Произведение «По стечению обстоятельств, роман, вторая часть» (страница 1 из 14)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 682 +1
Дата:

По стечению обстоятельств, роман, вторая часть

  По стечению обстоятельств
                Часть вторая
             
             
                Глава 1

                Разговор с мэром Озёрска

- Ольга Петровна, к Евгению Тихоновичу нельзя. Присядьте. Он занят.
- Кто у него? – спросила женщина с зелёной папкой под мышкой, в жёлтом облегающем платье.
- Отец Филарет из Епархии. Второй час разговаривают. Что-то серьёзное, видимо.
- Серьёзное, серьёзное… Надо полагать, что приехал освобождать этого… пьянчужку. Настоящего  алкаша… Ну, и попы нынче! Вчера в ютюбе просматривала ролики про наших попов… Ужас…
Между тем, в кабинете главы Озёрского района тоже шёл разговор.
- Разделяю ваши опасения, отец Филарет, – продолжал мэр, – но к нам едут китайцы не из провинций, не из бедных районов лишь бы разбогатеть на матушке России, а китайцы образованные, из Шанхая. А Шанхай – крупный индустриальный центр Китая. Промышленный центр мирового масштаба, – жестикулируя руками, пояснил мэр, налил воды в стакан, отпил несколько глотков и продолжил: – Плюс ко всему сказанному, хозяин корпорации – всемирно известный человек. Член Коммунистической партии Китая… Хм… Неважно… Воспитан, образован, деловит… Ему приблизительно шестьдесят лет. Он не позволит своим работникам варварски относиться – «после нас хоть потоп» – к нашей земле. Они работали в Аргентине, корпорация, теперь едут к нам. Увидите, как преобразится наш район. Всю инфраструктуру отгрохают… Так они заявляют. Я видел их работу в Аргентине. Впечатляет! Купят дома у жителей посёлка. За ценой не постоят… Как его там? Агафон Ануфриевич… пусть сообщит всем, и тем, кто у нас не живёт в посёлке, но дома имеют, что у них появилась возможность продать свои хибарки. Их личные вещи они упакуют и спрячут в подвале или на чердаке… Впрочем, на днях я поеду к ним… сам скажу. Вот… только люди они трудные. Не понимают, что жизнь шагает вперёд!  Что им подфартило.
- В Интернете много роликов, в которых показывают их «бережное отношение» к природным ресурсам России. Словно Мамай прошёл…
- Вы были в Шанхае, отец Филарет?
- Нет, – резко ответил священнослужитель.
- Чудо город! В нём проживают современные урбанизированные китайцы… Что с вами? Отец Филарет… Может, вызвать врачей?
- Нет… Спасибо. Дайте мне воды, запить таблетку…
Мэр налил воды в стакан и с испуганным видом поднёс его священнику.
Отец Филарет запил таблетку и кивком поблагодарил мэра за внимание, хотел что-то сказать, но мэр опередил его:
- Если хотите, можем сменить тему. Зачем же так переживать за какой-то лес?..
Отец Филарет, недовольный последними словами мэра, вздохнул и сказал:
- «Какой-то лес». Отпустило. Ничего страшного. Продолжайте.
- Правда? Хорошо. Через год, два, а у них контракт на десять лет, удивитесь, как всё у нас изменится. Преобразится. Два эшелона с современной техникой уже в пути. Представители корпорации на днях были у меня. Приятные, деловые люди. Знают наш язык. И… казна района и края существенно пополнится за их счёт.
Отец Филарет иронически посмотрел на мэра, возбуждённо рассказывающего о китайцах, и улыбнулся. А тот продолжал:
- Китайцы богатые. Средняя зарплата по стране 1600 долларов! О!
- Если то, что вы сообщили о китайцах, правда, в чём я сомневаюсь, надо полагать, что они превратят район, большая часть посёлков в котором пустует, а жители уехали из них, побросав дома, на поиски работы, и вернутся они или нет, никому неизвестно, в рай.
Мэр одобрительно кивнул и тут же добавил:
- Покажут нашему брату, как нужно работать. Не люди, а роботы. Китайцы, конечно.
- У роботов нет души. Я тоже был в Аргентине. Видел, что они там творят. Со многими китайскими фирмами аргентинцы расторгли контракты. Те начали вырубать вековые деревья…
- Есть и такие… Плохие китайцы. Это заметили и в Пекине. Принимают меры, так сказать.
Отец Филарет встал, поправил рясу и твёрдо заявил:
- Только в церковь чтоб – ни ногой! И не обращали внимания на машины. Тем более – не останавливали их. Мы понимаем друг друга, о чём разговор, правда?
- Да! Я знаю… Я скажу Джу Янг. Она – главная. А у китайцев… Словом, как она скажет, так и будет. Отец Филарет, – провожая священника до двери, обратился мэр, – вы пока раньше времени не пугайте народ. Хорошо? Я на днях заеду к ним по дороге в Красноярск, видите ли, губернатор вызывает, и обо всём им расскажу. И можете забрать батюшку из СИЗО. Я уже позвонил начальнику управления.
- Спасибо.
Отец Филарет вышел из здания мэрии, сел в машину и поехал в СИЗО.

