Произведение «Остров в пустоши» (страница 1 из 10)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 1660 +1
Дата:

Остров в пустоши

Остров в пустоши

Автор Тарасова Светлана





Шаман-камень — реально существующий
обломок скалы в истоке Ангары.
После пуска Иркутской ГЭС и затопления водохранилища
из воды виднеется лишь небольшая верхушка.
Ранее на ней действительно оставляли на ночь провинившихся в наказание.
Считалось, если воды священного озера не поглотили страдальца — он не виновен.



ПРОЛОГ

Давным-давно жил в этом крае один могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Суровый он был старик. Как рассердится, так и пойдут горами волны, так и затрещат скалы. Много рек и речушек было у него на посылках.
Была у старика Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всем свете. Красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?»
Очень любил ее отец-старик. Но строг был к ней и держал ее взаперти, в недоступных глубинах. Не давал ей даже наверх показаться. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…
Прилетела раз на берег Байкала чайка с Енисея: села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных енисейский степях. Рассказывала она и о самом красавце Енисее, славном потомке Саяна. Случайно подслушала этот разговор Ангара и загрустила… Услыхала она о Енисее и от горных ручьев и еще более заскучала. Решила, наконец, Ангара сама повидаться с Енисеем, но как вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?
Взмолилась Ангара: «Ой вы, тэнгэринские боги. Сжальтесь над пленной душой. Не будьте суровы и строги ко мне, окруженной скалой. Поймите, что юность в могилу толкает запретом Байкал… О, дайте мне смелость и силу раскрыть эти стены из скал».
Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее еще крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь далеко. Выбор старика остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал за Иркутом. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла старика отца, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал и слушать не хотел, еще глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами. Пуще прежнего взывала Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы.
Близилась свадебная ночь. Крепко спал в эту ночь старик Байкал. Ангара взломала запоры и вышла из темницы. А ручейки все рыли и рыли. И вот проход готов. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею.
Вдруг проснулся старик Байкал: что-то недоброе увидел он во сне. Соскочил — испугался. Кругом шум, треск. Понял он, что случилось. Рассвирепел. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца Могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утес и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери.
Но поздно… Не попал. Ангара была уже далеко. А камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара. Это и есть Шаманский камень.

Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвёт Шаманский камень, Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив все на пути своими водами».

НАЧАЛО

- И в чем уникальность вашего предложения? - нерешительно спросила Василиса турагента фирмы «Байкал». Она вообще не была уверена, что имела права заговаривать с такой красивой и улыбчивой бюряточкой. На фоне этой хрупкой и молодой девушки Василиса казалась пожарной каланчой, нависшей над нежной пташкой. В свои тридцать лет она так и оставалась серой, никем не приметной старой девой, которая только и могла, что работать медсестрой в хирургическом отделении местной больницы, да зализывать свои пакли мышиного цвета. Право, даже и не стоит об этом говорить. И вот, она посмела задать такой нелепый вопрос красавице.
- О, вы просто не представляете, какая у нас сказочная цена. Всего лишь десять тысяч за десять дней пребывания, - ослепительно улыбаясь, вещало милое создание. – У нас замечательный санаторий на одном из островов Лосята, так что добираться долго не придется. Отдельные номера, казино, танцпол, ресторан, услуги массажа, а самое главное, в цену входят три дня групповой психологической консультации. Фирма дает вам сто процентную гарантию, что на острове вы обретет истинное счастье.
- Ну, я не думаю, что хочу три дня слушать чужие проблемы, хотя, может это мне и поможет обрести счастье, -  Василиса в очередной раз стала изучать проспект санатория «Седьмое небо».- А знаете, как-то в седьмом классе нас возили на катере по островам. На одном из них мы с девчонками нашли настоящий капкан, и прихватили его с собой. А потом показывали его на классном часе. Так наши мальчишки проверяли его работоспособность линейкой. В конце концов, капкан переломал ее пополам, а наша классная требовала, чтоб мы купили ей новую. – Буряточка продолжала держать на лице дежурную улыбку. Это смутили Василису, и чтобы сгладить неловкость, дала свое согласие.
Утро отправления на остров выдалось пасмурным и дождливым, не смотря на то, что уже заканчивался июнь месяц. Для сибирских краев это не было редкостью. Василиса надела теплый спортивный костюм и кроссовки, чтоб было удобнее спускаться от профилактория «Русь» к плотине, а там пешочком и до пристани, которая оказалась совершенно пустой. Три яхты и несколько моторных лодок одиноко дрейфовали на реке. У Василисы промелькнула мысль, что может, она просто опоздала. Или еще хуже, фирма оказалась липой, то-то она ничего не слышала об этом агентстве. Пропали ее денежки.
Опечаленная этим фактом, девушка уже собиралась уходить, когда услышала прокуренный старческий голос:
- Это вы, что ли, гостья на острове?
Вздохнув с облегчением, Василиса радостно улыбнулась. Улыбка на лице продержалась не долго. Старый моряк больше походил на бомжа, а его моторная лодка на дырявое корыто, не внушающее никакого доверия.
- Я думала, что опоздала. Никого нет.
- Один клиент, одна лодка, - старик выжидающе смотрел. Василиса не была уверенна, что ей следовало рисковать. Ни лодка, ни ее владелец не вызывали у нее симпатии. Она хотела уже отказаться и уйти, как вдруг, всего лишь на миг, подумала, что слишком размеренный и разумный образ жизни так и не принес долгожданных плодов, так может, стоит хоть раз рискнуть? И она это сделала. Закинув сумку в лодку, она неуклюже уселась на скамью. Старик, не сказав ни слова, завел лодку, везя Василису на встречу с ее обещанным счастьем.
Река была не спокойна. На небе собирались грозовые тучи, предвещавшие ливень. Вот уже час лодка стремительно неслась в неизвестном направлении. На пути не встречался ни один остров, словно кроме воды больше ничего не существовало. Девушка уже хотела попросить отвезти ее обратно домой.
- Не бойтесь, - сквозь шум мотора прохрипел моряк. – Сейчас мы переплывем черту, и все закончится.
- Что закончится? - вцепившись в край лодки и придерживая сумку ногами, девушка так и не услышала ответа.
- Надеюсь, вы внимательно прочитали свой договор с компанией, - мрачный смех насторожил Василису. Ничего она не читала, хотя милая бюраточка настоятельно просила ее это сделать. Рискуя выпасть за борт, девушка достала из сумки договор. Пробежав его глазами, она не увидела ничего такого. Самый обычный стандартный текс. Но в конце очень мелкими буквами была приписка: «Фирма не несет ответственности за жизнь клиента».
- Что? – возмутилась девушка. – Что значит, фирма не несет ответственности за мою жизнь? Верните меня обратно на берег.
- Поздно, - воскликнул старик, - мы уже переступаем черту. Закройте глаза и ничему не удивляйтесь.
Вокруг все потемнело. Тучи заволокли все небо, раздались раскаты громы. «Во что я вляпалась» - подумала девушка,  крепко вцепившись в край лодки.
Говорят, что перед смертью люди видят всю свою жизнь. Василиса же ощутила солнечный свет, пробивающийся сквозь ее веки. Медленно открыв глаза, она так же медленно открыла рот. Из ни откуда вырос остров, одиноко омываемый ласковыми волнами Ангары. Создавалось впечатление, что остров защищали скалы, на которых словно  гребень дракона росли деревья. А в центре белело здание, похожее на усадьбу дореволюционных времен. - Боже, какая красота, - прошептала очарованная девушка.
- Да вы на себя посмотрите, - старик протянул Василисе зеркало. То, что она увидела в отражении, поразило ее еще больше. На нее смотрела копия Марлен Дитрих. Такой красивой она не была еще никогда. Волосы, которые она никогда не могла прибрать, были красиво уложены волнами. Губы приобрели сочный алый оттенок, а глаза стали еще выразительнее.
- Как, как, - захлебывалась от восторга Василиса, - как вы это делаете?
- В народе говорят, меньше знаешь, крепче спишь. Ну, что, плывем к острову счастья?
- Да, да, да, - детская нетерпеливость девушки рассмешила старика.
Лодка подплывала к берегу, у которого уже причалили другие гости. На остров высадились несколько человек, нервно озираясь по сторонам. Василиса надеялась, что эти люди дождутся ее, но они дружной гурьбой поплелись к поместью. Девушка поблагодарила старика и бросилась догонять уходящих по тропинке, выложенной гравием.
От пристани до усадьбы было минут двадцать ходу. Поместье загораживали густо растущие деревья, но поднявшись выше, лес резко заканчивался, открывая вид на ухоженный парк, ослепительно сияющий сочной зеленью. В центре парка стоял фонтан: огромный кусок камня, из-под которого вырывались струи воды.
Догнать других гостей Василиса так и не смогла. Но ее удивило, что, войдя в холл санатория, она никого не увидела. «Не уже ли они так быстро ходят, или я так медленно хожу?». Холл представлял огромный круг, в центре которого находился ресепшен. Пять плотно закрытых дверей безмолвно располагались по окружности. И только сбоку, слева от центрального входа уходила вверх деревянная лестница.
«Не так я представляла себе место моего отдыха, - определенно Василисе не нравилось в этом мрачном зале без окон. – Как такое место тюремного вида может вызвать во мне чувство радости и счастья?»
- Вам чем-нибудь помочь? – неожиданный голос живого человека напугал девушку. У ресепшена стояла та самая бюраточка, что продала ей путевку в так называемый рай. Василиса подошла к стойке. Теперь, когда у нее была внешность кинозвезды, она могла позволить себе капризный тон:
- Ведь это вы были представителем тур-фирмы? Очень хорошо. Скажите, почему вы мне не сказали, что у вас могут быть какие-либо превращения. И что это за фраза в договоре: «Фирма не несет ответственности за жизнь клиента».
- О, что вы, наверное вы спутали меня с сестрой. Я же администратор санатория. Меня зовут


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама