Произведение «Чьего пера сии слова?» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Темы: верарелигиимировоззрение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 2239 +1
Дата:
Предисловие:
Предисловие.

Могут ли религии научить и хорошему и плохому? Может ли среди правды звучать неправда? Может ли Бог допустить неправильное учение, чтобы истинные поклонники распознали зло и не приняли его?
Здесь приведена подборка цитат из мировых религий. Одни из них призывают к религиозной ненависти, другие поражают сомнительными законами, третьи вообще не несут никакой смысловой нагрузки. Могут ли эти строки быть продиктованы Богом, решать только читателю.

Чьего пера сии слова?

Предисловие.

Могут ли религии научить и хорошему и плохому? Может ли среди правды звучать неправда? Может ли Бог допустить неправильное учение, чтобы истинные поклонники распознали зло и не приняли его?
Здесь приведена подборка цитат из мировых религий. Одни из них призывают к религиозной ненависти, другие поражают сомнительными законами, третьи вообще не несут никакой смысловой нагрузки. Могут ли эти строки быть продиктованы Богом, решать только читателю.

Часть 1.
Бхагавад-Гита.
Что же касается твоего долга кшатирии (Прим.: По ведической классификации те, кто принадлежат к классу правителей, называются кшатриями. Кшат – причинять боль, вредить, траяте – защищать.), то знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов. Поэтому не надо колебаться.
О Партха, счастливы те кшатрии, которым нежданно выпадает на долю возможность сражаться, открывая перед ними райские врата.
Если, однако, ты не исполнишь свой религиозный долг и не будешь сражаться, то совершишь грех пренебрежения долгом и таким образом потеряешь воинскую честь.
Люди всегда будут говорить о твоём позоре, а для уважаемого человека бесчестье хуже смерти.
Великие полководцы, превозносившие твоё имя и славу, будут думать, что лишь из страха ты покинул поле боя, и будут считать тебя ничтожеством.
Враги станут поносить тебя и с презрением отзываться о твоём мужестве. Что может быть мучительнее этого?
О сын Кунти, либо ты будешь убит на поле боя и достигнешь небесного царства, либо же ты завоюешь царство земное и будешь наслаждаться им. Так наберись же решимости и сражайся.
Сражайся во имя долга, не думая о радости и горе, о потерях и приобретениях, победе и поражении. Поступая так, ты никогда не навлечёшь на себя греха.  (Обзор Бхагавад-Гиты,глава 2, текст 31¬-38).
Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий.
Если ты не будешь действовать по Моим указаниям и не станешь сражаться, ты выберешь неверный путь. Согласно твоей собственной природе ты должен будешь принять участие в битве. (Совершенство отречения, Глава 18, текст 17, 59).

Станет ли отец или мать сталкивать лбами детей своих? Приятно ли родителям наблюдать, как их дети убивают друг друга?  Нет. Бог создал людей по образу и подобию Своему, и Он далеко не в восторге от насилия и кровопролития.  Поэтому эта вставка с призывами к войне – дело рук человеческих, Бог же призывает к борьбе внутренней. Борьба с собственными духовными недостатками – это то жертвоприношение, которое угодно Богу.  Хотя в целом, Бхагавад-Гита является положительной религией, окутанной утончённой философией.

Часть 2.
Коран.
Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!
И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных! (Сура 2. Корова, 186(190)-187(191)).
А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трёх, и четырёх. (Сура 4. Женщины, 3).

Во всех частях света рождаемости девочек в два, и три, и четыре раза больше мальчиков не зафиксировано. Если у кого-то несколько жён, то другим не достаётся ни одной. Бог создал каждой твари по паре, и многожёнство явно не Его идея.

Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллах – великий, мудрый! (Сура 4. Женщины,59(56)).

И за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Йсу, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его,- наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! (Сура 4. Женщины, 156(157-158)).

Вот внушил Господь твой ангелам: «Я – с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!» (Сура 8. Добыча, 12)

Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы – они бьют их по лицу и по спинам: «Вкусите наказание пожара!» (Сура 8. Добыча, 52(50)).

О пророк! Побуждай верующих к сражению. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они победят две сотни; а если будет среди вас сотня, то они победят тысячу тех, которые не веруют, за то, что они нард не понимающий. (Сура 8. Добыча,66(65)).

Разве вы не станете сражаться с людьми, которые нарушили свои клятвы и думали об изгнании посланника? Они начали с вами первый раз. Разве вы боитесь их? Ведь Аллаха следует больше бояться, если вы верующие.
Сражайтесь с ними, - накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и исцелит грудь у людей верующих. (Сура 9. Покаяние,13-14).

О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с богобоязненными! (Сура 9. Покаяние, 124(123)-125(124)).

Кто думает, что Аллах не поможет ему в ближайшей и будущей жизни, пусть протянет верёвку к небу, а потом пусть отрежет и пусть посмотрит, удалит ли его хитрость то, что его гневает. (Сура 22. Хадж,15).

О те, которые уверовали! Не входите в дома пророка, если только не будет разрешена вам еда, не дожидаясь её времени. Но когда вас позовут, то входите, а когда покушаете, то расходитесь, не вступая дружески в беседу. Это с вашей стороны удручает пророка, но он стыдится вас, а Аллах не стыдится истины. А когда просите их о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу. Это вам чище для ваших сердец и их сердец. Не следует вам удручать посланника Аллаха и никогда не жениться на его жёнах после него. Это с вашей стороны велико у Аллаха. (Сура33, Сонмы,53).

Если бы Аллах желал взять для Себя ребёнка, то Он избрал бы, что Ему угодно из того, что творит. Хвала Ему! Он – Аллах, единый, мощный!(Сура 39,Толпы,6(4)).

И погонят тех, которые боялись Своего Господа, в рай толпами. (Сура 40, Верующий, 73).

А когда вы встретите тех, которые не уверовали,  то – удар мечём по шее; а когда произведёте великое избиение их, то укрепляйте узы. (Сура 47,Мухаммад,4).
Коран написан в стиле нравоучения и вдалбливания сомнительного учения с призывами к насилию. Рай измеряется всеми земными богатствами и наслаждениями. В общем, весьма приземлённая религия.

Часть 3.
Ветхий Завет.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они…»(Бытие, 1, 26).
Бог явно не одинок, Он с кем-то общается. Учитывая столь подробный подход к описанию сотворения мира, возникает вопрос: куда и кем делся текст о том, кто присутствовал при сотворении мира?
Попробуем восстановить вырванное:
«И Дух Божий носился над водою…» (Бытие,1,1).
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоанна, 8, 58).
«Как возвестил (Бог) устами бывших от века святых пророков Своих…» (Лука, 1, 70).
«И поставил на востоке у сада Едемского Херувима…» (Бытие, 3,24)
Таким образом, Дух Божий, Иисус Христос, святые пророки и Херувимы присутствовали при создании мира. У Бога они были помощники либо наблюдатели,  возникает только вопрос, почему такое важное событие, как присутствие Иисуса,  пророков  и  Херувимов при создании мира обходится стороной и замалчивается как видно не Богом, а человеком, имеющем власть редактировать Библию?
Ещё один очень важный момент. В раю абсолютно все животные были травоядными:  «А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.» (Бытие,1,30).
Наставления Бога первому человеку: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Бытие, 2, 16-17).
Всего-то одна заповедь, живи-радуйся.
Но змей, хитрее всех зверей, уже приступил к своему ремеслу: «нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Бытие, 3,4-5).
Когда плод познания был съеден, последовало наказание змею: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Бытие, 3,14).
Проклятие от Бога последовало за соблазнение, и так как взгляды Бога на справедливость не пересматривались от века, то надо полагать и в наше время люди, искушающие  ближнего своего, или ближнюю свою, преследуются Божиим проклятием.
Соблазнённых же ожидает следующее: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.  Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;  в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» (Бытие, 3, 16-20).
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»
(Бытие, 3,21).
Да, Создатель пожертвовал одним из созданных им животных, чтобы одеть Адама и Еву, имеет на это полное право, но людям разрешения на убийство животных Он не озвучивал.  А слова «Да владычествуют они над зверями» (Бытие,1,26) совсем не дают права на убийство оных и употребление их в пищу.
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина…»
«…И познал Каин жену свою» (Бытие,4:1,17).
Все племена Израильские расписали весьма подробно свою родословную: от Адама до Давида, и от Давида до Мессии, но кто такая жена Каина и откуда она взялась в земле Нод остаётся загадкой, так как очередной кусок текста власть имущие варвары удалили по своим скудоумным соображениям.
«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар
Господу,  и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.» (Бытие, 4,3).
Снова вырезан кусок текста об учении жертвоприношений, либо Бог не велел организовывать никаких жертвоприношений. Что интересно, от Авеля до Ноя жертвы приносятся без всякого намёка свыше, и кроме змеюки, искусившей Еву, научить людей приносить в жертву и употреблять в пищу мясо животных никто просто не мог. Подробнейшие описания жертвоприношений следуют уже после Ноя, хотя Ной и Авель прекрасно научены этому.
«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Бытие, 8, 20-21).
Всё Пятикнижие буквально напичкано

Реклама
Реклама