Произведение «Потеха для души» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 902 +1
Дата:

Потеха для души

       Каждый раз, возвращаясь к недавним событиям, пытаешься внушить себе, что всё произошедшее не плод больного воображения, а реальность, не поддающаяся научным объяснениям. Анализируя факты, убеждаешься, что не всё так просто и прямолинейно, хотя лезешь из кожи вон подключить точные науки для успокоения собственного "я". В какой-то момент мучительных поисков опускаешь в изнеможении руки, списывая свои неудачи на малообразованность и даже начинаешь всерьёз задумываться об оккультных науках. Мысли, одна чудней другой, складываются в калейдоскоп событий, ежесекундно меняя своё положение в мозговом объективе и уже невозможно сконцентрироваться на чём-нибудь одном, самом важном и весомом.
       Но в любом случае - прекрасно, что ещё не пришло время сложить все законы Вселенной в периодическую таблицу, присвоив каждому порядковый номер. Прекрасно! Но вот беда: тогда уже нечего будет исследовать, нечему удивляться, нечего ждать и не о чем мечтать - человек превратится из созидателя в простого пользователя интеллектуальным материалом, аккумулированным им самим в течение нескольких тысячелетий. Однако ещё сегодня, в то время когда мировые светила науки потеют в своих научных лабораториях, природа продолжает удивлять землян, неохотно раскрывая сокровенные тайны, подходя таким образом к эпилогу книги Бытия.

       Виктория спешно прочёсывала интернет в поисках заказа, а её муж Герман, ностальгируя о принесённом в жертву любви призвании, создавал программное обеспечение для охранных и аудио-видео систем наблюдения. Не на заказ, а для себя - таким образом рассчитывая не потерять квалификацию. А ведь талантливый студент второго курса престижного МИРЭА мог и не встретить свою любовь на пустынном ночном полустанке. Тогда бы жизнь сложилась по-другому. Жалел ли он о тех четырёх годах, которые они провели вместе? Наверное, нет, потому что никогда бы не решился резко сменить вектор жизни - карьеру москвича-программиста на полуголодную жизнь бродячего комедианта в глубинке страны. Когда они прошли десяток километров, она, виновато вздохнув, подытожила трёхчасовой маршбросок по шпалам: "Нам не по пути, Гера. Ты серьёзный человек, а я - потеха для души". Тогда, нежно обнимая девушку в утренних летних сумерках, казалось, что всё в его силах - стоит только захотеть. И он захотел. "Лодка семейного счастья разбилась о быт" - почему-то эти слова не покидали голову Германа. Считал ли он, что это напрямую касается их? Наверное, нет, ведь Вика по-настоящему любила свою профессию. Он даже завидовал, наблюдая как она веселит народ. Иногда жена даже забывала получить деньги за отработанный заказ - она парила в небесах, считая его главой очага, в том числе и финансового.
       - Ну вот, нашла - взгляни-ка! Только что разместили, - Вика прервала размышления Германа, точно ребёнок, радуясь забавной яркой игрушке.
Она была рада любому заказу - даже самая малооплачиваемая работа воодушевляла жену. Герман вдруг поймал себя на том, что их отношения держатся только на её фанатичной любви к любимому делу. Он неохотно поднялся с мягкого дивана, подошёл к монитору и обнял супругу:
       - Викуся, опять что-то копеечное? Ты не забыла, что у нас двухмесячный долг за комнату?
Девушка кликнула ссылку, открывая несколько фотографий:
       - Я бы не назвала эту роскошь копеечной. Да и оплата достойная: за несколько часов - бакинская пятихатка!
       - И что нужно делать? - будучи заинтригованным сообщением жены, Герман принялся рассматривать снимки громадного дома и его предместий.
Усадьба, построенная в архитектурном стиле середины восемнадцатого века по-настоящему удивила его, во всяком случае, удачные фотографии радовали глаз. Сколько раз они веселили людей в качестве аниматоров в роскошных квартирах, особняках, но чувствовалось, что всю эту недвижимость вылепили из одного материала, скроили по одному лекалу, даже заказчики были членами одной большой семьи с красивым названием "элита". В последнее время толстосумы не показывались - их основными работодателями были школы и детсады. А тут такая удача!
       - Что делать - да ты смешишь меня, Гера - то же самое что и всегда! Выбирай один из двух десятков сценариев, - Виктория вывела мужа из забытья.
       - И на каком меридиане находится такая неземная красота?
       - В двух часах езды от нас - в усадьбе Благодатной.
       - Не припоминаю такого названия, тем более, в наших краях. Найди-ка подробную инфу.
Десять минут активного поиска не привели к желаемым результатам.
       - Странно, даже "гугл" не выдаёт нужной справки, - Виктория немного разволновалась.
       - Впервые ты заинтриговала меня! Звони - не томи!
Она переключила телефон на громкую связь и набрала комбинацию нужных цифр. На удивление, после первого зуммера в динамике послышался металлический бас, однако Виктория мгновенно взяла себя в руки:
       - Доброе утро! Мы по объявлению. Какие условия работы?
       - Работа на улице - развлекать прибывающих гостей. Программа на ваше усмотрение, главное - фон, живая заставка перед предстоящим ночным балом.
Бас сделал небольшую паузу, и, получив молчаливое согласие, продолжил:
       - Если сможете выйти в течение пятнадцати минут из дома, то успеете на электричку до станции Городки.
Голос вновь сделал паузу, дав возможность собеседникам прийти в себя. Действительно, откуда наниматель знал их местоположение? Виктория хотела полюбопытствовать, даже произнесла первое слово вопросительного предложения, но бас мгновенно развеял её опасения:
       - Не волнуйтесь: техника зашла так далеко, что установить на компьютер программу слежения за телефонными номерами может каждый. Кстати, Герман, проведите с вашей супругой ликбез в области новых технологий.
       Это был камень в огород Германа, и он уже мучительно думал, каким образом телефонный собеседник так точно вычислил их. Допустим, местоположение по звонку - это возможно, но личные данные в течение десяти секунд заставили программиста задуматься. Вывод следовал только один - абонент имел под рукой телефонную базу сотового оператора и это настораживало. В принципе, человеку, владеющему подобной недвижимостью, не составило бы труда нанять достойных секьюрити, имеющих доступ к любой информации. Но где-то был подвох - на подсознательном уровне Герман чувствовал нестыковку. Когда бас снова появился в трубке, он незамедлительно расшифровал его - это был голос робота, монотонный голос, произносящие слова без интонации, междометий, вводных слов, свойственных только человеку. Робот удивительно быстро определял нужную информацию и оперировал ей в своей плоскости, не вникая в тонкости человеческой психики. И ещё: человек не стал бы открывать карты, во всяком случае, раньше времени. Работа мозга Германа составила не более секунды, и по молчанию на противоположной стороне провода он безошибочно определил: робот исчерпал свои ресурсы и ждёт ответа.
       - Хорошо, доехали до Городков - что дальше?
       - Возьмёте извозчика до Благодатной. До встречи.
Пока они потели над последними фразами, абонент положил трубку. Время на сборы упомянутое роботом, пошло. Виктория принялась упаковывать необходимые в дорогу вещи и костюмы:
       - Гера, о каком извозчике он говорил?
       - Я думаю о такси.

       Хотя интервал между электричками составлял почти час, поезд подошёл через минуту после выхода супругов на платформу. Они упали в свободное купе, с трудом переваривая происходящие события. При упоминании слова "Городки" пожилой контролёр ухмыльнулся и, продав два билета, удалился. Через полчаса монотонный стук колёс взял своё: Герман достал нетбук и углубился в расчёты, а Виктория почти уснула, созерцая через стекло красоту ушедшего лета. Казалось, деревца застыли в ожидании зимы и заглядывают в окна вагона, хвалясь золотым нарядом. Письмо со звуковым сигналом прервало осеннюю истому, разбудив Вику. Герман вздрогнул, с недоверием рассматривая электронный адрес адресата:
       - Ничего не понимаю: откуда взялся интернет?
       - Гера, что в письме?
       - Вот текст - "через минуту вам выходить".
Динамик невнятно объявил название станции, и состав сразу начал торможение. Супруги, с грустью всматриваясь в местный ландшафт, вышли в тамбур.

       Недалеко от платформы седовласый мужчина пытался завести потрёпанный "Москвич", угрожая железной кляче немедленной расправой.
       - Это, я так понял, и есть извозчик? - хихикнул Герман, подтрунивая над дуэтом человека и железа.
       - Шутить изволите, сударь? - мужчина отчаянно ударил промасленной ладонью по панели приборов и вышел навстречу прибывшим людям.
       - Земеля, до Благодатной не подвезёшь?
Мужчина вылупил глаза, вытирая пот с лица:
       - До какой такой Благодатной?
Вика чертыхнулась:
       - Это станция Городки?
Водитель сел в машину и повернул ключ зажигания - железо кашлянуло и завелось - лицо мужчины засияло всеми цветами радуги:
       - Эх, если б я не был историком, послал бы вас куда подальше.
Герман, готовый упасть на пассажирское сиденье, осёкся:
       - Разве мы не там вышли?
       - Там. Почему вы назвали станцию Ключики Городками? Ведь не все местные знают, что давно, когда железной дороги не было и в помине, здесь находилась деревня Городки в тысячу душ крепостных.
Герман устало скинул рюкзак на хрустящий ковёр из жёлтых листьев:
       - Но ведь старожилы знают?
       - Нет старожила, который бы прожил двести пятьдесят лет.
Вика недовольно взглянула на историка, с трудом вникая в сказанные слова:
       - Вы намекаете на то, что извозчиков тут нет?
Мужчина хихикнул, повертел пальцем у виска и тронулся с места. Но двигатель опять заглох. Водитель забыл об истории, обильно вспоминая красоты бранного русского языка. Супругам ничего не оставалось, как смотреть и слушать. Охрипнув, историк упал на капот, в изнеможении раскинув руки в стороны. Наступила тишина, полнейшая осенняя вакуумная тишина, характерная здешним местам. Казалось, не было изделия советского автопрома, не было проблем - восхитительная красота, смешанная с чистейшим ядрёным воздухом золотого леса подчинила себе своих гостей, загипнотизировала их, пытаясь уложить на ещё тёплую осеннюю землю.  Вдруг, со стороны пригорка послышался стук копыт. Сначала звук был еле уловим - каждый из трёх присутствующих решил, что ему показалось, но с каждой секундой крепла уверенность в приближении всадника. Теперь к стуку копыт добавился треск веток под колёсами, фырканье лошадей и звон бубенцов. Когда на пригорке показалась полукрытая кибитка, запряжённая в тройку, историк открыл рот и попятился в сторону железной дороги. Между тем, экипаж приближался, не разбирая дороги сквозь кустарник, вековые сосны и глубокую балку. Бородатый ямщик в атласном жилете поверх рубахи из белого холста, гордо восседал на облучке, посвистывая весёлую мелодию. Поравнявшись с машиной, мужик умелым движением остановил кибитку. Заворожённые необычной красотой лошадей пегой масти, супруги не решились сдвинуться с места. Особенно красив был коренник - центральный молодой рысак с огненной гривой.
       - Вы за нами? - Герман несмело шагнул вперёд.
Зазвонил телефон


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама