Произведение «Блудные сыны Руси-Матушки или первые казаки, кто они.» (страница 1 из 28)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 4618 +2
Дата:

Блудные сыны Руси-Матушки или первые казаки, кто они.



 
 
  Страна с непредсказуемым прошлым (вместо предисловия)
 
  Наша Родина Украина, пожалуй, одно из самых молодых государств не только в старушке Европе, но и в мире, а потому и история её, по всей вероятности, должна быть очень короткой и ясной. Но, вопреки всякой логике - это отнюдь не так, и подлинной истории Украины не знает, наверное, и половина её граждан. Недаром же среди людей, интересующихся историей сегодня можно услышать довольно таки парадоксальную, на первый взгляд, фразу: - "Украина - страна с непредсказуемым прошлым". И ведь это действительно так. Причём это вовсе не потому, что в наших школах мало внимания уделяют такому предмету как история или не на должном уровне квалификация наших преподавателей,- нет. Дело в том, что история, в отличие от математики или физики, не является точной наукой, а особенно в нашей стране. И если точные науки делают личности (Менделеев создал периодическую систему, Ньютон открыл закон всемирного тяготения т.д. и т.п.), то историю делает народ, он её творец, он куёт эту историю, а личность, - это инструмент, который выбирает себе кузнец для работы, и плох тот кузнец, инструмент которого не исправен или не в должном порядке.
  Многие со мной могут не согласиться и, будут доказывать, что и историю тоже делают личности, и конечно, в качестве примера, станут ссылаться на, казалось бы, бесспорных вершителей истории и человеческих судеб, таких как: Македонский, Цезарь, Наполеон и им подобных гениев рода человеческого. Спора нет, это действительно великие люди, и их, кстати, очень мало, - можно по пальцам пересчитать, и можно подумать, что действительно благодаря их гениальности история сделала ещё один виток, или даже скачок, в своём развитии. Но я всё же позволю себе усомниться в этом, и вот почему.
  Однажды мне довелось быть свидетелем случая, когда прохожий, в центре города, прямо на тротуаре, нашёл сто долларовую купюру. Счастливчик! Скажите, - а если бы он не нашёл эти 100 долларов, они что, так бы и остались валяться на тротуаре? Ну конечно же нет. Их нашёл бы кто-то другой, и возможно даже я, ведь я шёл, буквально, следом за ним и тоже мог бы быть счастливчиком. Но, стодолларовые купюры на дороге валяются очень редко, а потому и "счастливчика" встретишь не так уж часто. Правда бывают случаи, когда везёт в ещё больших масштабах, в масштабах, прямо таки невероятных. Так, к примеру, Ульянов-Ленин, "нашёл" власть, в чём позже и признался публично: - "Власть, говорит, валялась под ногами, и надо было только поднять её". Счастливчик? - счастливчик. Ему просто повезло. Он первым заметил (в этом, собственно, и вся его заслуга, как личности) "бесхозную" власть и не побоялся её "поднять" и присвоить. А если бы он не "нашёл" и не "поднял" эту "власть", то это сделал бы кто-то другой, но история, живой составляющей которой является народ, всё равно бы сделала свой виток и именно в ту сторону, в которую должно это было сделать в определённый момент и в определённом месте. Вот и выходит, что историю всё-таки делает народ, а пишут её, как правило, для и под "счастливчика-героя", который в итоге становится предметом поклонения, идолом того или иного народа или определённой группы людей. Таким идолом до недавнего времени для многих людей, как на территории бывшего СССР, так, отчасти, и за его пределами был Ленин. Но вот Советский Союз рухнул, развалился, а с ним вместе и идол. На территории бывшего СССР появились новые государства, а государство без "идола"...
  Одним словом, у любого государства должна быть харизма, должна быть личность, которую признавал бы весь мир. К сожалению, на Украине таковой не оказалось. Хотя во многих других бывших республиках СССР они легко нашлись. Так, скажем, в бывших азиатских республиках это великие завоеватели Чингиз-хан и Тамерлан, а у нас нет,- а надо. Попытались на эту роль выдвинуть Т.Г.Шевченко.
  Да, это был действительно великий поэт, и хотя его можно поставить в один ряд с такими гигантами мировой поэзии как Гётте, Пушкин, Лермонтов и другими величайшими поэтами но, увы..., только лишь в один ряд и не более того. Да к тому же, он всего лишь поэт, а на роль "идола" нации, как правило, претендуют личности воинственные, внушающие не только уважение, но и страх. Дескать, вот, мол, среди нас какие бывали. А ведь и действительно бывали. Зиновий - Богдан Хмельницкий - вот личность, и если его, выражаясь языком шоу бизнеса, раскрутить, то чем не харизма? Но только и он не подходит. Почему? А хто Украiну пiд москалiв кинув? А-а, то-то и оно. Попробовали Мазепу. Не тот масштаб. И решили копать глубже, а там "идолов" хоть пруд пруди: Святослав, Владимир, Данила Галицкий... Но, опять беда, - они ведь и для "москалів" свои, так сказать, плоть от плоти. И тогда возникла у "малоросских" историков второй половины XIX века идея , сделать украинцев народом особым, народом от которого произошли не только русичи, но и все славяне. Представителем этой идеи, отчасти, был и первый президент первой Украинской Народной Республики, профессор истории, М. С. Грушевский. Идею эту взяли на вооружение все "самостійники" и в результате получилась такая крутая сказка, что не искушённому в этих делах любителю истории, понять, где тут правда, а где ложь, очень и очень трудно. Более того, в наше время эту идею некоторые "исследователи" стали культивировать до такого абсурда, что даже Иисус Христос у них стал украинцем. Мабудь з Байдою перепутали.
  "Москалі" в результате, стали вообще, невесть, что за народом, и если и родня нам, то где-то в десятом, а-то и более далёком "колене".
  Современные наши идеологи и "карманные" историки пытаются убедить нас, и надо признаться - это им не плохо удаётся, что Россия является нашим "споконвiчним ворогом", а все россияне, тёмные и невежественные "загарбники" подмявшие под себя соседние народы, в том числе и украинцев, которые, уже не первое столетие, только тем и занимались, что стремились "скинути з своє§ ші§ москальське ярмо".
  Эта книга является ответом тем, кто старается сегодня во всех бедах "багатостраждального Укра§нського народу" обвинять "клятих москалів". Тем, кто пытается, вопреки всякой логике и здравому смыслу, перекроить историю под себя и плевать хотел на подлинную историю нашей Родины, подобно одному из первых прародителей украинского национализма Б. Гринченко, который писал о себе так: - "Автор не може показати ні наукових, нi навіть ненаукових праць сво§х... Він не історик, але ві; і не хоче бути істориком. Він просто укра§нець...". Так вот, современные " просто укра§нці" хотят историю превратить в гулящую девку, готовую лечь в постель к любому кто хорошо заплатит. Но таковым следовало бы напомнить одну прекрасную украинскую пословицу: "З брехнею весь світ пройдеш, але назад не повернешся". Пословица, это так,- информация к размышлению для современных "фарисеев" и "книжников". Что же касается этой работы, хочу добавить следующее.
  Поначалу мне хотелось написать книгу, в которой вскрывались бы все перегибы и фальсификации той истории Украины, в каком виде она часто и густо преподносится у нас на Украине сегодня. Но в процессе работы автору очень часто приходилось сталкиваться с историей казачества, которая весьма тесно переплелась с историей Украины. Приходилось делать очень большие отступления, чтобы не пропустить что-нибудь важное, без чего трудно будет развернуть дальнейший логический ход мысли при описании того или иного события. И тогда возникла мысль, историю связанную, в основном, со становлением и развитием казачества вынести отдельной книгой, являющейся как бы предтечей задуманной. Этим я убиваю, как говорится, сразу двух зайцев. Во-первых, не нужно будет раз за разом возвращаться из истории Украины, как таковой, к истории казачества которая, хоть и является неотъемлемой частью этой истории, но всё же имеет свои индивидуальные черты, индивидуальную направленность, а потому отождествлять историю Украины с историей казачества я думаю не стоит. Но, в то же время без казаков, наверное, не было бы и Украины а, потому, не разобравшись и не уяснив себе, кем были первые казаки, откуда они произошли и что собой представляли, нам очень не просто будет разобраться и с историей Украины. Ведь существует ещё одна тенденция, - Запорожских казаков считать самыми первыми казаками, а уж все остальные это, как бы, производное от них. Дальше - больше. Они, оказывается, были настоящими русскими казаками, в то время как остальные невесть, что за народ, какой-то сброд половецко-татарский. Естественно с такой "правильной" теорией правильно понять историю Украины очень трудно, а может даже невозможно.
  Во-вторых, история казачества, это та часть отечественной истории, которая и сегодня пестрит огромными белыми пятнами. А это уже интересно, есть место для творческой мысли, есть раздражитель для серого вещества, и как пел Владимир Высоцкий - "Там выезд есть из колеи...". В связи с этими вышеуказанными соображениями книгу пришлось разделить на две, практически, самостоятельных части, являющиеся, по сути, независимым историческим расследованием истории Украины. Первая, которая получила название "Блудные сыны Руси-матушки или первые казаки - кто они?", является моей личной версией о происхождении первых русских казаков и об обстоятельствах их породивших. И вторая, - "История государства, которого никогда не было" - как раз и будет ответом для историков-кутюрье наряжающих историю в модные платья. А история, она как правда - лучше смотрится голой.
 
 
 
 
 
  Замкнутый круг
 
 
  Я не берусь утверждать но, наверное, в каждой стране, во время её становления или борьбы за независимость, можно найти группу людей, отважных воинов, которые с тех далёких времён, а возможно не таких уж и далёких, и сегодня являются предметом исторической и национальной гордости этой страны и её народа. Об их подвигах слагают песни, пишут книги, ставят фильмы, о них ходили и по сей день ходят красивые, а порой и печальные легенды. До нынешних дней мир помнит: бесстрашных скандинавских викингов, великолепных английских лучников, доблестную шотландскую пехоту, стремительных в бою венгерских гусар, а что же у нас? Были - ли и у нас такие люди? Ну конечно же были, да ещё и какие!
  Это известные всему миру лихие наездники, отважные мореплаватели и стойкие пехотинцы, - казаки. Но, уже Царская Россия полностью извела доблестных степных рыцарей, - вольнолюбивое Запорожское казачество, а за годы Советской Власти было ликвидировано, и практически исчезло остальное казачество. А ведь ещё к началу 1917г. в Царской России насчитывалось 13 казачьих войск. К этому времени, в тылу и на фронте, находилось 4 миллиона 600 тысяч казаков. Донское казачество, в то время, насчитывало 1млн. 487 тыс. человек, потомки славных запорожцев, - Кубанские казаки имели в своих рядах 1 млн. 440 тыс. человек, 553 тыс. - Оренбургские казаки, Забайкальские казаки - 260тыс., Терские - 251тыс., Уральские - 235тыс., Сибирские - 164тыс., Семиреченские - 59тыс., Амурские - 50тыс., Уссурийские - 44тыс., Астраханские - 37тыс., Иркутские - 12тыс. и Енисейские - 8тыс. Но, кто такие казаки, и откуда они взялись?
  Этот вопрос, для тех, кто хочет знать историю Украины, представляет особый интерес, а потому,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама