Конкурс «Конкурс "Лучший сонет об осени"»
Тип: Конкурс
Тип конкурса: Поэтический
Этап: Завершен
Ведущий:
Читатели: 3429 +1
Дата:

Конкурс "Лучший сонет об осени"


Уважаемые авторы литературного сайта «Fabulae дебют!»
Не за горами осень. Пора традиционного обострения поэтических возможностей.
Предлагаем вам принять участие в конкурсе на лучший сонет об этом времени года.
Конкурс продлится с 22 августа по 22 сентября.

Идея конкурса Александр Красилов

Условия:
1. На конкурс автор сайта представляет только одно произведение;
2. Произведение должно быть написано в твёрдой поэтической форме – в форме сонета;
3. Система рифмовки по желанию автора – итальянская, французская или английская («шекспировский сонет»);
4. В тексте произведения (за исключением его названия, если таковое пожелает дать автор) не должно использоваться слово «осень» и однокоренные с ним слова;
5. В тексте произведения должно быть использовано (разумеется, по правилам сонета, только один раз) слово «фабула» или однокоренное с ним слово;
6. Из текста произведения, несмотря на отсутствие в нём ключевого слова «осень», должно быть понятно, что речь идёт именно об этом сезоне, а не о первомайских торжествах.
7. Лучшие произведения будут определены по результатам голосования авторов сайта «Fabulae дебют!».


Сроки проведения конкурса:
Выкладывание произведений – с 22 августа по 5 сентября.
Голосование – с 5 по 20 сентября.
Подведение итогов - 21-22 сентября.


Награды:
1 место - 100 баллов автору, произведение будет опубликовано на главной страничке сайта.
2 место - 70 баллов автору.
3 место - 50 баллов автору.
Приз читательских симпатий - 60 баллов автору.

Как выставить произведение на конкурс?
Как голосовать?

Вот и все несложные условия.
Успеха!


Разное:
Призовые места
Номинанты поэтического конкурса
ПроизведениеАвтор
1И было лето...
2Женская осенняя грусть
3Кринолин
4Мне чудится сей фабулы сюжет
5...заразилась "бабьим летом"...
6Осенний каприз
7Сонет
8Тайна
9СОНЕТ ОСЕННИЙ
10И я врасту со временем в туман
11Осенний сонет
12С грустинкою смотрю на старый парк...
13Сонет осенне-деревенский.
14Не весна...Сонет.
15Предчувствие...
16Разговор с ветром
17Листопад Любви
Реклама
Обсуждение
     04:56 26.09.2012 (1)
Надо же - второе место... Неожиданно, но - приятно...)))
     12:30 27.09.2012 (1)
Ожиданно-ожиданно )

V
     12:32 27.09.2012 (1)
я за другой сонет "болела"...)))
     12:34 27.09.2012 (1)
Ну не мог же он все три места занять )

V
     12:37 27.09.2012 (1)
к сожалению, он вообще не вошел в (даже такое большое) число победителей...
Не стоит мне играть на тотализаторе - никакой интуиции...)))
     12:39 27.09.2012 (1)
Да, знаю.
Я предложила (там под ним) хотя бы приз читательских симпатий вручить )

V
     12:43 27.09.2012
точно! пойду выражу свою симпатию...)))
     21:18 25.09.2012 (1)
От всей души поздравляю победителей!  
Результаты лично меня вполне устроили, но должен заметить, что конкурсам, помимо голосования авторов сайта, всё-таки необходимо жюри.
     21:55 25.09.2012 (2)
От всей души поздравляю победителей!

А проигравшим, в том числе и мне, остается плакать. Нечестно, мы тоже старались!
     22:04 25.09.2012 (1)
Это не правильная постановка вопроса.  
     23:09 25.09.2012 (1)
Уточните, пожалуйста. В чём неправильная постановка вопроса, если он задан искренне и честно?
     23:19 25.09.2012 (1)
По поводу переживания, я не думаю, что кто- то всерьез переживает, что  он не вошел в тройку победителей.
     23:22 25.09.2012 (1)
Да там не тройка! Первое место один, второё место два автора, третье место поделили трое. А я никуда не попал. Обидно, я так старался. Даже в гугле произучал, что такое сонет.  
     23:26 25.09.2012 (1)
 
 
А я никуда не попал. Обидно, я так старался.
   
     
     А я никуда не попал
     Обидно, я так старался
     Эх, разобрали места
     и поделили пространство..  
     00:07 26.09.2012 (2)
У Вас всё шуточки, а какова у меня трагедия?  
     00:14 26.09.2012
Ну, это же не смертельно, главное все живы..
     00:13 26.09.2012
Ну, вот пройдёт семь, точнее, уже четыре дня, я ещё раз репутацию повышу. "Всё, что могу" , вернее, умею (не умею слать "подарки" )
     22:02 25.09.2012 (1)
а Вы в устроителя конкурса помидору киньте  
     23:19 25.09.2012
Уважаемый поэт, пока непризнанный во все века и во всех народов, как я могу кинуть в него помидору, если он у меня такой же авторитет, как и Вы?!
Гость      19:15 25.09.2012 (1)
Комментарий удален
     19:38 25.09.2012 (1)
Жюри авторы сайта
     19:59 25.09.2012
Очевидно, что призовые места определены не по количеству баллов,
и это правильно. Но тогда по каким критериям? Мы видим только количество баллов, как за произведение, других показателей мы не видим.
     13:07 24.09.2012 (1)
Интересно было бы узнать результаты конкурса )

V
     17:22 24.09.2012 (1)
Может, лучше оставаться в блаженном неведении, Виктория? Да ну их, результаты!  
Да и чего мудрствовать лукаво?
Думаю, так:
1.Кринолин (ТЮ);
2.Осенний каприз (Синцов Сергей);
3.Тайна (Иллария)
     22:55 24.09.2012 (1)
Я всё же надеюсь, Максим, на высшую объективность!
Но можно организовать быстренько небольшую букмекерскую конторку ))
Делайте ставки, господа!

V
     22:58 24.09.2012 (1)
О!
Только что увидела, что опоздала со своим бизнес-проектом ))
Поздравляю победителей!
И Вас - персонально!
Всем удачи и вдохновения!

V
     00:04 25.09.2012
Спасибо, Виктория!
Честно говоря - не ожидал. Я составлял список, исходя из рейтингов работ, баллов оценки.
Странно, что получилось такое расхождение...
Ну да ладно!
Мои поздравления победителям!
     16:03 08.09.2012 (1)
1
Услышал - снимаю.


Петух и "Фабула", или адепт

Петух (фриволен и горласт)-
адепт Кукарековья,
и завтра критику издаст
поющего сословья.

А то распелись певуны
вне должного формата
на сучьях Фабулы - страны,
и довели до мата!

Двухсотпроцентный нафталин
снующего ословья,
да низведёт до Красных глин
внеформенность сословья!

Сидишь на фабульном суку,
так пой в MP Кукареку!
     23:08 08.09.2012 (1)
А где пятистопный ямб, извиняюсь?
И кто такой "МР"?
     23:12 08.09.2012 (1)
MP 3,4 - аудиоформаты, а по поводу ямбов всё сказал в стишке.
     18:08 09.09.2012 (1)
Понятно.
Но всё же непонятно Ваше возмущение и протест. Почему на конкурс сонетов не сонеты не принимаются? Ответ скрыт в вопросе. Потому что это конкурс сонетов.

Сонеты

Нелеп и жалок оскоплённый стих.
В нём дух огня убит презренной формой.
Отвратен красотой могильный лик,
Но серых птах пленит полёт свободный.

Проверено и понято давно,
Что сила слов важнее для пиита.
И всё же драгоценное вино
Искусный винодел не льёт в корыто.

И самый ослепительный алмаз
Не станет бриллиантом без огранки.
В одеждах строгих, в  мастерстве прикрас
Сонетов звёзды трепетны и ярки.

Живут они, гармонии покорны,
В единстве содержания и формы.
     19:23 09.09.2012 (1)
Уж и Жаворонок (стишок)

Бессмертие однако обретает
не фабулизм иных застывших форм:
ведь если свежей крови не хватает,
то не в коня и самый лучший корм!

Плевать, что птах (по мнению ужа),
как крыса сер - ведь кровь его свежа,
и с каждым днём свежее и свежей...
В отличие от жидкости ужей!

На сём нелепицу своего участия в конкурсах заканчиваю,
и общаться на тему форма - содержание прекращаю в одностороннем порядке!
     07:44 10.09.2012 (1)
На сём нелепицу своего участия в конкурсах заканчиваю,
и общаться на тему форма - содержание прекращаю в одностороннем порядке!


Ну что же, счастливо!

Жаворонок и сова

Ищи, дерзай! И кровью молодой
Рази врагов, смущай сердца прелестниц.
Кричи: «Я не такой!» Но ты – такой!
Лишь отстаёшь на два пролёта лестниц.

Нет нового на свете ничего,
Чем ты похвастать мог бы, друг упрямый.
Ты ждёшь стихов бессмертное вино,
А я уже делюсь его прохладой.

Весёлой песней будящий зарю,
Ты – жаворонок ранний, я не спорю.
Но помни, славя молодость свою,
Что и тебе придётся стать совою.

Ты – дегустатор, я – гурман охочий.
Ты – Слова паж, я – рыцарь многоточий…
     10:20 10.09.2012 (1)
Информацмя к размышлению:

Шестой десяток падаю в себя,
а дно,- чем дольше падаю, тем дальше:
я начал, музу - девочку любя,
и подлетаю к музе - генеральше.

Тому, кто стихотворствует, любя,
финалы гравитаций не знаёмы,-
вне физики - бессмертные - в себя,
высокие в падениях, подьёмы.

24.02.12

Максим, мне не очень есть когда заниматься словесными перестрелками: с ребятами
из православного движения "Преображение" готовим программу для выступлений в местах
скорби. Хотите - присоединяйтесь: присылайте своё стихотворение. Условие: без
слова смерть, и соответствующих ему ассоциативных рядов.  Юрий.
     10:44 10.09.2012 (1)
Хорошо, Юрий, оставим это ухарство.  Напишите пожалуйста в личку, какие стихи Вам нужны, и немного информации о Вашем движении.
     11:35 10.09.2012 (1)
Тихое стихотворение раскрывающее постулат: перед нами - вечность. Движение
существует под эгидой одного из синодальных отделов Московской епархии.
Девчата состоят в переписке с пожизненно заключёнными, работают в воскресных
школах, помогают безнадёжно больным. C годами начинаешь ценить людей за
высоту души во - первых, а за всё остальное во - вторых. С этой точки зрения
девчата - бесценны!
     16:31 10.09.2012
Ну что же, дело благое! Посмотрю по своим архивам и напишу Вам в личку...
     01:07 05.09.2012 (1)
ммм а у меня под конкурсными стихами нет кнопки голосовать, только обычная: понр/непонр
     01:21 05.09.2012
1
А у меня ещё 04.09  
     06:01 02.09.2012 (1)
1
А у меня свежая идея появилась, посмотрю ка я, посмотрю на реакцию наших высказываний да выставлю в этом конкурсе еще десятка два стихотворений, пусть люди читают, мне не жалко, а дальше можно еще и сказки выставить. чего детей-то обижать.
     11:29 04.09.2012 (1)
Иэто правильно.
Поэзия не должна гулять на коротком строгом поводке,
так она в графоманию превратиться может.
     22:43 04.09.2012 (1)
2
Это не поэзия на коротком поводке а просто условия конкурса, и если что то не нравится, пусть предложит свое
Бродский лишь там, где дисциплины нет,
Когда не в силах написать сонет.
     22:47 04.09.2012
1
Именно так, Александр, именно так.
Это конкурс со своими условиями.
Никто никому не мешает писать стихи помимо этого конкурса.  
     22:36 29.08.2012 (1)
Часть стихов не соответствует условиям конкурса. Некий Sandro заявил два стиха. Почему? Ряд стихов ("Кленовое", "ДОЖДЬ-оркестр...", "Осенние листья" и др.) не выдержаны в форме сонета. Почему? Правила изменены разве?
     22:43 29.08.2012 (2)
1
Согласен. Это уже и Владимир Яремчук отмечал. Если можно, просьба к Мелькору: разослать предложения авторам, которые выставили несонетные тексты (хотя бы по формальному признаку: четырнадцать строк плюс выполнение условия об "осени" и "фабуле") снять свои произведения. Произведения эти (сами по себе, наверное, совсем даже и неплохие) пригодятся ещё для участия в каких-нибудь других конкурсах. Этот - не последний же!
И конечно, хотелось бы, чтоб и сами авторы чуть внимательнее отнеслись к соблюдению предложенных условий.
     09:36 30.08.2012 (1)
разослать предложения авторам, которые выставили несонетные тексты (хотя бы по формальному признаку: четырнадцать строк плюс выполнение условия об "осени" и "фабуле") снять свои произведения.

Я лично в деликатной форме такое предложение рассылал, потом подустал малость.  
     10:29 30.08.2012 (1)
1
Да. Я, например, их видел. Не знаю, почему авторы не увидели. Тут же обижаться не на что. Претензии не к качеству текстов, а просто - условия не соблюдены. Конкурс есть конкурс.
     10:51 30.08.2012
Но идея конкурса неплохая.
     22:59 29.08.2012 (2)
1
А разве у модераторов конкурса нет права на "отсеивание" неформатных произведений?
Моё мнение - пусть остаются в списке (для статистики...), но в голосовании не участвуют.
     19:46 30.08.2012
4
Произведения не соответствующие конкурсу будут сняты и н примут участия в голосовании.
     23:07 29.08.2012 (2)
3
В принципе, у меня в голове вертится идея этого же пути. Только не в голосовании не участвуют, а - идут вне зачёта. То есть голосовать-то за них можно - почему нет? Это тоже интересный показатель того, кто (и как) оценивает, а кто - на кнопку давит. Но результат произведений, не отвечающих формальным условиям конкурса, не засчитывать при подведении итогов.
     09:45 30.08.2012 (1)
А у меня утром в голову такая мысль забежала: смешно будет, если первые места займут "несонеты".
Поэтому согласен, пусть "несонеты" участвуют в голосовании. Действительно интересный будет показатель. Но при подведении итогов их во внимание не принимать.  
     12:24 04.09.2012 (1)
1
смешно будет, если первые места займут "несонеты".

Можно я догадаюсь, Владимир?
...и в конкурсе "Лучший сонет об осени" убедительную победу одержал прозаик Вася Пупкин с рассказом "Весна"!

Если честно, Владимир, я бегло просмотрел все конкурсные работы (на настоящий момент - 39 стихотворений), и нашёл только 7, которые более-менее соответствуют основным требованиям конкурса и написанию сонетов. Ещё 6 работ содержат только несколько признаков сонета. Так, к примеру, удивил один автор, который, судя по всему, очень добросовестно подошёл к условиям конкурса, но почему-то написал английский сонет пятистопным хореем вместо пятистопного ямба.

Наверно, с самого начала стоило дать ссылки на правила написания сонетов... :(
     13:08 04.09.2012 (1)
...и в конкурсе "Лучший сонет об осени" убедительную победу одержал прозаик Вася Пупкин с рассказом "Весна"!

Ну это уже фантастика.

Сложную задачку нам, простым любителям, поставил Красилов.
Мало кто из нас знает, что сонет - твёрдая поэтическая форма.
Лично я принял участие в конкурсе, чтобы воодушевить авторов, потому что в начале конкурса было молчание.
Я тоже считал, что сонет это 14 строк и только.
До написания сонета я не поленился на всякий случай заглянуть в Википедию, но до конца не прочёл. То есть не дочитал до "пятистопного ямба".
У меня случайно получился пятистопный ямб, а не четырёх. И не хорей.
Или я ошибаюсь? название
     18:29 04.09.2012 (1)
Вы имеете в виду, Владимир, "НастАло Это пОсле лЕта"?
Да, ямб, но всё же четырёхстопный. Но... зато не хорей!
Кстати, на пятистопный ямб правится на раз, например:
"НастАло Это врЕмя пОсле лЕта
ГотОвитс(Я) вовсЮ к зимЕ прирОда"
     19:54 04.09.2012 (1)
Спасибо за обучение, новые сонеты изобретать не буду! Зарёкся, образование не то.  
Я пытаюсь "проявить" себя в краткой юмористической прозе, пока ху не получается.
     21:32 04.09.2012 (1)
1
Напрасно, Владимир! Я ведь тоже не филолог, и поначалу меня все эти хорямбы жутко пугали. Но если разобраться и понять систему, ничего сложного в ямбе нет. Просто считаются не слоги, а ударные стопы. В ямбе ударение падает на второй, четвертый, шестой и т.д. слоги. В хорее наоборот, на первый, третий и т.д. Но возможны и небольшие допущения. У Вас, например, в слове  «готовится»  по логике ямба ударение должно падать и на «о»(второй слог), и на «я»(четвертый слог). Но буква «я» здесь безударная. Такие исключения вполне допустимы, если не нарушают общего ритма, поэтому слог «ся» тоже считается как ударный и входит в стопу «вится». Как–то так...
     22:40 04.09.2012
Максим, уважаемый мною человек, я читая конструктивные критические комментария на Фабуле, многое чего понял. И если я бы всерьез занялся на текущий момент поэзией, возможно, был бы Пушкином 2.
Но я "забавляюсь" юмористической прозой, ТАМА тоже есть определённые законы, которые я основательно ещё не раскусил.  
     23:11 29.08.2012
Мудро (ударение на У...).
     15:34 30.08.2012 (2)
1
Если "несонеты" будут учавствовать в голосовании наравне с сонетами, этим дискридитируется сам смысл конкурса. Рамки условий должны быть для всех одинаковы.В противном случае к следующим конкурсам мы отнесёмся с недоверием. Предложения А.Красилова и В. Яремчука разумные, как выход из сложившейся ситуации.Но правильнее было бы изначально не допускать к конкурсу не отвечающие требованиям произведения.
     19:45 30.08.2012
1
Произведения не соответствующие условиям конкурса буду сняты.
     15:58 30.08.2012 (1)
1
Шутка: А кто же знал, что мы будем такими недисциплинированными.  
Серьезно: Есть над чем подумать, создавая условия будущих конкурсов.
     05:56 02.09.2012 (1)
1
Надо просто выполнять условия конкурса и следить за этим (кстати чтобы это делать думать не надо)- не шутка
     11:34 04.09.2012 (1)
1
Александр, зато не мешает серьёзно думать над тем,
какие условия ставить в конкурсах.
Тогда не будет недовольства условиями.

Но выиграют всё равно те "произведения", которые смогли накопить свои баллы задолго до конкурса
и перед размещением были подогнаны под условия.
     22:21 04.09.2012
Недовольства будут всегда, к примеру, почему только одно стихотворение? Почему нельзя упоминать про осень? Почему вообще конкурс об осени и почему ограничен срок подачи по времени, и вообще почему только стихи а романы не принимают? Недовольные будут всегда и бардак будет там где нет дисциплины, прошу прошение за слова такие
     05:53 02.09.2012 (1)
Лично я считаю так, что не соответствующие условию конкурса стихотворения нужно убирать без предупреждения и уговоров, если конкурс не хочет сам себя дискредитировать.
     11:37 04.09.2012
Это очевидно, и, несомненно, будет сделано.
Но мы не должны забывать, что именно подобным образом многие участники выражают свой протест условиям данного конкурса.
Нельзя над этим не задумываться.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама