Пролог
Эта была сложная звёздная система, созданная из двенадцати планет земного типа. Земля? Неизвестно, существовал ли на тот момент в каком-то спиральном рукаве такой каменистый шар с несколько занесёнными на него семенами биологической жизни. Двенадцать миров с разным климатом и поверхностями. Сильно жаркими, умеренными, находящимися в зоне Златовласки , и безнадёжно замёрзшими.
Были ли они заселены? История бесконечной Вселенной об этом умалчивает. Угасла вместе с ней какая-нибудь развитая цивилизация? Неизвестно. Ясно лишь одно. Ей подошёл конец. И по одной триллионной вероятности это произошло именно в парад планет . Когда все описанные миры выстроились в единую цепь: от горячего, беснующегося плазмой светила до самой холодной каменной сферы, случился акт разрушения всего и всех.
Когда гигантская стрелка со сферическими выпуклостями пробила час уничтожения системы на космическом циферблате её плоскости эклиптики , бесконтрольный, безостановочный процесс был запущен. Когда в ядре красного гиганта зародились такие тяжёлые элементы как железо, золото, платина, ничто не могло удержать сумасшедшую термоядерную реакцию старого светила, и оно вспыхнуло.
Чудовищный рассвет озарил все двенадцать разных миров, навеки прикованных к нему, невидимыми лучами гравитации. Вслед за светом пришёл жар. Самые глубокие пещеры, самых тёмных и замёрзших миров озарились всполохами нереальной зари и в считанные доли секунд превратились в сплошные потоки расплавленного камня, различных минералов. Моря и океаны зашипели, превращаясь в скоротечной агонии в пар.
Свет вспышки сверхновой звезды был виден даже за несколько сотен световых лет. Но было ли кому на него смотреть? Вопрос остаётся открытым. Всего на несколько мгновений о существовании этого светила узнали близлежащие звёздные системы, ощутив на себе небольшой дискомфорт. Словно бриллиант, попавший на солнце, в оправе спиралевидного ожерелья, звезда заиграла миллиардами оттенков, высвободив за несколько дальнейших секунд всю свою жизненную энергию, которую могла отдавать постепенно погребённым мирам ещё долгие века. Вселенная не почувствовала её утраты. В колоссальном пожарище жизни, где-то в глубине среди углей, высвободилась искорка света, лишь на миг, и растворилась в небе. Навсегда.
Что осталось от этих планет? Каменные осколки, вышвырнутые с невероятной скоростью, преимущественно одним потоком, в одном направлении. Сколько продлиться их странствие по чёрной холодной пустоте? Будут ли они вестниками смерти для других цивилизаций или сами занесут свои зёрна жизни на далёкие каменные сферы чужих солнц, неизвестно.
Известно одно. В истории одной из систем в созвездии Орла можно было поставить ослепительную точку. А в этой истории, я ставлю лишь апостроф.
Глава 1 «Падение в лесу»
На свете не существовало лучшего места для летнего отдыха, чем знакомое с детства, село Сосновое. Такого мнения придерживался Олег Морозов, с радостью посещая полноводную реку из года в год. Село, а скорее всего, настоящая русская деревенька располагалась вдали от заводов тяжёлой металлургической промышленности города, в котором он вырос. Это был небольшой, его собственный рай, в котором дышалось полной грудью, где пахло хвоей бескрайнего соснового леса и травами заливных лугов.
В отличие от знойных морских курортов, которыми также располагала область, Сосновое полноправно заслужило признание молодёжи. С прекрасным лесом, и в тоже время, с большим количеством недорогих дискотек и кафе, село пользовалось популярностью у всех, от малышей, строящих песчаные замки на пляже, до стариков, сидящих на лежаках под шезлонгами и принимающих ласковые солнечные ванны, с деловитым видом рассматривающих реку.
Но не до красот было восемнадцатилетнему парню, любителю археологии, поисковику в этот прохладный августовский вечер. В его душе рвалась наружу злость. Обычная трагедия юности разогревала Олега, заставляя последнего колотить все попавшиеся на пути с дальней дискотеки деревянные столбы электропередачи, вымещая обиду на не чем не повинных опорах, удивляя своим поведением случайных прохожих. Он снова стал «лишним», после того, как заплатил на входе за себя и двух новых друзей по турбазе Сашка и Толика. После того, как они слиняли от него с группой девчонок, отплясав несколько треков.
Темнеющее летнее небо зажигалось миллиардами звёзд, придавая наступающей ночи холодное сияние осени. Иногда небосвод разрезали персеиды , оставляющие очерки, едва уловимые глазом и пропадали где-то за деревьями. Сам того не заметив, парень свернул с асфальтной дороги и вышел по настеленным плитам к опушке леса, откуда начиналась тропа. Величественные сосны почти полностью закрывали небо и не пропускали света фонарей деревни, оставшейся позади. Впереди выстраивалась невидимая монолитная стена темноты, но ноги без труда угадывали повороты юркой тропинки. Подстилка из иголок и старой листвы была сыровата после недавно прошедшего дождя. Мокроватый песок, проступавший под ногами, не позволял кроссовкам сильно погружаться в него. На секунду его лицо посетила едва заметная улыбка. Он вспомнил как местный диджей, боясь потерять публику на танцполе, заверял пришедших отдыхающих не расходиться, сравнивая дождь с каплями абсента любви в этот магический вечер. Или судьбы? Неважно.
- Ну, их всех! – в сердцах крикнул Олег, на ходу сломав сухой сучок первой попавшейся под руку сосны. Вдруг над верхушками сосен начало стремительно светать. Не поняв в чём дело, Морозов стал высматривать, что же заставило так посветлеть небо. В разрыве двух деревьев он увидел, как по небосводу скользит огненная стрела. Слишком долго она для невинного метеора разгоралась, всё ярче и ярче, и потом, с нарастающим рёвом пламени упала в двух километрах от него. Секундой позже, Морозов ощутил под ногами небольшое колебание земли, которое невидимой волной промчалось мимо него, потревожив ночных обитателей леса. Любопытство археолога взяло верх над минувшей обидой, и он, недолго думая, направился туда, где должно находиться место предполагаемого падения.
Валун размеров с автомобиль лежал посреди созданной им же воронки. Диаметр ямы достигал тридцати, а глубина, на которой обрёл покой космический пришелец, составляла шесть метров. Пожара не началось. Глыба упала на обширную песчаную поляну (память о серьёзном возгорании в девяностых). Тем не менее, Олег, спускаясь по склону воронки, наткнулся на преграду из нестерпимого жара. Метеорит светился красным свечением высоких температур. Песок, находящийся вокруг него, был чёрным. Парень почувствовал, что если не отойдёт на пару шагов обратно, то лишиться бровей и ресниц. Морозов осторожно огляделся вокруг. Он понимал, что свидетелем падения мог быть не только он, но и прочие зеваки. И не только зеваки, но и более высокие инстанции государства, обладающие средствами наблюдения за такими событиями. Но всё же его посетила следующая мысль:
- Неужели никто этого не видел?
Сразу за его спиной, словно отвечая на поставленный вопрос археолога, начал нарастать характерный шум лопастей двух вертолётов. Перед тем, как приземлиться, воздушные машины сделали несколько кругов. Их лобовые прожекторы то и дело выхватывали из ночи фрагменты поляны, скользили по веткам наклонившихся от ударной волны сосен, временами ослепляя лицо парня. Олег инстинктивно прикрывался рукой от слепящего луча, пригибался от вихря, взбаламутившего песок. Подобные ощущения пробудили у него воспоминания. Они также уклонялись от потоков ветра, когда их группа юных поисковиков мест сражений Великой Отечественной Войны первый раз вылетела на выбранный заранее полигон .
Наконец, «стальные стрекозы» сели. Интерес к происходящему не дал парню покинуть место происшествия. В конце концов, он же ничего преступного не совершил? В свете опознавательных огней машин, ручных фонарей, вылезших спешно оттуда людей, парень разглядел маркировки вертолётов. Первый имел разметку МЧС, на второй был нанесён просто правительственный герб. Спасатели с деловитым видом замерили рулеткой кратер и выставили ограждения для дальнейших исследований. Залили небесный валун пеной. Замерили показания температуры и радиацию от инородного объекта. Убедившись, что небесный камень не представляет угрозы, по крайней мере, в рамках их ведомства, быстро залезли в свой воздушный транспорт и ретировались восвояси. Пассажира «вертолёта с гербом» продолжали прочёсывать близлежащую местность. Олег невольно улыбнулся. У трапа осталась девушка среднего роста, кардинально отличающаяся от остальной группы. Время от времени она раздавала по рации приказы и с волнением поглядывала на часы.
Не зная зачем, он начал украдкой подходить к вертолёту, чтобы лучше рассмотреть незнакомку и увлёкшись, шпионской деятельностью не заметил, как сзади подошёл один из военных и резко окликнул парня:
- Что вам здесь нужно?! Это зона чрезвычайного происшествия и я советую вам немедленно её покинуть!
Для важности он посветил перевешанным через плечо автоматом. Тем временем, девушка обратила на него встревоженный взгляд, который тут же растворился в начальной невозмутимости. Археолог тоже украдкой посмотрел на неё и всё больше впал в недоразумение. Откуда она в этом отряде, и ей же, не больше двадцати? Почему его так заинтересовал её взгляд? Особенно, кудрявые рыжие волосы незнакомки, спадающие чуть ниже плеч, явно противоречащие общему воинскому уставу.
- Что здесь произошло? – смело спросил поисковик.
Видя, что парень не отстанет, военный сухо произнёс:
- Падение небольшого спутника связи, - и добавил:
- А теперь я настоятельно прошу вас покинуть место происшествия и вернуться в село.
Военный с Олегом были почти ровесниками. Но в тот момент отличие между парнями казалось разительным. Военная форма и оружие придавали важности солдату, а спортивный костюм поисковика, белые кроссовки и цветастая футболка делали последнего подростком. Несмотря на высокий рост, спортивное телосложение он проигрывал по статусу. Морозов не стал больше искушать судьбу и отправился в направлении деревни, где находилась его база отдыха.
В домике на турбазе его встретила встревоженная сестра.
- Слава Богу, ты вернулся! Я перепугалась. Твои друзья уже пришли, а тебя всё нет и нет. В лесу произошёл какой-то взрыв. Тут все ощутили ударную волну. Несколько человек даже уехало от греха подальше.
- Да, рвануло неплохо, - бросил парень. – Друзья, - махнул рукой Олег и повернулся посмотреть на спящую среди леса турбазу. Если здесь и был небольшой переполох полчаса назад, то сейчас уже ничто его не выдавало. Островок цивилизации, окружённый с трёх сторон сосновым лесом, мирно спал в своих двухэтажных домиках из белого кирпича. Территория вокруг фонтана, детской дискотеки и плиточных аллей светилась оранжевым светом шарообразных кованых фонарей. Прислушавшись к ночной тиши, можно было услышать убаюкивающую колыбельную леса. А над ним всё также, множественными россыпями, светились звёзды.
Аня увидела на шее брата остатки пепла.
- Ты что, был там? –
ЧАСТЬ 1 «МЫ ВЕРНЁМСЯ»