Произведение «Антиквар. Тайна золотого эшелона» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Темы: тайнаКолчакследствиеантикварреставрациязолотой эшелонрусский стильпоиск сокровищ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 2325 +2
Дата:
Предисловие:
«Я служил не той или иной форме правительства,
а только Родине своей, которую ставлю выше всего».
А.В. Колчак

Антиквар. Тайна золотого эшелона

Антиквар
Тайна золотого эшелона

«Я служил не той или иной форме правительства,
а только Родине своей, которую ставлю выше всего».
А.В. Колчак

Оглавление
Введение
Глава 1. Пришелец из прошлого.
Глава 2. Трое из конвойной сотни.
Глава 3. Тайна, разделенная на три части.
Глава 4. Антиквар.
Глава 5. Реставрация скальпелем.
Глава 6. Рождество Богородицы.
Глава 7. Арест.
Глава 8. Обвинение.
Глава 9. Так вот ты какой, тамбовский волк…
Глава 10. Опознание.
Глава 11. Пресс-хата.
Глава 12. Бомж.
Глава 13. 72 часа под уровнем моря.
Глава 14. 72 часа под уровнем моря (продолжение).
Глава 15. Нервы гитарной струною натянуты.
Глава 16. Кому ходить на кладбище.
Глава 17. Страшное русское оружие.
Глава 18. «Забейлоб».
Глава 19. Третий наследник.
Глава 20. Владения Демидовых.
Глава 21. Параллельная реальность.
Глава 22. Поиски смысла.
Глава 23. Охота на пчел.
Глава 24. Вагонные споры - последнее дело.
Глава 25. Граждане Кале.
Глава 26. Параллельная реальность-2.
Глава 27. Кладовая Бога.
Глава 28. Под колпаком у Мюллера.
Глава 29. План «Перехват».
Глава 30. Там, в степи глухой…
Глава 31. Добывание средств и информации.
Глава 32. Две фигуры, средней нет.
Глава 33. Тайны подземелий.
Глава 34. Неожиданная находка.
Глава 35. Зашифрованная записка.
Глава 36. У реки с необычным названием
Глава 37. Ураган
Глава 38. Спас Нерукотворный


Введение

- Ты хотя бы понимаешь, что тебя теперь нужно убивать?
- Чего сразу убивать-то?
В большом деревенском доме поселка Макарьево Нижегородской области разговаривали двое. Хозяйка, собиравшая в соседней комнате поздний ужин, могла видеть их через полуоткрытую дверь. То есть специально она не присматривалась, но в процессе перемещений по кухне, время от времени бросала взгляд в сторону говоривших. А разговор, начавшийся вполне обыденно, но потом возвысившийся до громкого спора, она могла слышать почти дословно.
Старший из говоривших (лет примерно шестидесяти, одетый скорее бедно, чем скромно, и явно повидавший в жизни всякого) приезжал часто и был ее любимым постояльцем. Потому что в быту не привередничал, с водкой не безобразничал, а платил щедро.
Этот, старший,  говорил напористо и держался хозяином. Второй собеседник, хотя и был значительно моложе, на голову выше и заметно шире в плечах, в основном оправдывался и казался изрядно обескураженным.
- Чего убивать-то? - повторил он. - Мы к тебе со всем уважением…
- Ну да, - непримиримо мотнул головой старший. - Со всем уважением подставили по полной программе. Меня теперь или вместе с вами заметут, или притянут за то, что знал о преступлении и не сообщил. Как думаешь, мне это надо?
Между спорящими, прислоненная верхним краем к стене, стояла большая, высотой примерно метра полтора, алтарная икона в роскошном серебряном окладе. Владимирская богоматерь с житийными клеймами.
- Да почему подставили? - не унимался молодой крепыш. - Ты посмотри какая работа! Какая ювелирка! Тут одного только серебра больше десяти кило.
- А ты мне ее как лом собираешься продавать?
- Зачем как лом? Смотри, красота какая. Уникум!
- В этом и дело. - Старший, устав от непонятливости собеседника, опустился на стул  и подпер голову руками. - Завтра, когда пропажа обнаружится, здесь полиции будет больше, чем на митинге с выступлением губернатора. Вы ее даже из деревни не вывезете.
- Да ты только скажи, - взмахнул рукой молодой и энергичный, - я ее тебе прямо на дом принесу. Лично. На хребте через тайгу, в обход всех постов. Ни один мент не прочухает.
- Ладно, хорошо. Допустим, я ее у вас купил. Что дальше?
- Ну, продашь барыге какому-нибудь. Ты ж там всех знаешь… Она ж миллионы стоит!
- Да кто ее возьмет за миллионы-то? Это все равно, как Мону Лизу из музея спереть. Ее и дома оставлять нельзя и показывать никому нельзя. Потому что хоть сто, хоть двести лет искать будут и не остановятся, пока не найдут.
- При чем тут Лиза какая-то? - возмутился молодой. - Ты про дело говори.
- Говорю про дело: за настоящую цену никто эту икону у вас не возьмет. Потому что ее надо будет лет на триста спрятать куда-нибудь в подвал. Причем не факт, что и через триста лет ее кто-нибудь не опознает, как краденую. Как думаешь, много покупателей найдется при таких условиях?
- И чё ты предлагаешь? - мрачно вопросил крепыш.
- Самое лучшее, что вы можете сделать - отнесите икону к церкви, откуда вы ее утащили, и там оставьте. Тогда, может быть, останетесь на свободе. Иначе и сами сядете, и меня за собой утянете.
- То есть ты нам помогать не хочешь?
- Если будете делать такие глупости, вам никто не поможет. А если по уму, то тебя лучше всего было бы убить, чтобы и разговора этого между нами не было, и чтобы никто не сказал, что я с вами каким-то краем связан.
- Это твое последнее слово?
- Да.
- Пожалеешь.
- Уже жалею. Не надо было с вами, хитромудрыми, связываться.


Глава 1
Пришелец из прошлого

Звонок был размещен на столбе возле калитки. Невысокий темноволосый человек солидного (хорошо за 50 лет) возраста, одетый по европейской моде, заглянул в блокнот и, видимо удостоверившись в правильности адреса, решительно нажал на кнопку.
Никаких электрических звуков не послышалось. Зато разом, словно их включили этим нажатием, из-за дома, гремя стальными цепями, вылетели и яростно забрехали два огромных пса-алабая*.
____
* Алабай - Крупные собаки грубого, крепкого типа конституции. Высота в холке для кобелей от 65 см, для сук от 60 см. Голова массивная, с развитыми скулами, на короткой, мощной шее. Вокруг шеи толстая шкура собирается в складки. Уши и хвост обычно коротко купируют. Шерсть густая, грубая, прямая. Характерно наличие гривы, очесов, штанов. Наиболее распространенный окрас — белый с отметинами и без, а также черный, тигровый, серый, рыжий, пятнистый. Выносливы, неприхотливы, переносят жару и холод, недостаток пищи и воды, могут совершать длительные переходы. Используются как пастушьи и караульные собаки.

Псы рвались с привязи, хрипя и задыхаясь в ошейниках, так что оставалось только надеяться, что стальные цепи достаточно прочны.
Собачье громыханье произвело впечатление. Гость слегка отступил и принялся ждать в некотором отдалении. Через пару минут его терпение было вознаграждено. На крыльцо в дырявой футболке и просторных парусиновых штанах вышел хозяин дома. Был он коренаст, стрижен под миллиметр и имел выражение лица, не располагающее к общению.
- Чего тебе, добрый человек? - спросил он безо всякой теплоты в голосе. - Дело какое есть, или приключений ищешь?
- Приключений? - встрепенулся гость. - О да.
- Они иногда бывают довольно болезненными, - предупредил хозяин.
- Э?
- Болезненными, говорю, - повторил вышедший, чуть повысив голос. - Потому что кроме собак у меня еще имеется карабин и помповое ружье «Рысь».
- О! А сабля? Сабля е?
- Чего? - обладатель дырявой футболки и помпового ружья в удивлении даже приспустился с крыльца на две ступеньки. -  Ты кто такой?
- То не главный вопрос.
- Ладно. Какой главный?
- Радола Гайда. Ведаете?
- Хм… - Стоящий на крыльце вдумчиво почесал лоб и внимательнее вгляделся в пришельца. - Не думал, что когда-нибудь снова услышу это имя. А ты что, иностранец?
- С Чехии.
- Надо же. А на вид совсем, как нормальный человек… Ладно, заходи в дом. Посмотрим, что у тебя за приключения.

Пройдя за мрачным хозяином в тесно заставленную какими-то коробками прихожую, пришелец переобулся в предложенные тапочки. При этом снятые ботинки пришлось оставить возле засунутого под лавку черепа огромного доисторического быка, могучие рога которого имели размах почти в два метра и за прошедшие столетия ничуть не утратили прежней грозной крепости.
- Сюда иди, - позвал домовладелец, успевший удалиться по лабиринту коридора.
Гость, с любопытством рассматривая мебель (справа плотно стояли резные шкафы из орехового купеческого гарнитура, слева - высоченный дубовый буфет XIX века) прошел на зов.
- Присаживайся, - обладатель парусиновых штанов жестом указал на кресло напротив окна, а сам, согнав со стула вальяжного белого кота, уселся напротив. - Слушаю тебя.
Демонстрируя принадлежность к европейской цивилизованности, пришелец извлек из сумки планшет и, поводив по нему пальцем, вызвал на экран черно-белую фотографию.
- Архивное фото, - сообщил он, разворачивая изображение к собеседнику. - Написано: «Екатеринбург, 1919 год». То, - (он указал пальцем),  - Радола Гайда. То - его бодигард.
Хозяин дома с любопытством всмотрелся в предлагаемую картинку.
- Ага. Вот этот черненький?
- Так.
- Угу. И что дальше?
- То - мой дед, - просто сообщил гость.
- Ишь ты… А ты, стало быть, внук?
- Так.
- И как же тебя зовут?
- Володзимеж Бур-Езёраньский.
- О как. А попроще?
- Можно просто Володя.
- А я Юра.
- Очень приятно.
- Угу. Стало быть у этого черненького фамилия Бур… Как ты там сказал?
- То не его имя. В 1945-м, когда в Чехии стал социализм, Гайда арестован. Дед велел менять имя. Моя мать - полька, поэтому, когда я родился, меня записали на польское имя.
- Понятно. А от меня-то ты что хочешь?
- Радола Гайда был командующим Сибирской армией Колчака. У Колчака был свой личный бодигард. Его имя… - тут чешский гость извлек из кармана блокнот и, раскрыв его на первой закладке, с видимым трудом прочел: - Тимофей Каледёнков. Ведаете то имя?
Хозяин дома не ответил. Он сидел, откинувшись на спинку стула, и смотрел на пришельца расширившимися глазами.

Глава 2
Трое из конвойной сотни

Европейский гость говорил по-русски бегло, но с забавным, как бы старославянским акцентом. Убедившись, что пришел он к нужному человеку, чешский Володя с непроизносимой польской фамилией поведал следующую историю.

Поздней осенью 1919 года, когда стало ясно, что силы Сибирской армии иссякли, а союзники в очередной раз всех предали, Александр Васильевич Колчак пригласил в штабной вагон трех бойцов из знаменитой конвойной сотни.
В эту сотню, личный конвой Верховного правителя Российской империи, набирали представителей элитных воинских подразделений прежней царской армии. Все они были потомственными воинами, способными метко стрелять на скаку, рубить саблями с двух рук, а в седле держались так, словно там и родились.
Почти все прошли войну, и боевой путь их был отмечен георгиевскими крестами*, выдаваемыми исключительно за храбрость. Причем многие имели все четыре степени этого ордена - полный бант.
____
*ГЕОРГИЕВСКИЙ КРЕСТ, награда в Российской империи. Учрежден в 1807 для награждения нижних чинов - солдат и унтер-офицеров, исключительно за боевые заслуги. Официально называется Знаком отличия военного ордена Святого Георгия. С 1856 Знак был разделен на четыре степени. 1-я и 2-я степени чеканились из золота, а 3-я и 4-я — из серебра. Награждение производилось с низшей, 4-й степени. Знаки 1-й и 3-й степеней носились на ленте с бантом.

Но среди тех троих, кого пригласил к себе Верховный правитель, только один имел военный опыт. Двое других были рядовыми солдатами безо всяких знаков отличия. Они никогда не ходили в атаку и вообще не участвовали в боевых действиях. Дело в том, что воинская часть, в которой они несли службу до момента отречения государя-императора, квартировалась в Царском селе и в ХХ веке ни разу не покидала места своей дислокации. Именовалась эта часть сложно и пышно: Лейб-гвардии кавалергардский Ея Императорскаго Величества вдовствующей


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама