Произведение «Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти» (страница 1 из 66)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Темы: смысл жизнижизньсмертьбытиенебытиепсихикая-психика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 7010 +3
Дата:
Предисловие:
В монографии на основе современных научных и философских исследований раскрывается содержание жизни и смерти, бытия и небытия, отношения между телом и психикой. По мнению автора человека делает человеком прежде всего формирование и закономерное развитие в его головном мозге психики: нейронных объединений подсознания и сознания. Поэтому автор, дав современное научно-философское описание психики, рассматривает жизнь и смерть через призму функционирования индивидуальной психики – я-психики. Взяв за основу реальный жизненный эпизод – гибель в автокатастрофе двух из трех членов семьи, автор, используя художественные и научно-популярные способы донесения информации, рассматривает как психика третьего члена семьи выходит из состояния комы и шаг за шагом возвращается в повседневную жизнь, но уже с измененной внутренней системой взглядов. Автор показывает, что жизнь (бытие) – это текущее существование психики, ее присутствие в себе, для себя и для других, а смерть (небытие) – это существование предшествующих состояний материи, которые в течение миллиардов лет формировали условия для организации психики и по-прежнему влияют на ее развитие.
Для преподавателей, студентов, аспирантов гуманитарных и естественно-научных дисциплин, а также для всех, кто хочет разобраться в фундаментальных и определяющих вопросах существования человека в масштабах Земли и космоса.

Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти


О.А. Базалук



Сумасшедшая:
Первооснова жизни
и смерти







Киев

 
2011




УДК111.11
ББК 87.21
Б 17

 Базалук О. А.
Б 17 Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти: Монография. / Олег Базалук. — К.: Кондор, 2011. — 346 с.

ІSBN 978-966-351-355-3





В монографии на основе современных научных и философских исследо-ваний раскрывается содержание жизни и смерти, бытия и небытия, отношения между телом и психикой. По мнению автора человека делает человеком прежде всего формирование и закономерное развитие в его головном мозге психики: ней-ронных объединений подсознания и сознания. Поэтому автор, дав современное научно-философское описание психики, рассматривает жизнь и смерть через призму функционирования индивидуальной психики – я-психики. Взяв за основу реальный жизненный эпизод – гибель в автокатастрофе двух из трех членов семьи, автор, используя художественные и научно-популярные способы донесения информации, рассматривает как психика третьего члена семьи выходит из состояния комы и шаг за шагом возвращается в повседневную жизнь, но уже с измененной внутренней системой взглядов. Автор показывает, что жизнь (бытие) – это текущее существование психики, ее присутствие в себе, для себя и для других, а смерть (небытие) – это существование предшествующих состояний материи, которые в течение миллиардов лет формировали условия для организации психики и по-прежнему влияют на ее развитие.
Для преподавателей, студентов, аспирантов гуманитарных и естественно-научных дисциплин, а также для всех, кто хочет разобраться в фундаментальных и определяющих вопросах существования человека в масштабах Земли и космоса.


УДК111.11
ББК 87.21



ІSBN 978-966-351-355-3 © О.А. Базалук, 2010
© Кондор, 2010


Содержание




Предисло-вие…………………………………………………….5

Часть первая. Низвержение к смер-ти………………………7

Глава 1. Психика – первооснова существования челове-ка…..7
Глава 2. Соприкосновение со смер-тью………………………23
Глава 3. Обозрение структуры и функций психи-ки………...50
Глава 4. Вернуться, чтобы снова уйти… ……………………92
Глава 5. Сумасшествие, как возможность обозревать
небы-тие……………………………………………..107

Часть вторая. Восхождение к бы-тию……………………138

Глава 6. Нерадостные откры-тия…………………………….138
Глава 7. Будни: привыкание к жизни………………………152
Глава 8. Обнаружение Его, Творца…………………………186
Глава 9. Возвращение в бытие………………………………229

Часть третья. Сумасшедшая, или новая жизнь………...261

Глава 10. Сумасшедшая: бред пер-вуй………………………261
Глава 11. Человек Эмоциональный…………………………287
Глава 12. Сумасшедшая: бред второй………………………312
Глава 13. Прощание с небыти-ем…………………………….336










Посвящается:

1. Светлане (не знаю даже фамилии) – в книге основные эпизоды ее жизни в моей философско-научной интерпретации. Спасибо тебе, за твой подвиг…

2. Тем, кто за шаг от смерти еще решает: остаться ему в бытии или навсегда покинуть нас. Знайте, выбор только за Вами…

3. Тем, кто видел смерть, но сумел вырваться из ее объятий, вернуться в мир реальных событий и донести свое обновленное восприятие мира до человечества.

Спасибо Вам…





















Предисловие



Изначально я планировал написать эту книгу в художественном стиле: повесть «Сумасшедшая» должна была стать моим третьим художественным произведением. Я предполагал «разбавить» реальное событие, рассказанное мне Светланой, своими научно-философскими размышлениями, изложенными в доступной художественной форме. В своем роде, вышедшая книга планировалась как очередной этап популяризации проблемы места человека в масштабах Земли и космоса, над которой я работаю уже больше двадцати лет.
Но, чем больше я работал над книгой, тем мне меньше хотелось размениваться «на мелочи»: вводить диалоги, «закручивать» сюжет, примитивизировать текст, упрощать проблематику, фантазировать. По мере написания книги, углубляясь в рассмотрение первооснов Мироздания, во мне проснулось желание пусть в менее аргументированной, научно-популярной, иногда, в чисто философской форме, раскрыть современный уровень исследований существования человека, особенно проблему жизни и смерти. Поэтому я и дополнил название книги: «Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти». Хотя правильное название - «Сумасшедшая: первооснова бытия и небытия», потому что понятие «жизнь» с современной на-учной точки зрения некорректно использовать по отношению к человеку и его пространству существования. Но я сознательно пошел на эту «ошибку», потому что хотел прямо с названия показать неискушенному в академической терминологии читателю, о чем будет идти повествование.
Таким образом, книга «Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти» - это философское рассуждение-обобщение современных исследований проблемы бытия и небытия в нейрофизиологии, психологии, философии и космологии, разбавленное и обыгранное вокруг реального события. Рассказанный мне эпизод жизни позволил «войти» в эту проблематику и максимально упростить ее донесение, хотя, по возможности, я специально использовал современную научно-философскую терминологию, чтобы люди привыкали к ней. Не за горами время, когда она войдет в повседневный обиход как вошли такие научно-философские понятия как «материя», «ко-смос», «существование» и т.п. Поэтому предлагаемое произведение – это коктейль из философии, науки и классической художественной прозы, которое максимально правдиво и достоверно раскрывает современный уровень понимания первооснов мира и человека.
С глубоким уважением ко всем читателям,
Особенно дочитавшим книгу,
Особенно-особенно сделавшим выводы,
И особенно-особенно-особенно воплотившим эти выводы в повседневную жизнь.

Доктор философских наук, профессор
О.А. Базалук













 

Глава 1.
Психика – первооснова
существования человека



Я
впервые узнала о ее существовании когда пришла в себя. Тридцать два года я жила как все: была женой, матерью, гражданкой Украины со специфичным славянским менталитетом, и меня все вполне устраивало, потому что я не была лучше других, не была и хуже. И я совсем не стремилась узнать, что лежит в основе моего существования, потому что даже не подозревала о существовании такого вопроса. В потоке повседневной суеты, решения ежедневных проблем, удовлетворения постоянно возрастающих потребностей, отвлеченные философские вопросы на ум приходят редко, да и то, главным образом, в минуты тяжелых утрат или перед лицом смерти. Вот и я столкнулась с этим, как раз после автомобильной катастрофы, которая в совершенно новом свете представила не только мою жизнь, но и повседневное сущес-твование общества, в котором до недавнего времени я счастливо жила. Автомобильная катастрофа перевернула привычный для меня мир повседневности и открыла иные измерения человеческой жизни: передо мной предстала грандиозная картина существования моего внутреннего мира – моей психики.
Страшно подумать: пока мое тело мертвым поленом повисло на растяжках в реанимации, пока зафиксированные гипсом конечности застыли как каменные изваяния, а я сама полностью не ощущая своего тела, балансировала между жизнью и смертью, скорее ближе к последней, моя психика вдруг обратила на себя внимание и во весь голос заявила о своей самостоятельности и желании жить, существовать. Впервые за моим внешним «я» - телом, к которому я привыкла и которое считала основой своего присутствия в окружающем мире, открылось мое второе «я» - психика, и я впервые поняла насколько первое «я» является поверхностным и призрачным, и насколько второе – действенным и определяющим. Оказалось, что моя плоть являлась жалкой марионеткой в руках действи-тельно определяющего начала – моей психики. Оказалось, что тридцать два года, не разобравшись в приоритетах, пойдя на поводу ошибочных суждений, навязанных системой образования и рассуждениями близкого окружения, я уделяла внимание второстепенному и совершенно неглавному в моей жизни. И только сейчас, после того как я впервые перестала чувствовать тело, когда обстоятельства вырвали меня из мира постоянных социальных, материальных и духовных забот, занимавших каждую минуту моего повседневного существования, когда я предстала перед лицом смерти, не-бытия, моя действенная основа проявила себя. Я вдруг с удивлением обнаружила, что за тленным и смертным, которому мы уделяем практически все время своей жизни, стоит нечто более важное и действенное, что остается жить даже после разрушения функциональной активности тела, что борется за свое существование до последних проблесков сознания – это моя психика, причем не как призрак, абстракция, феерия, в который нас заставляют верить, а как функционирующая реальность, которая существует по своим законам, далеким от законов биологического существования тела.
Образ существующей психики оказался настолько реаль-ным, действенным и ощутимым, что я сначала не поверила в него, приняла за галлюцинацию, предсмертное больное воображение, - слишком прочны во мне были стереотипы взглядов на мир и человеческое существование. Наше и предшествующие поколения с детства приучали уделять внимание только телу: ухаживать за ним, беречь, пестовать, поддерживать здоровую функциональность. Культ красивого, ухоженного тела в мировоззрении каждого из нас прочно ассоциировался со здоровьем, долголетием, успешностью в повседневном существовании, эстетикой, сексом, здоровым деторождением. Нас приучили думать о человеке, прежде всего, как о человеке-теле, потому что это было более наглядно, видимо, ощутимо. Мы думаем, любим, представляем только образ человека-тело: красивая женщина, красивый мужчина, красивые дети. Образ красоты, критерии прекрасного, неотделимы от человека-тела, поэтому поверить в нечто иное, отказаться от привычных образов и критериев оценки, довольно трудно, даже за шаг от смерти. Человек-тело – это я, мы, они, это наши дети, наша семья, общество. Открой любой учебник, любую книгу, печатную или виртуальную продукцию, там только один образ – образ человека-тела.
Но реальность моего нынешнего состояния заставляла ощущать принципиально иное! Я совершенно не чувствовала своего тела, не видела его, практически не присутствовала в нем, но тем не менее, я продолжала жить. Точнее жила не я как тело, а жила я как психика, последний орган, который еще связывал меня с реальным миром. За первым слоем жизни я-тела, оказался второй слой – жизнь моей психики. Он был так очевиден и грандиозен, что не оставлял сомнений в своей фундаментальности и первичности. То, что я видела сейчас, в чем присутствовала и обозревала, вдохновляло и впечатляло, перестраивало и перекраивало в системе взглядов. У меня не оставалось сомнений в том, что мир истинного человеческого бытия - это мир существования психики, а дифирамбы телу, превознесение человека как существование тела – это не более чем временное заблуждение, вызванное несовершенством самой психики, которая в силу различных причин не спешила показать собственную значимость.
Понимание самостоятельного и независимого существования  моего «я» как я-психики, почему-то изначально

Реклама
Реклама