Православие - это не фарисейское правоверие, как нам стараются сегодня доказать, приучая «воцерковлённых» к предельно точному соблюдению обряда: верности того или иного «зачала», памятовании того или иного святителя, точному соблюдению порядка церемоний и облачений. Всё это надобно соблюдать, но, следуя словам Сына Божия, за этим формальным обрядовым началом нельзя забывать главное, существенное, внутреннее содержание. А оно состоит не столько в верности традициям, хотя бы это и была верность апостольскому преемству и церковному преданию, но скрывается в самом определении нашей веры, коя в самой сущности своей «без дел мертва есть».
Что есть Слава? Чем отличается православие от правоверия? Если бы мы были только правоверными, то в самой постановке вопроса и решении его не ушли бы далеко от ограниченно понятого магометанства. Нет, Слава Слова Небесного про-Явь –ляется в пронизанности Им, Логосом, вселенной. Церковь православная только потому и может так определять своё Именование, что Правду понимает как Слово Небесное, нисходящее в Силе и Воле Единого Бога в земной предел,т.е. яко Слово, подлежащее воплощению, словами В.С.Соловьёва: « Наше личное дело, поскольку оно истинно, есть Общее Дело всего мира – реализация и индивидуализация Всеединой Идеи и одухотворение материи» («Смысл любви»).
Именно в пришествии Истины в Силе была поставлена задача Православию великим русским философом Н.Ф.Фёдоровым в работе «Философия Общего Дела». Ему принадлежит понимание Внехрамовой вселенской Литургии, как Общего Дела Неба и земли, и самого Храма Божия, как Образа Мироздания.
Общее Дело в жизни личности, как половую любовь раскрывает В.С.Соловьёв. Здесь в отношениях мужчины и женщины личность выражает себя через оплодотворение духовное, идущее от женского начала и оплодотворение физиологическое, в коем явно нисхождение внешней мужской силы в порождающее лоно, когда женское тело открывается навстречу небесному «золотому дождю» (Даная). Именно в половом акте зарождается Единство Духа и материи, Зачинается «новая» безгрешная жизнь. Это зачатие и есть прославление Слова Правды.
В самом понятии «Благо-Словение» есть Единство Слова и Блага в Истине. Благословляется то, что имеет возможность воплотиться в праведном свершении: Свершением во плоти проСлавляется Горний Мыр Прави. В.С.Соловьёв безусловно правильно трактует смысл любви, как избавление индивидуального сознания человека от эгоизма и как погружение личности в область абсолютной (общей, скромнее скажем) жизни, принимая иное существование не только как своё («возлюби ближнего, яко сам себе»), но и как перемещение смысла и центра жизни в область другого более наполненного смыслом и жизнью бытия, бытия более реального, целомудренного, чем личное.
Это Родовое бытие: бытие, порождающее новую жизнь и потому Вечное. Так через половую любовь человеку открывается Род. Через Род человек начинает воспринимать сущность своего существования, как неколеблемое временем и превратностями жизни: Альфу и Омегу – начало и конец во единстве – эйдос. Эго или я преображается в семь-я: дед, отец, бабушка, мать, жена, муж, дитя – это уже цепь поколений, которую человек не вправе прервать: «Не введи меня, Боже, в преполовение дней моих»(пс.38).
Человек с родовой психологией перестаёт ощущать себя личностью, имеющей права ( в частности право самовольно распоряжаться своей «единственной» индивидуальной жизнью и жизнью других людей ). Вместо прав у родича появляются долги: пред землёю его взрастившей, предками- его корнями, учителями его воспитавшими, перед своею семьёю, перед мирозданием ему пред-стоящим – при-Родою.
Такой человек не может быть неверующим, и прав В.С.Соловьёв, почитая кульминацией его жертвенной жизни- началом его актуального бытия – половую Любовь. Так именно в половой любви, как это ни противно слуху «импотентного морализма и ложного спиритуализма» зачинается та истинная Вера, что «без дел мертва есть». Здесь соединяются любовь, жертва, красота и здоровье организма, напряжение сил, самоотдача телесная и духовная, молитва и реальное дело на земле.
Именно сейчас, в любви, как экзальтации всех возможностей живого, человек переходит границу своего субъективного существования, и, отбрасывая как ненужную одежду прельщения материальными благами, бытовой пользой, положением в иерархии практического существования устремляется на единственно праведный путь Родового Вечного бытия. И мужчина, и женщина одинаковую несут ответственность за принятие «Пути, Истины и Жизни» (Ев. От Иоанна, гл14,ст.6). Здесь перекрёсток – КРЕСТ (в общении «К » принимаю ответственность «РЕ» наименовать жизнь «ЕС» праведным выбором «Т»).
От того как человек прошёл этот важнейший этап своей целомудренной жизни зависит его судьба в Царствии Небесном. Здесь розстань. Те, кто нашли богатую невесту или продвинутого жениха, или запутались в материальных «делах» века сего, прельстились искушением особенного и оригинального своего таланта, ума, ушли со всеми потрохами в секту или монашество становятся мертвецами уже при жизни. Их может спасти Покаяние своему Роду, метанойа - перемена чувств и ума, но горе в том, что церковь менее всего склонна видеть грех там, где жизнь безстыдная кричит о нём во весь голос.
Посмотрите на картину В.Пукирева «Неравный брак». Всё вполне «нравственно» оправдано: объединение телесного (девица) и материально-практичного (старик) «достоинства», и совершает его священнослужитель, так сказать присутствует и «духовное начало». «Всем сестрам» тут в богатом интерьере храма «по серьгам». И чуть в стороне от свершающегося церковью, государством и продажной молодостью, возведённого в порядок социума греха…. молодой и никому не нужный художник, выброшенный из жизни.
Ему с его естественными родовыми задачами нет места в этой ложной системе ценностей: «ис-купления» невесты «достоинством» старика, освящаемом «Свыше» лицемерием церкви. И конкретная личность «требоисполнителя» тут не причём. Он, конечно же ни в чём не виноват. Просто перед нами обыкновенная мещанская продажная жизнь, где всё на месте, закольцовано на круги своя, предрешено изначально.
Вступившие в этот порочный круг становятся бесчувственными ещё при жизни. Страшно что их «окамененное нечувствие» никто не замечает, и они продолжают существовать номинально, тупо совершая обряды и попирая истинную любовь, нравственность и веру. И никто не кается…. Нет, всё это благо –словляется? Вот только Богом или сатаною? И стены церкви не рушатся, не разверзаются завесы в храме, молчат святые на стенах, хор клирошан поёт здравицу, а привычные ко всему прихожане падают на колени, ниц. Вот так ложь и смерть входят через двери храма в реальную жизнь.
Вспомним древнюю русскую сказку и княжеского сына у Камня Рода. «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – женату быть, прямо пойдёшь –скорой смертию умрёшь». И вот княжеский сын, сохраняя коня – свои родовые связи, и не прельщаясь богатым приданным – наваждением общедоступного мещанского счастья, идёт смело навстречу неизвестности, - туда, где надежда и тайна, и на границе жизни и смерти находит свою любовь, свою суженую ему судьбой невесту; там и молодильные яблоки – его потомство и живая вода тепла и уюта семейной жизни….
«На месте злачном, тамо посели мя, на воде спокойной воспитай мя. Аще и пойду посреде сени смертныя и тогда не убоюся зла. Крест Твой и Десница Твоя мя утешают».(Пс. 22). Вот о чём поведала нам древняя, « грешная и языческая» по словам новозаветных «неофитов» ( для справки, Офис- змей или сатана), русская мудрость. А церковь христианская? Отчего она, безгрешная, не сподобилась до сего времени осознать, оправдать и защитить свои символы? Даже о КРЕСТе – Знамении Огненного Очищения древлего «языческого» Православия нет осознанного представления в ортодоксальном христианском богословии.
Свастические орнаменты присутствуют яко Символы восходящих и нисходящих энергий Святаго Духа в древнейшем Храме Киевской Руси, освящённом в честь Премудрости Божией Софии, но с одиннадцатого столетия сие не добавило мудрости христианам. Более того, наличие Свастики в буддийских, синтоистских монастырях составляет предмет гордости их насельников, а «наши» «богослужители» стыдливо замазали Свастику на Святой иконе Богоматери Державной в угоду своим «старшим братьям» (терминология патр. Алексия) – иудейским левитам.
Остаётся только удивляться, как это ортодоксальные христиане, вслед за евангелистами и иеговистами, до сих пор не оплевали КРЕСТ, на том простом основании, что его пользовали крестоносцы, когда разрушали « православный» Константинополь, и лидеры детских крестовых походов, когда «завоёвывали» Палестину?! И ежели Свастика «украшала» «С.С.», то КРЕСТ – фашистские танки, т.е. и КРЕСТ осквернялся теми же историческими силами, о чём нам естественно нельзя забывать, но является ли сие достаточным основаниям для изъятия Святаго КРЕСТа из ритуала Служения Богу?!
А всё остальное в православном храме, что символизирует и на что указывает? Что означает каждение, елей, мирро, одеяния т.н. «святых», поимевших благодать по учреждённому левитами и раввинами якобы «издревле» образцу? Отчего т.н. «верующему» запрещено «свыше» знать, что означает Число 12 – число колен Израилевых и число Апостолов, да и вообще не положено знать, что означает слово «колено» и какое оно имеет отношение к Зодиаку? И это несмотря на прямой вопрос Христа: «Не дванадесять ли часов во дни?» (Ев. От Иоанна).
Отчего, несмотря на то, что 4 Евангелиста даются на изображениях с 4 устойчивыми Знаками Зодиака, и те же 4 стихии и времени года окружают Единого Бога в куполе Храма, который и ставится на земле согласно соединению стихий в КРЕСТе, этого не понимают «освящённые Духом» на словах, а на деле окраденные христианской Элитой, «миряне» и «прихожане».
Что означает Семисвечник и чему соответствуют Дни Творения? Что означает корона, сударь, митра? Что символизирует и чему соответствует Алтарь и жертвенник? Почему и на каком основании совершается с Х111 столетия магический колдовской обряд Проскомидия, который Сын Божий не совершал?
Почему отсутствует самое главное - Обедня ( Агапэ), начиная с которой и во время которой Сын Божий призвал учеников совершать Жертвоприношение Единому Богу вместе с Ним…..хотя и вместе с Ним, но каждого призвал «взять КРЕСТ свой и идти по Пути Истины и Жизни». Куда подевалась эта материальная Трапеза и сложение духовных сил у тех, кто непосредственно, а не только лишь символически участвует в ней? Что есть кровь и тело Сына Единородного, а что есть кровь и тело Рода Праведного Его? Что символизируют Вода и Вино?
Нам важно ведать это, знать отчего, Кем и в Чём мы рождены духовно, чтобы войти в Царствие Небесное (см. Ев. От Иоанна, гл.3). Возможно, ежели бы Посвящённые (вот только во что непонятно) знали значение Символов, то не стали бы отгораживаться от освящённого Святым Крещением охлоса мирского и приходящего к ним, а не к Богу (как им кажется) мёртвой стеной иконостаса; входить и выходить через Врата, значения
| Помогли сайту Реклама Праздники |