Контакт цивилизаций (страница 1 из 38)
Тип: Проза
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор: Валерий Ануфриев
Баллы: 7
Читатели: 843
Внесено на сайт: 20:56 11.11.2016
Действия:
«Контакт цивилизаций»

Предисловие:
Этот внеплановый летний рейс машиниста электровоза Юрия Светлина и его помощника Константина Реброва должен был закончиться через несколько часов. Но случайный эксперимент пришельцев уготовил им невероятную судьбу. Молодым железнодорожникам предстоит не допустить гибель пассажиров, побывать на чужой планете, которая разваливается на части, провести несколько лет на гигантском звездолёте, участвовать в самом настоящем космическом бою и многое другое…. Их способы спасения просты и в то же время гениальны. Они храбры, но в душе не отступает тревога. Какими они вернуться на Землю и кем станут? Каким образом произойдёт первый в истории контакт двух цивилизаций? Как измениться планета за десять лет после Великого Контакта? Какие ещё тайны хранит галактика? И куда отправится самая дерзкая экспедиция людей и их новых высокоразвитых братьев по разуму? Всё это вы непременно узнаете, прочитав произведение. Книга предназначена для широкой аудитории от 14 лет. 

Контакт цивилизаций

Часть 1 «Контакт цивилизаций»
 
Невероятный рейс
 
Солнце немилосердно жгло с самого утра. Летний отпуск заканчивался и Юрий, оглядываясь на первые признаки осени, сидел на крыльце своей дачи. Это был простой молодой парень, высокого роста и мускулистого телосложения, недавно вышедший из-за парты, как не раз шутя, называли  его коллеги.
Работы в саду были закончены, а разводить костёр и жечь листву, не хотелось. Сухая трава наводило уныние. Отпуск заканчивался, и парень понимал, что скоро снова на работу, из рейса в рейс. От размышлений оторвал звонок телефона.
Звонил Костя. Константин Ребров был напарником Юрия Светлина. Вместе они уже пять лет работали на железной дороге. Он был машинистом локомотива. Ребров – помощником. Вместе они обслуживали пассажирские составы на западном направлении.
Его коллега вызвал на работу:
- Юра, ты не представляешь! Грачёв заболел, завтра в рейс, нет замены. Выручи, а?
Последний раз машинист окинул взглядом водохранилище и, заперев дачу, пошёл на автобусную остановку. В окне до самого города виднелись бесконечные поля. На этой ноте небольшой отпуск был закончен.
 На следующее утро он собрался в рейс, взял свой рабочий рюкзак и поехал в депо, где его уже ждал напарник. Спустя полчаса они вывели состав на подачу в Донецк и уже в четырнадцать тридцать отправились с данной станции. Покидая перрон и выбираясь через множество стрелочных улиц, скорость локомотива не превышала двадцати километров в час. Мелькнул последний выходной светофор и стрелка спидометра стремительно направилась к отметке: «80». Жара была адская. Бортовой термометр показывал 38 ºС.
Поезд нёсся по прямым участкам двухпутного перегона. Кое-где попадались деревеньки, огороды, остановочные пункты и многое другое. Не раз состав проносился над речушками, автомагистралями по железным мостам. Иногда к ветке присоединялись другие пути, проходили грузовые поезда и электрички. Свежий ветер, образовавшийся в результате большой скорости, был единственным спасением от палящего солнца.
Через три часа по данному направлению, после нескольких остановок, они проехали Красноармейск. Состав приближался Днепру. Ещё час и по сторонам показались дома, улицы и проспекты областного центра Днепропетровщины. Впереди был виден мост, и Юрий снизил скорость поезда. Всё затихло, лишь ровный стук колёс пассажирского состава нарушал тишину. Ветер завывал, неся с реки прохладу и свежесть воды. Был виден порт, краны и яхты. В который раз они тянулись по этому мосту, восхищаясь водной артерией, которая манит своей синевой в такое ужасное пекло.
Более половины пути было преодолено, поезд мчался дальше. Следующий по расписанию был Днепродзержинск, затем несколько промежуточных станций, Александрия и через два часа после неё - Пятихатки, где локомотивная бригада меняла состав. Багряное солнце лениво опускалось за горизонт. На чистом летнем небосклоне собирались сумерки и начинали пробиваться звёзды. Вечерняя прохлада была приятна после дневной жары и Юрий, с лёгкостью вёл поезд. Кое-где по сторонам мелькали закрытые переезды. Впереди были два бескрайних пути на западные города страны и беспрерывный лес контактных опор. Многолетняя посадка также тянулась с двух сторон, прерываясь лишь тогда, когда проезжали полустанки, на которых мелькали разными огнями маневровые светофоры подъездных путей.
 Мощные прожекторы на постах безопасности били в лицо ослепительным потоком света, ещё секунду и исчезали за кабиной. Местами, на зелёных равнинах, лежали деревеньки Днепропетровщины. Приятные безвинные хатки, поля, напоминали что-то родное и очень знакомое. Днепродзержинск остался позади. До Александрии часа четыре, куда поезд должен прибыть в половину десятого. Светлин уставал, наблюдая, как светофоры исчезали за кабиной, меняя свой цвет с зелёного на красный. В данный момент за ними следила Днепродзержинская диспетчерская. Когда совсем стемнело машинист включил освещение кабины, поднял рычажок освещения фар и мощногопрожектора электровоза, а также опознавательные огни поезда. Проводники включили в салонах свет. Его вахта заканчивалась через час, и он ожидал небольшой отдых.    
*****
Юрий уже хотел передать свою работу напарнику и пойти спать, как увидел, что туман с невероятной скоростью начинает сгущаться. Они проезжали этими местами не раз и знали, что через три километра должна быть низина. Светлин уменьшил скорость до сорока километров в час, и поезд нехотя начал притормаживать, а туман, всё сгущался и сгущался. Видимость уже составляла два метра. Молодой машинист связался с поездным  диспетчером данной линии и сделал запрос о тумане. К его удивлению в данном районе такового не было! А туман густел. Внезапно пропала связь. Светлин начал тормошить сидящего за кроссвордом Костю. Но Ребров по прежнему активно водил ручкой по журналу. Лишь когда напарник увидел, что из кабины не видно дороги, и они начали ускоряться, он бросил своё занятие.
Костя походил на типичный портрет советского гражданина. Рыжие короткие волосы, всё время зачёсанные на бок, теперь торчали в разные стороны; широкие, обычно бегающие тёмные зрачки глаз, теперь расширялись. Он в две секунды сорвал пломбу с рукоятки экстренного тормоза и посунулся к лобовому стеклу.
Поезд несло под откос. В балке был незначительный поворот, но при такой скорости он был роковой. На нём они могли просто вылететь как самолёты с авианосца и поэтому локомотивная бригада отчаянно жала то служебное, то экстренное торможение, но не первое, не второе не слушалось. Не только это: оборвался от страшного трения токоприёмника провод контактной сети и на кабину посыпались искры. В локомотиве и за ним всё погасло, но состав упрямо набирал скорость.
 Времени не было, Юрий открыл дверь и на ходу перелез по поручням на сцепку с пассажирскими вагонами. С проклятьями на губах он перекрыл  краны на вагоне и локомотиве, затем одной рукой отсоединил тормозной рукав. От скорости машинист с трудом видел автосцепку. В глаза летела пыль, поднятая встречным поездом, шедшим по соседнему пути. Костя с удивлением и страхом смотрел на напарника. Под тяжестью вагонов локомотив уверенно ускорялся. Качка на прицепе была подобна приливам и отливам. Вагоны то напирали на электровоз, то, как бы отъезжали чуть назад. Перерыв составлял секунды, и Юрий дождался пока расслабиться натиск, но не смог рассоединить автосцепку. Его рвануло в бок. Тогда он засунул ногу за поручень и попробовал ещё раз.
 Он разъединил замки до половины, но следующий натиск вагонов сделал на одном из них кривизну. В следующей попытке ему помешал необычный белый едко-желтоватый туман, который начинал разъедать глаза и он опять кое-как отпрянул. Как-то одной рукой потёрши лицо и пересилив боль, Юрий потянулся опять. Чтобы работать с прицепом, ему нужно было две руки и, на свой страх и риск, машинист отпустил вторую руку, таким образом, держась за поручень только ногами. После того как ему удалось дёрнуть ручку и отвести замок, удар вагона разбил его пополам и он покатился по насыпи. Но досталось и Светлену– его снова откинуло в сторону.
К счастью, Костя, который вылез навстречу своему напарнику, подхватил руку Юрия, и они еле-еле забрались в кабину. Вагоны, последний раз ударив локомотив,  придавая ему большее ускорение, начали удаляться. До поворота оставалось метров двадцать. Вдруг машинист услышал гудок другого электровоза. В этот же момент их локомотив вылетел на встречный путь, по которому  шёл другой состав. Разумеется, электровоз не попал на рельсы, и они скользили с креном, дробя колёсами шпалы. Вагоны их бывшего поезда свернули по своему полотну и начали притормаживать. Юрий наблюдал страшную и необыкновенную картину героями, которой были сами.
Они не врезались. Электровоз просто въехал во встречный поезд, словно последний был призраком, ещё две секунды и всё побелело, ударила красная молния и наступила  тишина. Светлин обо что-то ударился и провалился в темноту.
 
Пробуждение
 
  Юрий не знал, сколько пролежал без сознания, но когда очнулся, было светло.  Он попробовал чуть привстать, но опять рухнул на что-то круглое. Страшно болела голова, и машинист совершенно не понимал где находиться.
В это время, в помещение, где они оказались, вошли три человека. Для


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Питер      10:15 28.11.2016 (1)
Чётко написано.
Читаю с большим интересом.
Приглашаю в наш конкурс фантастики "Великое Кольцо"
С уважением
Александр
ПИшите присылайте текст: e-vi@list.ru
Валерий Ануфриев      20:19 28.11.2016 (1)
Спасибо за ваш отзыв. Заинтересован. Не могли бы указать ссылку с описанием конкурса? 
Питер      21:17 28.11.2016
Уважаемый Валерий,
вот она:
http://e-vi.ru/FANT/VK.HTM
и ряд обзоров по конкурсу у меня на страничке здесь
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=60046
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=65833
и др
С уважением
Александр
Книга автора
Мятеж 
 Автор: Александр Теущаков