             
                Глава 2

Через три дня после визита отца Филарета к мэру Озёрска, мэр со своим заместителем, другом Антоном Денисовичем и главой одного из подразделений крупнейшей в Китае корпорации Джу Янг, молодой и привлекательной девушкой, которую сопровождал начальник отдела по экономике Бэй Жонг, парень лет тридцати – тридцати пяти, ехал на встречу с жителями посёлка Небесный, которая должна состояться в двенадцать часов пополудни.
Антон Денисович что-то записал в книжку и спросил у мэра:
- Евгений Тихонович, а жители посёлка знают, по какому поводу мы едем к ним?
- Нет, – резко ответил мэр. – Я не сообщал им повестку… Зачем? Иначе, они выработали бы свой план. А так – всё пройдёт неожиданно. Времени на раздумье у них не будет. Я только позвонил Агафону Ануфриевичу, он у них за старосту. Сообщил о времени собрания и месте – рядом с его домом.
- Трудный разговор будет. Придётся выслушивать нелицеприятные…
- Что значит – нелицеприятные? Я – власть! Забыл?
- Евгений Тихонович, проблемы? – поинтересовалась Джу Янг. – Жители не знают о нашем приезде? – на русском языке осведомилась руководитель филиала.
- Не беспокойтесь. Узнают… Приехали. Вроде, все в сборе.
Водитель остановил машину. Из неё вышли мэр с замом и китайские товарищи.
Мэр подошёл к людям, собравшимся у дома деда Агафона и о чём-то разговаривавшим, поделившись на мелкие группы, и громко поздоровался:
- Здравствуйте, жители посёлка Небесный. Выражусь точнее – те, которые не смогли уехать из посёлка по тем или иным причинам, не имеющие возможность продать свою недвижимость. Давайте встанем в кружок… Кружком, – поправил себя оратор. – Чтобы всем было слышно о том, что я вам сейчас поведаю…  Хм!
Люди встали кругом, сдвинулись поплотнее. Образовался круг диаметром, примерно, метров в восемь. Рядом с мэром стояли его заместитель и китайские арендаторы. Дул холодный северный ветер. У многих были подняты воротники. Кто-то накинул на голову капюшон. Мэр посмотрел на небо, ясное солнечное октябрьское небо, застегнул на куртке молнию и начал:
- Вначале, пожалуйста, выслушайте меня, не перебивая. Я коротко расскажу вам о сути дела. Мне ещё надо ехать к губернатору. Потом можете задавать вопросы, если хотите.
- Хотим! Мы уже понимаем примерно, о чём пойдёт разговор! – крикнул недружелюбным тоном Сергей Ибрагимович, бывший водитель междугородних автобусов, глядя на китайцев.
- Ну вот! Я ведь просил не грубить. Проявите уважение к власти.
- Говорите. Что там у вас? – предложил Потап Матвеевич, автослесарь, бывший автослесарь, поправляя шапку.
- Спасибо… Итак, разрешите представить вам товарищей из Китая. Джу Янг – она руководитель подразделения, которое будет работать на вашей… На нашей земле, то есть – в районе.  Подразделение, филиал, принадлежит крупнейшей китайской корпорации главный офис или штаб-квартира которой находится в Шанхае – крупнейшем промышленном центре мирового масштаба… И её… Короче, начальник экономического отдела Бэй Жонг.
Девушка и мужчина вышли на шаг вперёд, поклонились, улыбнулись и вернулись на свои места.
- Прошу любить и жаловать, как говорят у нас на Руси! Добро пожаловать!
- Стоп, стоп! – удивился дед Агафон и, посмотрев вопросительно на Виктора, продолжил: – Что значит – «Добро пожаловать»? Как понимать – «Прошу любить и жаловать»? Они квартиру снять хотят в посёлке, что ли? На медовый месяц?
Все засмеялись. Дед Агафон поднял выше голову, ему понравилась реакция односельчан.
- Очень смешно! Прошу не перебивать… Итак, в посёлок пришёл праздник. Теперь вы можете продать, кто желает, разумеется, своё жильё. Китайские товарищи за ценой не постоят. Ловите момент… И сообщите тем, кто оставил свои дома и уехал в поисках лучшей жизни… Они могут купить весь посёлок, с мебелью.
- А вот это… они не видели? – показывая дулю, прервал сладкую речь мэра Григорий Яншин, отсидевший немалый срок за бандитизм. – Чего захотели?! Они хотят купить наш посёлок, чтобы делать тут свои тёмные делишки, потому что Небесный находится на отшибе
Джу Янг и Бэй Жонг переглянулись. Девушка даже подняла брови и широко раскрыла глаза от услышанного.
Оратор продолжил:
- Мало они у нас скупили посёлков в крае?! До нас добрались!
- Что они будут делать в нашем районе?
Кто-то крикнул дерзким голосом:
- Чем заниматься? Вырубать тайгу и отправлять древесину в Китай, к себе на родину, а потом перепродавать в Европу втридорога?
- Отвечаю… Будут пахать, вспахивать поля, сажать картошку, морковь, свёклу, репу… в промышленных масштабах. Ясно? Документы на сельхозработы у них в порядке. Есть лицензии. Получили от краевых властей. Разводить рыбу…
- Рыбу? О Боже! Конец нашим полям и озеру, – возмутился мужчина в синей куртке и накинул на голову капюшон. – Мы не согласны, – продолжил он. – Мы выйдем на трассу, на митинг.
- Что? На митинг? Никто вам его не согласует. А выйдете на несанкционированный митинг, вызовем ОМОН, Росгвардию. Отрехтуют вас дубинками так, что…
- Ты что говоришь, Евгений? – толкая локтем в бок мэра, тихо произнёс его заместитель.
- Смотри, умник нашёлся! – продолжал мэр общаться с жителями района, высказывавшими своё мнение в грубой форме. – К вашему сведению, соглашение о передаче плодородных земель края в аренду китайской корпорации было достигнуто в рамках проведения Китайской международной импортной выставки ЭКСПО в Москве. Скажу больше, китайцы этим не ограничатся… В сельское хозяйство они хотят инвестировать миллиарды юань. В частности, в глубокую переработку красноярского зерна и молока…
- Что за хрень ещё такая – эта глубокая переработка зерна и молока? – поинтересовался кто-то.
- Не ваше дело! – отрубил мэр. – Будут развивать лесопереработку и углехимию. Ясно? Будете спорить с постановлением правительства? Смотрите на них.
- Выйдем на митинг. Пригласим независимую прессу…
- Хм! Нет в стране независимой прессы, – продолжал мэр. – Есть общая… А та – пятая колонна. Короче, китайские друзья будут обрабатывать 150 тысяч гектаров. И наш район, особенно ваша территория, она по гектарам самая большая, входит в эти 150 тысяч гектаров. Так вот!
- Скоро китайцы всё заполонят. В Богучанском районе у меня живёт сестра, – уточнила соседка деда Агафона, – там второй язык уже китайский.
Виктор стоял рядом с дедом Агафоном и смотрел на китаянку. Она, чувствуя его взгляд, иногда посматривала на него. Глядя на них, можно было представить или подумать, что они рассматривают друг друга. Изучают. И судя по улыбке, застенчивой улыбке Джу Янг, Виктор смутил её своим магическим взглядом. Поэтому она кое-что упустила из разговора мэра с жителями посёлка.
- Власть, вообще-то, думает, что делает? В войну, Вторую мировую,  фашистам ни клочка земли


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама