Произведение «В РАЙ ЧЕРЕЗ АД - 6» (страница 1 из 4)
Тематика: Приключение

В РАЙ ЧЕРЕЗ АД - 6

ПОХОД ЧЕРЕЗ АД

СЕРГЕЙ
                          Итак, мы вышли на тропу Ада.Пока шли уже пройденным вчера маршрутом, я был спокоен и часто оглядывался назад на Валиду, Бару и остальных. Даже не заметил, как мы дошли до площадки, где мы отдыхали. Когда я зашел на нее, проводник внимательно наблюдая на ползущий по стене отряд, озабоченно сказал:
– Хотя бы всем хватило места.
С трудом, но места хватило. Почти все стояли и только несколько человек сели, прислонившись спиной к скале, а один из них, слабо улыбаясь, часто проговаривал:
– Я немного посижу и встану, просто ноги сильно дрожат.
Рядом стоящие понимали, успокаивали его и не торопили.
– Пока идем хорошо. Старайтесь снять напряженность в ногах, идите спокойно и уверенно. Видите, мы дошли сюда. После отдыха мы пойдем и дойдём до пещеры, в которой отдохнем и заночуем. Если кому-то вдруг станет плохо, то сообщите мне по цепочке. И мы обязательно что-нибудь придумаем, – спокойным голосом проговорил Пентал.
«Как он все-таки находит простые и понятные для всех слова в такой обстановке», – подумал я о проводнике.

И снова мы идем, и опять тропа поползла вверх. Правда, я заметил, что вверх легче и даже безопасней идти, потому что глаза смотрят вверх, а вот, когда идешь вниз, да еще с крутизны, то подошвы пытаются скользить, а глаза нет-нет, да и глянут вдаль на ущелье и на бешеный поток внизу. А ведь сейчас мы уже поднялись метров на сорок и потихоньку спускаемся вниз. В какой-то момент тропа поползла почти горизонтально. Как хорошо! Вдруг проводник поднял руку вверх – остановка. Отряд остановился. Каждый стал лицом к стене упираясь в нее руками, вернее держась за ближайшие зацепки. Пентал подошел ко мне поближе.
– Сережа, за этим поворотом был обвал и тропу перебило камнями. Сохранились только еле заметные выступы. Ширина этого «разбоя» чуть более четырех метров. Надо будет вбить в трещины в скалах клинья из палок, перебраться на ту сторону и там сделать тоже. Затем навесить веревку, по которой будет скользить страховочная веревка с петлей. Ты меня понимаешь? – спросил проводник.
– Понимаю! Как-то в альплагере мне приходилось делать навесную переправу.
– Где, где? В каком лагере?
– Да это далеко отсюда. Ты не знаешь. Только нужны еще две веревки: Одну для страховки с нашей стороны, а другую, чтобы помогать тащить скользящую веревку с человеком на ту сторону.
– Кто сможет перебраться на ту сторону, со страховкой с нашей стороны? – спросил меня Пентал. – Я смогу, но я нужен здесь, так как, если со мной что случится, то большинство из вас упадет в поток, – продолжал он. Я задумался.
– Тут нужен будет Бару и Магус, но один почти рядом, а второй стоит далеко от нас.
– Так, передайте по цепи. У нас небольшая остановка. Передать сюда верёвки, палки и жерди. Бару и Магус, вбивают деревянный клин в ближайшую трещину, снимают с себя узел и привязывают его к клину. Затем, прижав впереди стоящего к скале, обойти его и подойти к проводнику, – все это, чтобы не перегрузить стоящих, проводник передавал по мере выполнения команд. Вскоре Бару и Магус были рядом. Они поняли ситуацию. Правда                               Бару умудрился перебраться сюда с узлом. Ну, ни на минуту он не расстается со своим луком и стрелами.
Сначала полез Бару, обвязавшись через плечо и пояс страховочной веревкой. Я с Магусом его страховали. В одном месте Бару соскользнул с еле заметного бугорка на желобе, упал, но зацепился руками за скальный выступ. Мы его подтянули вверх, он нашел новые зацепки и опоры для ног. Бару постоял немного, затем улыбнулся нам, что-то прокричал и полез к видневшейся тропе. Вскоре он деловито рубил кинжалом клинья из взятой палки. Забив три клина, он закрепил за них брошенную от нас веревку. С нашей стороны мы уже сделали то же, и вскоре основная веревка переправы была готова. На нее надели петлю другой веревки, за которую застраховался Магус. Для надежности, на нем была закреплена еще одна страховочная веревка, конец которой был у меня в руках.
Я дал команду Магусу на движенье, и он пошел. Дважды то одна, то другая его нога срывалась, но держась за веревку, он подтягивался и шел к Бару. Я же с проводником не спускали глаз с крепления основной веревки и слегка травили страховочную, тянущуюся за Магусом. Ура, он уже там! Переправа сработала! Как только Бару и Магус дали знать о своей готовности, мы начали готовить к переправе Валиду. Ей проводник уже рассказал, что она там должна делать, куда идти и где остановиться. Я ее обнял, чмокнул в щечку и пожелал ей красиво пройти по новой тропе.
– Не волнуйся, Валида. Вспомни детство, крикнул я ей вслед.
– А я и не волнуюсь! Ты здесь, там Бару, чего мне переживать! – проговорила она, и обвешанная веревками полезла по камням.
                    Несколько раз ее ноги срывалась, но Валида подтягивалась и находила места для опоры. А один раз сорвалась и зависла на веревке. Ее рот то открывался, то закрывался, и все понимали, что она кричала, но что, не слышали. В этом было единственное преимущество близости горной реки. Но вот Бару набросил на Валиду аркан и начал тянуть веревку на себя. Ее подтянули вверх, она нашла опору для ног, постояла немного, осмотрелась и полезла вверх. Вот Бару подал Валиде руку, подтянул и поставил на тропу. Затем отвел ее в сторону и посадил спиной к скале. Да, пережить такое приключение не каждый сможет. Какая она все-таки молодец!
– Сергей, я сейчас перелезу к ним и буду принимать людей и уводить их дальше по тропе, – стал говорить мне Пентал, – ты же спусти всех на ту сторону и не забудь забрать узел Магуса. Отцепи все веревки и забери с собой. Тебя подстрахует Бару. Вы будете с ним замыкающими на тропе, а я с Магусом поведу отряд дальше.
Когда Пентал перешел на ту сторону и помахал мне рукой, я оглянулся назад. Уже давно скрылся вход в Ад откуда мы начали свой рискованный путь. Я смотрел на ущелье, которое извивалось своим телом и уползало за поворот, а все его повороты повторяла река.
И вопреки здравому рассудку, наш отряд продолжал упрямо ползти по скальным тропам, то вверх, то вниз. Казалось конца не будет этой пытке, этой борьбе со страхом, рискуя на каждом шагу оступиться и сорваться в бурную реку.

ВАЛИДА
                      Как я перепугалась, когда сорвалась с камня и повисла на веревке. Как я кричала! Да и как не кричать, когда внизу под ногами мчится поток. Смертельный поток!
Я схватилась за веревку и стала ногами искать опору и не находила. Я пыталась ухватиться за выступы на стене, но пальцы срывались, так малы были зацепки. Посмотрела вниз и на меня оттуда глянуло чудище, которое в безмерной ярости кидалось на стену, чтобы достать меня, ухватить хотя бы за ноги и утащить безвозвратно в свою пучину. Это чудище прыгало, разноголосо ревело и плевалось в меня пеной.

И тут я снова закричала. Это уже кричала не я, это вырвался мой страх и кричал от моей беспомощности, так как я понимала, что моя жизнь висит на волоске. Нет, на этой веревке. Я еще крепче сжала ее пальцами и глянула вверх. На меня напряженно смотрели глаза моих друзей. В их руках была моя жизнь. Среди них я увидела Сергея, он что-то кричал и показывал рукой в сторону.
Я посмотрела туда и увидела Бару, который с мотком веревки смотрел на меня и улыбался. Затем он бросил ее, как только аркан попал на меня, он начал тянуть к себе. Вот я, вроде, зацепилась руками и тут же сорвалась, но меня уже подтягивали вверх, и, наконец, я смогла найти опорный камень и стать на него. Не знаю зачем я оглянулась вниз, и мне опять стало страшно. Я, хоть и почувствовала себя спасенной, но на всякий случай попросила Святых Духов не оставлять меня.
Как хорошо, что так сильно шумит река и никто не слыхал мои крики. Я поправила веревку, схватилась за нее покрепче и Бару снова потащил меня вверх.
                       После такой переправы у меня подкашивались ноги. Если бы не Бару, я бы на них и не стала, но сначала он отвел меня в сторону и посадил под скалой. Он что-то говорил, улыбался, я ему отвечала и в тоже время ничего не слышала, и ничего не понимала. Потом уже, когда унялась дрожь в ногах, я успокоилась и что-то стала слышать и понимать. Вскоре к нам переправился проводник. Он сказал мне, чтобы я шла за ним, а за мной пошли остальные, кто уже переправился на эту сторону.
Опять мы растянулись цепочкой и идем по тропе. Как-то было даже однообразно, вот только в одном месте мне не понравилось. Там стенка как бы прогибалась внутрь по дуге, и когда идешь, то невольно касаешься стенки узлом. У меня слегка торчал из узла защитный наплечник, и он уже несколько раз чиркнул о скалу. И хотя звука я почти не слышала из-за шума, но меня как бы что-то толкнуло в сторону реки и сразу по спине побежали мурашки и вспотел лоб. Я на секунду замерла, и медленно-медленно пошла, пока не кончился этот скальный поворот. В общем, перепугалась!
                       А потом была прямая тропа и я постаралась поближе подойти к проводнику. Прошли еще немного и вдруг раздался крик. Даже не крик, а какой-то визг. Я глянула влево и увидела, как от стены отделилась тень, она полетела вниз и исчезла в потоке. Проводник подошел ближе и крикнул мне, что бы я передала по цепочке: «Всем остановится, стать лицом к стене, взявшись за зацепки.»
Я поняла, что кто-то сорвался. Мне стало страшно, я вся задеревенела и не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Я просто молча смотрела перед собой, так как идущий снизу сумасшедший рев реки просто парализовал мое сознание. Я только видела перед собой серые камни скальной стены, ее трещины, впадины и зацепки. Почему-то стала это внимательно разглядывать и поднимать голову вверх, а стена тянулась и тянулась все выше и выше и казалось, ей не будет конца. Я подумала, что если не сорвусь вниз, то сойду с ума.
В это время меня кто-то тронул за руку. Это идущий за мной боец пытался обратить на себя внимание. Он передал мне фразу «успокойся». И когда я посмотрела на него, он снова повторил эту фразу. И вдруг мне стало легче, я ожила, стала переступать с ноги на ногу, а потом сказала это слово Пенталу. Он улыбнулся и сказал: «передай обратно – «осторожно, уходим». Переждав несколько минут, он показал правой рукой сигнал начала движения.

Отряд упрямо идет и идет по тропе, то опускается почти до самой воды, то поднимается на десятки метров. И все также нельзя смотреть вниз, и вверх нельзя, а только на тропу, под ноги, на идущего впереди и на скальную стенку в поисках надежных зацепок. Сумасшествие какое-то! Бойцы стали уставать, и не столько физически, сколько психически. И если раньше Сергей шел рядом с проводником и владел ситуацией и какой-то инициативой, то сейчас он замыкал шествие. А ущелье как бы испытывало реку, создавая ей повороты разной сложности и она, захлебываясь белой пеной, кричит так, что не слышно собственного крика. И он идет над этой рекой, и почти все время видит перед собой всех товарищей, обреченных идти по этому Аду.
                        Вскоре по цепочке передали благую весть: «мы подходим к пещере». Наконец-то, Сергей как

22:20 20.06.2019 (1)
Виктор Филиппович, Вы в очередной раз меня поразили. Прошу Вас, пожалуйста, участвуйте в конкурсах. Уверена, Вы побьете все рекорды, займете самые высокие места.
Описание пещеры вообще очаровало. А фотографии... Нет слов!
Спасибо.
     13:11 05.07.2019 (1)
полностью согласна с Ляман! Браво!
     13:23 05.07.2019 (2)
Куда писать? Где участвовать?
     23:34 10.08.2019
Как где? Виктор Филиппович, прошу Вас, смотрите всегда сайт всеконкурс (так и называется), выбирайте для себя, непременно участвуйте. Вы достойны признания.
     13:25 05.07.2019
На сайте участвовать И писать еще новые работы! Но это мнение Ляман))
А я согласна с ней по поводу этой главы- отличное описание.