Произведение «Окно Часть 1 "Превратности судьбы" и Часть 2" Все в наших руках"» (страница 1 из 23)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: мистикамирокномутантыпостапокалипсис
Автор:
Оценка рецензентов: 6
Баллы: 5
Читатели: 3515 +1
Дата:
«окно»

Окно Часть 1 "Превратности судьбы" и Часть 2" Все в наших руках"

           


                Александр Волк
                        Окно



      Молодой парень, возвращаясь на маршрутке из рабочей командировки, попадает в автокатастрофу. Когда же он приходит в себя, то понимает, что вокруг уже не тот мир, к которому он привык. Теперь ему вместе с водителем придется бороться за свои жизни. И отыскать путь домой. Но вернуться ли они?




Часть 1 “Превратности судьбы”








“ Эту книгу я хочу посвятить моим друзьям Семипядному Александру и Короткевичу Александру. А так же моей маме, которая вдохновила меня на написание этой книги.”



    Была  глубокая осень. Иногда погода могла порадовать относительно теплыми деньками, но их было настолько мало, что постепенно начинаешь привыкать к серым и унылым краскам. В такие дни и настроение меняется, всё валится из рук. А вместо того, чтобы идти на работу, хочется поглубже спрятаться под одеяло и, выключив будильник, заснуть приятным сном о теплом лете.
  Вот и сейчас я бы отдал все, чтобы оказаться в постели, нежели в маршрутке, которая везла меня домой. На землю постепенно опускались сумерки, небо быстро темнело, как это бывает в эту пору, и казалось, что вместо мелкой мороси  вот-вот начнется настоящий дождь. В салоне негромко играло радио, и за это я поставил плюс водителю. За окном был мокрый вечер, и до дома было ещё далеко, поэтому можно было даже подремать, а негромкая музыка совсем не мешала этому.
  Вообще водитель этой маршрутки оказался весьма разговорчивым человеком.  За его креслом уместились две пенсионерки и стали обсуждать некоторые проблемы, происходящие в стране. Вскоре к их диалогу присоединился и водитель. Вначале я прислушивался к этой теме, но скоро мне стало неинтересно, поэтому я отвернулся к окну и, спрятав руки в карманы куртки, стал думать о своём.
  Я возвращался из Рогачева из рабочей командировки. Мне было известно, что такие поездки утомляют.  Как ни странно, я предпочел поезду маршрутку. Просто терпеть не могу поезда, этот стук колес, к тому же если взять плацкарт, обязательно твоими соседями будут либо ворчливый пенсионер, либо мамаша с орущим ребенком, даже не знаю что сложнее. И, наверно, больше всего мне не нравится запах самого поезда. Поэтому я выбрал машину, где сейчас и сижу на мягком удобном кресле. Можно сказать, мне повезло, поскольку место рядом со мной пустовало, и я мог спокойно вытянуть  ноги и даже кое-как разлечься на своем временном ложе. Попадающие своим ярким светом в окно уличные фонари заставляли глаза щуриться, поэтому я просто их  прикрыл. Бывало, маршрутка останавливалась, и пассажиры выходили на своих остановках. В это время над лобовым стеклом включался тусклый фонарь, помогающий пассажирам не упасть с узкой ступеньки.  Мирное гудение мотора начало действовать на меня как колыбельная большого доброго кота, и я сам не заметил, как погрузился в сон. Наверное, мне даже что-то снилось, но это было череда каких-то картинок и в них совсем не было смысла. Как вдруг меня всем телом, мощным толчком  бросило на сиденье, что было передо мной,  сразу же по телу пронеслась  острая  боль,  и я  потерял сознание.
  Сначала я почувствовал  холод, который проник в мое тело  благодаря промокшей одежде. Я ощутил лицом твердость и сырость земли, на которой  лежал. Во рту пересохло, и он был полон дорожной пыли. Тут же подул слабый ветерок, но и его было достаточно, чтобы по спине пробежали мурашки от холода. Потом пришла боль, ныла правая рука от плеча до локтя и саднило колени. Я прислушался к своему телу, пытаясь отбросить боль и проверить, нет ли более серьезных повреждений. Осторожно пошевелил руками и ногами, головой. К счастью, с этим все было в порядке. Тогда я собрался с силами и попытался перевернуться. Боль, о которой слегка забыл, снова вернулась, но она была ничтожна перед мыслью, что у меня ничего не сломано и я остался жив. Со стоном, я перевернулся на бок и открыл глаза.  По-прежнему была ночь, кажется, я лежал на дороге. Видимость была плохая. Дождь закончился, оставив после себя влагу. Кроме дороги я разглядел деревья и кусты. Было понятно, что я за городом. Я поискал глазами  маршрутку, что везла меня домой, но ее не было видно. Тогда я перекатился на другой бок и сразу же увидел ее.  Машина лежала на боку в десяти  метрах от меня и догорала.
  «Неужели я остался один?»  - мелькнуло у меня в голове. Собрав последние силы, я подогнул ноги и попытался стать на колени, они тут же отозвались болью, я и забыл, что они пострадали. Спустя несколько минут я все же встал на ноги, и сразу  чуть было не упал, голова закружилась, я в панике стал размахивать руками, пытаясь найти опору, но все же удержал равновесие. Постояв пару минут и утерев мокрое лицо рукавом куртки, я медленно, стараясь не делать резких движений, пошел к машине в надежде что-то отыскать. Но здравый смысл подсказывал мне, что поиски не принесут результата. Подойдя ближе к салону, я сильнее ощутил запах гари. Некогда красивый «Мерседес» лежал на боку, задрав к ночному небу пару своих колес. Окна зияли большими пустыми глазницами, то и дело из них вырывались языки пламени и валил густой дым. К тому же задняя часть автобуса была разворочена и сильно помята, словно он был бумажный. Наверное, взорвался бензобак.  Я обошел  автобус спереди. От лобового стекла ничего не осталось. Люди, что были в салоне, погибли, в этом не было сомнения. На меня дохнуло жаром. Прикрыв лицо рукой, я заметил, что водителя на месте не оказалось. В моей душе затеплилась надежда, и я стал оглядываться,  мечтая найти его поблизости. Бросив попытки отыскать его рядом с машиной, я побрел вперед и скоро увидел мужчину, он лежал на животе и не двигался. Внутри сразу возникло два противоречивых чувства. Я был безумно рад, что всё же нашел кого-то, но, с другой стороны, боялся обнаружить его мертвым. Я поспешил к человеку, забыв про боль и холод,  присел рядом и первым делом, отдернув воротник его куртки, проверил пульс. Под горячей кожей отчетливо пульсировала кровь по венам.  От сердца отлегло, он был жив, хотя  голова была в крови. Я не стал его переворачивать, поскольку не знал  повреждений, боялся по неосторожности причинить ему вред. 
- Ты слышишь меня? – спросил я первое, что пришло на ум, поскольку в такой ситуации оказался впервые.
Ответом на мой вопрос было молчание, но через пару мгновений он стал стонать.
-  Как же хорошо, что ты очнулся.  Двигаться можешь? 
Водитель  вытянул окровавленную руку из-под живота, и, опираясь на неё, попытался приподняться, но с первого раза это у него не вышло.
- Не спеши, может, ты что-то сломал, - я волновался и не зная, как ему помочь.
  Он набрался сил и со стоном перевернулся на бок. Вид у него был плохой, кожаная куртка была порвана,  лоб, подбородок украшали порезы, а на щеке, обращенной ко мне, была кровоточащая рана.
- Ты кто? – прохрипел он, и сморщился от боли, когда начал кашлять.
- Пассажир. 
Догоравшие передние сиденья в бывшей маршрутке озаряли его лицо, было видно, как ему больно, но он опёрся на руки и сел.  Все лицо у водителя было припухшим, в кровавых разводах. На лбу, под левым глазом и на подбородке кровоподтеки, синяк на шее, через всю щеку проходит бурая полоска уже подсохшей и потемневшей крови.
- Помоги мне встать, - он протянул  руку. Я подвинулся, позволив ему перекинуть руку через плечо. Сам же обхватил его за талию и начал медленно поднимать. 
- А, черт,- застонал он, но встал, - как же больно.
  Он повернул голову в сторону сгоравшего автомобиля и с сожалением вздохнул. Я же растерянно похлопал себя по карманам и с разочарованием отметил, что телефона там нет. Я посмотрел в сторону затухающего пожара, который и забрал все мои вещи. Тут и вспомнил, что перед тем, как задремать, переложил телефон в сумку.
- Жалко машинку, я её любил. – Он вздохнул ещё раз и посмотрел на меня.  - Как ты выбрался?
- Мне бы и самому хотелось узнать, что случилось на дороге, - я почесал нос и скривился от того, что потревожил подсохшую царапину.
- Давай присядем где-нибудь.
  Держась друг за друга, мы направились к  сломанному дереву, что лежало недалеко от дороги. К тому же затухающее пламя неплохо озаряло это место, и когда кто-то увидит аварию, обязательно остановится, а мы будем рядом. Доковыляв до обочины, я помог присесть водителю на толстый ствол дерева. Сам же остался стоять рядом не решаясь сесть на влажное дерево.
- На дороге я увидел человека. Он появился внезапно. Уйти от столкновения я не мог, но все равно крутанул руль вправо, машину занесло и бросило в сторону, а потом… - Он замолчал, как будто разыскивая в памяти ответы, -  я не помню.
- Телефон есть? – я посмотрел на водителя, а потом перевел взгляд на догоравший автомобиль.
- Нет, он был на передней панели.
- Ты знаешь, где мы находимся?
Он медленно кивнул:
- Помню, как проехали Меркуловичи, но где мы сейчас,  не знаю, - он  согнул руку и достал из кармана  мятую пачку сигарет и зажигалку. Дрожащими руками открыл её, вынул сигарету, которая тут же вымазалась в крови и, сунув в рот, подкурил.
- Как это понять? – я удивленно приподнял брови.
- Я по этому маршруту езжу каждый день, и не первый год, поэтому уже наизусть выучил местность. Но такого что-то не припоминаю.
  Оглянувшись  по сторонам,  я ничего особенного в пейзаже не заметил, хотя только сейчас обратил внимание на дорогу. Это была совсем не та, по которой мы должны были ехать. Я заметил, что асфальт был сильно деформированным, и кое-где в нем даже проросла трава. Создавалось впечатление, что по нему уже давно никто не передвигался. Напротив нас, по другую сторону дороги, раскинулось поле, а за нами, наверное, был какой-то водоем. Я ощутил соответствующий запах, а также холод, который исходил от низины.
- Значит, выжили только мы? – я тоже присел на ствол дерева, спрятав руки в карманы. Холод постепенно давал о себе знать. Адреналин уже не грел тело.
- На самом деле другим  повезло больше. В салоне оставался только ты. Остальные  вышли раньше.
- Ну, хотя бы одна хорошая новость, - сказал я, а потом добавил, – Ты можешь идти?
- Думаю да, хотя ребра болят. Я вообще поражаюсь, как остался жив, - он пожал плечами.
- Может быть, тогда нам нужно пойти по дороге? Дойдем до деревни, а оттуда вызовем медиков, - предложил я, понимая, что это единственно правильное решение.
- Дельная мысль, только вот куда мы выйдем, я не знаю, - он бросил окурок в сырую траву и посмотрел по сторонам.
- Мы ничего не узнаем, если останемся здесь. А так есть шанс скорее попасть домой.
- Ладно, пошли. Только помоги мне встать.
Он протянул мне руку. Перебросив её через плечо, я помог водителю встать.
Медленно мы вышли на дорогу и пошли на запад - по нашим догадкам, в этой стороне должен быть город, куда мы ехали. Сырая одежда напоминала о себе после несильных порывов ветра. Одни деревья сменялись другими, поле, которое недавно увиделось мне, осталось позади, как и сгоревшая машина, что становилась все меньше и меньше. Мы долго шли молча, каждый думал о своём.  И все же я нарушил молчание, чтобы разрядить обстановку.
- А как тебя зовут?
- Толя, - он протянул правую руку, я знал, что больше пострадала левая ладонь..
- А меня Саша, -  я пожал его руку, - теперь будем знакомы.
Небо озаряли тысячи


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Нус, начнем, я не настолько добра как предыдущий рецензент, поэтому держитесь:
Вообще водитель этой маршрутки оказался весьма разговорчивым человеком.  За его креслом уместились две пенсионерки и стали обсуждать некоторые проблемы, происходящие в стране. Вскоре к их диалогу присоединился и водитель. Вначале я прислушивался к этой теме, но скоро мне стало неинтересно, поэтому я отвернулся к окну и, спрятав руки в карманы куртки, стал думать о своём.
  Я возвращался из Рогачева из рабочей командировки. Мне было известно, что такие поездки утомляют.  Как ни странно, я предпочел поезду маршрутку. Просто терпеть не могу поезда, этот стук колес, к тому же если взять плацкарт, обязательно твоими соседями будут либо ворчливый пенсионер, либо мамаша с орущим ребенком, даже не знаю что сложнее. И, наверно, больше всего мне не нравится запах самого поезда. Поэтому я выбрал машину, где сейчас и сижу на мягком удобном кресле. Можно сказать, мне повезло, поскольку место рядом со мной пустовало, и я мог спокойно вытянуть  ноги и даже кое-как разлечься на своем временном ложе. Попадающие своим ярким светом в окно уличные фонари заставляли глаза щуриться, поэтому я просто их  прикрыл. Бывало, маршрутка останавливалась, и пассажиры выходили на своих остановках. В это время над лобовым стеклом включался тусклый фонарь, помогающий пассажирам не упасть с узкой ступеньки.  Мирное гудение мотора начало действовать на меня как колыбельная большого доброго кота, и я сам не заметил, как погрузился в сон. Наверное, мне даже что-то снилось, но это было череда каких-то картинок и в них совсем не было смысла.

Как этот абзац влияет на сам сюжет? Насколько он нужен? На мой взгляд он засоряет начало? тормозит действие и никаким образом не влияет на дальнейшее. Весь этот кусок можно смело выбросить, он здесь абсолютно лишний.

Тогда я собрался с силами и попытался перевернуться. Боль, о которой слегка забыл, снова вернулась, но она была ничтожна перед мыслью, что у меня ничего не сломано и я остался жив. Эт сколько времени прошло пока ваш ГГ лежал и руками шевелил? Часа три-четыре раз он  о боли забыл? Боль могла слегка отступить, утихнуть, но так быстро забыть... ваш герой амнезией не страдает?

Во рту пересохло, и он был полон дорожной пыли.
Дождь закончился, оставив после себя влагу. вы уж определитесь, что увас на дороге пыль или влага после дождя, это взаимосключающие понятия.
  «Неужели я остался один?»  - мелькнуло у меня в голове. вообще-то человек сначала посмотрит вокруг, поищет кого-нибудь, а только потом будет делать выводы.
- Жалко машинку, я её любил. – Он вздохнул ещё раз и посмотрел на меня.  - Как ты выбрался?
- Мне бы и самому хотелось узнать, что случилось на дороге, - я почесал нос и скривился от того, что потревожил подсохшую царапину.
- Давай присядем где-нибудь.
 

Машинка)) какая прелесть и водитель весь из себя няшка. Прям уси пусеньки на дороге после аварии)) Умилили, автор.
- На дороге я увидел человека. Он появился внезапно. Уйти от столкновения я не мог, но все равно крутанул руль вправо, машину занесло и бросило в сторону, а потом… - Он замолчал, как будто разыскивая в памяти ответы, -  я не помню.
-Непонятно откуда на дороге появился человек, я руль в сторону крутанул, машину занесло... Перевернуло... Дальше ничего не помню.
Эт конечно не айс, но на мое имхо более жизненно. А увас диалоги картонные и впечатление будто один и тот же человек, тихо сам с сбой ведет беседу...

- Часы разбиты, хотя время показывают только 9 вечера, но я уверен, что уже намного больше. Автор, вы уверенны, что ваш герой будет именно так говорить?
-Блин, часы разбились, нихрена не понять сколько времени.  Часов одиннадцать-двенадцать пожалуй.
И еще в литературном произведении все цифры пишутся буквами, не экономьте буквознаки, пригодится.
Мы стояли посреди улицы, на которой расположилось несколько домов; вид у них был жутковатый. Может из-за того, что была ночь, или же от того, что в поселке не горело ни одного фонаря, стены домов казались черными, как будто они все были покрыты копотью. Только сейчас я заметил, что окна этих домов разбиты, и воображение само дорисовывало, что может скрываться за темными проемами. Из палисадников выглядывали  ветки разросшихся кустов, а возле дома сорняков было столько, что создавалось впечатление, что они росли сами по себе, и жителей совершенно не интересовали. Не было слышно ни единого звука, даже собаки не лаяли. Только ветер шумел в кронах больших деревьев.
Автор, вы были в заброшенных деревнях? Или вы их только на фотках видели? Если ночь лунная то стены не будут казаться черными, если они не черные в действительности.  При понолуньи цвета видно достаточно хорошо, тем  более, что глаза уже привыкли. Читать затруднительно, а так видно все хорошо будет. И заброшенные деревни видно сразу, поэтому замечание про сорняки как-то не смотрится, там не только трава, кустарники разрастутся так, что мама не горюй. Причем двух лет им вполне достаточно.
Про диалоги я дальше писать не буду, но от этой лажи у меня зубы сводит.
  Встав на первую ступеньку, я начал спускаться вниз, не забывая светить себе под ноги. Чем ниже я спускался, тем сильнее ощущался неприятный запах.  Посветив по сторонам, я увидел  несколько деревянных полок, на которых расположились банки с консервацией. Часть банок лопнули, и их содержимое  разлилось по полкам, разлагаясь и воняя.
Банки могли лопнуть зимой, если был сильный мороз и стекло не выдержало. Вы описываете уже теплое время года, так неужели за несколько месяцев содержимое не высохло???? Не смешите меня все засохло и уже не воняет, сто пудов.
Потом  у вас все время Толя, Толя, Толя... неужели нельзя имя поменять, Толян, Анатолий, подобрать синоним напарник, попутчик... ? Есть еще  местоимения. Не знали? Не? Однообразие ужасное.
Дальше ваши герои спасаются в подземельи обычного дома, которое выводит их в соседний город... Буйство фантазии и жирный костыль "творчеству". Автор вы часто видели таинственные подземелья из часных домов? Понимаю, параллельный мир и все такое, но есть такая штука: логика. Она действует во всех мирах, независимо от параллельности. Объясните необходимость прокладки дорогого тоннеля. Трындец подкрался незаметно и быстро, жители не успели бы ход выкопать, да еще и автономное освещение провести. А военные просто так деньги в землю не закапывают. Не берем в расчет бывшего министра обороны, я  вменяемых людей имею ввиду.

Путья по тоннелю я пропускаю, ибо неинтересно, едем дальше:
.  Каждый мой шаг в полной тишине раздавался, словно выстрел. Интересно было бы посмотреть как ходит ваш герой, что бы шаги раздавались как выстрелы,  он должен быть обут в туфли на шпильках с металлическими набойками . Или у него хобби такое ходить в подобной обуви? Вы звук выстрела слыхали? Рекий отрывистый, а когда человек просто идет в удобной обуви, его нога перекатывается с пятки на носок, ну никак выстрела не будет.

Нда, ну и мир вы нарисовали, однако. Огромный подземный бункер в котором был бой и маленький магазинчик, его маскирующий, ну да если из деревенского дома подземный ход, то почему бы не быть бункеру в центре города.
Огромная тварь, какая-то немыслимая смесь волка размером с быка, Странный гибрид волка и размера быка, вы не находите?
За секунду до смертельных объятий с этим существом я успел откатиться, а труба, которая уперлась в углубление пола, мгновенно вошла в его жуткую пасть. точно фантастика, труба ожила и сама уперлась в углубление на полу, то вы писали, что она короткая, ваш герой выставил её перед собой для защиты, а тут она каким-то волшебным образом ожила, уперлась и вошла. Чудеса генетики и нанотехнологии...
Тут подоспел Толя. В руках у него был кусок кирпичной кладки, состоящий из нескольких кирпичей и цемента. А когда он успел стену поломать? Дальше вы пишите, что с момента кактастрофы в мире прошло два года. Дом до такой степени разрушиться еще не мог. Даже если была взорвана граната в комнате, отбитая штукатурка и битые окна, все.  Что бы можно было подобрать кусок кладки в доме его нужно из тяжелых орудий обстреливать, тогда бы никакие окна целыми не остались, даже на третьем этаже, как вы писали ранее.

На мне осталось только нижнее белье, живот был перебинтован. Тут же вспомнился толчок в спину от того существа.  я в недоумении, какое отношение имеет удар в спину к перебинтованному животу.
Дальше герой попадает в странное учреждение, при всей милитаризованности мира, они оказались не закрытом бункере или военной базе, которые приспособлены к длительной обороне, а в какой-то конторе с табличками на дверях бухгалтерия, директор... Это, наверное, потому, что ваши персонажи легких путей не ищут.
А тайное совещание за приоткрытой дверью? Детский сад чесслово. А дальше мне стало скучно. Попытаюсь дочитать до конца, но не интересно, поверьте. Попаданцы-оборотни, предатели военные, чокнутые ученые, это конечно, интересно. Но что бы это было так нужно написать  соответствующе. А у вас пока не получилось. Пичалька. Вы Манасыпова "Чистильщики пустошей" читали? прочтите не пожалеете, там подобный мир и оборотни описаны так, что веришь всему. У вас пока живого мира не получилось картонная декорация с торчащими костылями. Но если учесть, что это первая ваша серьезная работа, то при наличии упорства и желания работать и учиться у вас может получиться. А эту повесть не выкидывайте, это опыт, через пару лет, если не бросите писать, прочтете и сами с себя смеяться будете.
Оценка произведения: 6
Ольга Кравченко 15.04.2013
     18:07 16.03.2020 (1)
Хорошо, коллега, написано, с интересом читается. Есть огрехи в оформлении диалогов, в личке.

С уважением, Андрей. 
     22:04 16.03.2020
Спасибо, читайте новые книги.
     16:25 09.04.2013 (1)
Уважаемый автор, так получилось, что реал навалился и не дал мне времени раньше прочесть вашу повесть. Обещаю исправиться и написать рецензию.
     23:14 09.04.2013 (1)
Спасибо, я буду ждать.
     08:05 15.04.2013 (1)
Для небольшого уточнения: вам критические замечания и разбор полетов или признания в талантливости? Мне, что бы объем работы уточнить. Только честно, не хотелось бы зря несколько вечеров выкинуть и шестьдесят листов бумаги.
     19:18 15.04.2013
для меня важно все. Я не считаю себя талантлевым писателем. Поскольку это моя первая серьезная работа. Думаю замечания будут и по стилю и по написанию. Даже если Ваш коментарий будет полностью отрицательным, значит мне нужно будет его принять и подумать над своими ошибками. По прежнему жду.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама