ГЛАВА 1. СОВЕЩАНИЕ
Я проверил, выключен ли везде свет, запер квартиру и положил ключ под коврик. Затем спустился по лестнице и вышел из дома. Сегодня меня ждало важное совещание по поводу путешествия в Европу. Проходить оно будет на чердаке Вовкиного дома. Принимать участие в совещании будем мы втроём - я, Вовка и Сергей.
Весной мы решили устроить экскурсию по Европе. Причём экскурсию всем нашим лагерем - восемьдесят человек поедут со своими родителями, братьями и сёстрами по Европе на пяти-шести автобусах - так мы подсчитали. Только где достать эти автобусы?
Я поднялся на чердак и встретил Вовку и Сергея. Они были какие-то рассеянные.
- Без автобусов никак нельзя, - вздохнул Вовка.
- Я хотел спросить насчёт этого совета у Ильича, - ответил я.
- Лучшие советчики - это мы, - возразил Вовка. - А ты чего молчишь, Сергей?
- Я думаю, не взять ли несколько автобусов напрокат у дяди Пети Мичурина? Он сейчас как раз работает шофёром, возит туристов. Может, его начальство выделит нам штук шесть?
- Что ж ты раньше-то молчал? - обрадовался Вовка.
- А далеко эта автобусная станция? - спросил я.
- Около южного МКАДа, - ответил Сергей. - Поедем завтра с утра. Сегодня дядя Петя уходит в ночную смену, утром он будет там.
ГЛАВА 2. В ГОСТЯХ У ИЛЬИЧА
Я подхожу к дому Ильича. Он живёт на втором этаже. Он смотрит в окно. Видит меня. И улыбается мне. Я вхожу в подъезд и поднимаюсь на второй этаж. Ильич открывает мне дверь:
- О, Колька! Заходи!
Я захожу. Его квартира просторная, светлая, с большим залом, который завален педагогическими книгами. Ильич приглашает меня в кухню и делает сладкий чай с лимоном.
- Пётр Ильич... я вот навестить вас пришёл, - говорю я.
- Заходи в любое время! - отвечает Ильич, размешивая чай.
Я рассказываю ему про экскурсию, которую мы с ребятами решили устроить. Он кивает головой, слушает меня.
Мы с ним составляем список тех семей, которые точно едут, обзваниваем всех, получаем согласие.
ГЛАВА 3. АВТОБУСНЫЙ ВОПРОС
Мы входим в автобусный парк. Нас встречает дядя Петя Мичурин, высокий, грузный, с большими усами. Он обнимает Сергея и угощает нас конфетами. Мы рассказываем ему о наших планах, и он обещает договориться с начальством и выдать нам автобусы!
- Для вас, - громким басом говорит он, - хоть полёт на Марс!
Мы рады. Теперь всё будет в порядке - автобусный вопрос решён.
ГЛАВА 4. ПЕРВЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Вовка уговорил меня зайти к нему и обсудить вопрос поездки, вещи, которые надо взять с собой. Оказывается, мы не только поедем на автобусе, но и поплывём на пароходе. Мы должны будем добраться аж до Франции. Завтра к нам из Вологды приезжают бабушка и дедушка, они поживут здесь, пока мы будем путешествовать по Европе.
Я сложил в рюкзак одежду, мыло, чашку, ложку, вилку, нож, еду, тетрадь для заметок, фотоаппарат, книжку и многое другое. И помог собрать сумки родителям.
На следующий день приехали дедушка с бабушкой. Я по ним очень сильно соскучился.
Бабушка отвела меня в парикмахерскую. Затем я поехал к папиному брату дяде Коле, чтобы рассказать Виталику о поездке и уговорить его поехать с нами.
Дядя Коля сидел в зале над чертежами, а тётя Рита жарила на кухне рыбу в сметане. А Виталик, как меня увидел, так давай сразу обниматься, будто мы лет сто не виделись.
- Пошли, - говорит, - в паровозики поиграем! Мне папа новый паровозик купил!
- Некогда, - говорю, - сейчас в паровозики играть, у меня к тебе дело есть важное.
- Котлету хочешь?
- Мне сейчас не до котлет. Я пришёл, чтобы...
- Рыбу в сметане будешь? Просто объедение!
- Да погоди ты со своей рыбой! Мы отправляемся...
- Так чего же ты хочешь, в конце концов?
- Я хочу тебя спросить, едешь ли ты с нами в путешествие?
- В какое путешествие?
Я рассказал, куда мы едем. Он согласился поехать и, отпросившись у родителей, стал собирать рюкзак. Я ему помог.
ГЛАВА 5. ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Мы с Вовкой написали письмо в турагентство, чтобы в Прибалтике нам выдали пароход на несколько дней. Вовка отправил это письмо в Таллин, где мы должны будем пересесть на корабль.
Выезд назначили на первое июня, в восемь часов утра. Когда мы пришли ко мне домой, дедушка в шутку сказал:
- Будете проезжать Белоруссию - заезжайте к моему брату на пасеку!
- Дед, а у тебя есть брат? - удивился я.
- Да, он живёт около Витебска, там его пасека.
Дедушка рассказал, что они с братом в молодости жили в Белоруссии, а потом он переехал в Вологду, где женился на бабушке. А его брат так и остался в Витебске, где он уже много лет разводит пчёл.
ГЛАВА 6. ВЫЕЗД
Первого июня, в назначенное время, мы пришли на станцию Щукино и увидели там толпу из трёхсот с лишним человек - это и были все те, кто должен был ехать. Мы присоединились к толпе, и я глазами стал искать Вовку, Гришку, Серёжку. Я заметил у причала Ильича и помахал ему рукой, а он - мне.
- Кому ты машешь? - спросил меня дедушка.
- Там наш вожатый Пётр Ильич.
- А, вот оно что! Понятно.
Скоро мы встретились с Гришкиной и Серёжкиной семьями, приехала Вовкина семья, тут же был и Виталик.
- Замучились мы уже ждать, - сказал Гришкин папа. - Я аж весь вспотел!
- Сейчас приедут, - успокоил его дядя Петя Мичурин.
Дедушка закурил трубку. И тут подъехали автобусы. Их было шесть. Наша семья села в один из автобусов. Я сел рядом с Вовкой, а мама, папа и сестра Машка - впереди нас.
- Вот это круто! - сказал Вовка. - Мы отправляемся в настоящее путешествие по Европе! - и запел:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету...
- Здесь тебе не опера! - проворчал водитель автобуса.
- Разве я плохо пою? - удивился Вовка.
- Нет, нет! Хорошо! Пой! - раздалось со всех сторон. И Вовка запел:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Счастливые друзья!
- Прекрати сейчас же! - крикнул водитель.
Тут и я подхватил:
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!..
- Ну вот! - сказал водитель. - Теперь другой начал!
А Вовка шпарил дальше:
Пора в путь-дорогу,
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идём...
- Они мне покоя не дадут! - пожаловался водитель.
Автобус загудел и поехал. Я помахал в окошко на прощание бабушке и дедушке. За нашим автобусом поехали все остальные. Вовка приумолк и уснул. С нами в автобусе из моих знакомых ехали Виталик и Ильич. Многие в автобусе, как только мы выехали из Москвы, заснули. Когда за окном потянулись леса и поля, деревни и огороды, я тоже незаметно задремал. И дремал очень долго.
Когда я проснулся, то все уже бодрствовали. Кто-то играл на губной гармошке. Автобусы остановились на двадцать минут возле придорожной шашлычной. Мы с Вовкой тут же отправились перекусить. Навстречу нам вышел приземистый мужчина - хозяин шашлычной.
- Что это за церемонии? - спросил он. - Там шесть автобусов! Что это значит?
- Мы едем в Европу, - похвастался Вовка.
- А, теперь понятно. Вы голодны?
- Да так, чуть-чуть.
- Павлик, угости мальчишек оставшимся пирогом! - крикнул кому-то хозяин шашлычной.
Тотчас же из дверей к нам вышел какой-то мальчик, приблизительно наш ровесник. В руках он держал два аппетитно пахнущих куска пирога с капустой.
- Пойдёмте в мою комнату, - сказал он.
Мы прошли через кухню, где у плиты стояла его мама, и вошли в маленькую комнатку Павлика. Из мебели там были лишь маленький старый диванчик и небольшой письменный столик со стульчиком.
Мы втроём сели на диван, и Павлик спросил:
- Как вас зовут?
- Меня - Коля.
- А меня - Вовка.
- А меня - Павел. Вы проездом?
- Ага. Очень вкусный пирог, спасибо. Ты сам пёк?
- Мы с мамой.
- Очень вкусно.
- Спасибо. А куда вы едете такой большой толпой?
- В Европу, - важно ответил Вовка. - Точнее, во Францию.
- А ты что, здесь живёшь? - спросил я.
- Да, мы с отцом и матерью торгуем шашлыками. Отец вон всю скотину, что была на базу, извёл на шашлыки, а прибыли всё нет. Сегодня вот мясо купил, по сто рублей за кило.
- Ты шутишь!
- Да серьёзно. Отец вон раньше коров продавал, а теперь уж мы умнее стали - шашлыки делаем, так больше прибыли.
Мы болтали с Павликом до тех пор, пока не спохватились: пора было уже идти на автобус. Мы попрощались, написали Павлику на листочке наши адреса и телефоны. Павлик сказал, что обязательно позвонит нам.
...Мы с Вовкой любовались на заход солнца. Многие в автобусе уже клевали носом. Мама и папа положили Машку к себе на коленки, и она скоро уснула. Рядом засопел Виталик. Ильич склонил голову набок и заснул. Стало темнеть, и в автобусе зажглись лампочки.
- Побольше бы нас ждало приключений в этом путешествии! - сказал Вовка.
Я только кивнул, мне нечего было возразить.
ГЛАВА 7. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...
Утром я спал долго. А когда проснулся, то услышал галдёж в автобусе. А Вовка вовсю распевал песни. Мама дала нам бутерброды с колбасой, и мы стали молча жевать и смотреть в окно. Нам дали ещё по стаканчику морса, чтобы запить. Ох, как я наелся! Не экскурсия, а рай!
Сегодня мы должны будем остановиться на ночёвку в одной из гостиниц Витебска - он уже был недалеко. Автобусы пылили страшно - пыль на два километра. За ними бежали сначала телята, потом козы, потом собаки. Много километров тянулись поля и кустарники с ежевикой, брусникой, крыжовником.
ГЛАВА 8. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
И вот мы прибыли в Витебск. Проехав несколько улиц, автобусы свернули в какой-то дворик и остановились возле совсем нового пятиэтажного дома, на котором красовалась надпись: ГОСТИНИЦА "ХУТОРОК".
Мы вылезли из автобуса. Хозяин гостиницы расселил всех по номерам. Все легли отдыхать, так как ночью в автобусе многие не могли заснуть. Но я не такой - я сплю где угодно и когда угодно. И Вовка тоже.
Сообразив, что все будут спать почти до вечера, мы с Вовкой пошли погулять. Выйдя со двора и перейдя улицу, мы прошли какую-то аллею. Мы шли и шли, и город скоро кончился, всюду были деревенские дома. Мы шли по тропинке и разглядывали домики с палисадниками.
Наше внимание вскоре привлёк один двор, с низеньким заборчиком. В этом дворе стояло много маленьких, будто бы игрушечных домиков. Возле этого двора мы увидели седого старичка с усами и бородой. Он заносил во двор ещё один такой же домик.
- Ребятушки, помогите мне затащить эту оказию во двор, - попросил он. - Ежели я вас от дела не отстраняю.
Мы с Вовкой занесли этот домик во двор.
- Как вас звать, хлопцы? - спросил дедушка.
Мы с Вовкой представились.
- А меня, добры молодцы, звать Кузьма Архипович. Ну или дед Кузьма.
- Постойте, постойте... Вы же брат моего дедушки! - обрадовался я.
- Да, ну ничего себе совпадение! - удивился дед Кузьма. - Ну, рассказывай, как вы там живёте?
- Да всё в порядке.
- Ну пойдёмте тогда поедим. У меня сегодня уха вкусная.
Мы прошли в дом. Только теперь я догадался, что домики во дворе - это ульи. Мы сели за стол, и дед Кузьма налил нам в тарелки ухи из кастрюли. Уха была очень вкусной. Дед Кузьма показал нам свои медали, которыми он был награждён во время Великой Отечественной войны. Он рассказал, как героически защищал Москву и Минск от фашистов. Я слушал его затаив дыхание и гордился тем, что хотя бы один мой родственник участвовал в этой войне - я-то думал, что в моём роду никто не ходил на эту войну. Мой дедушка не воевал, он тогда был где-то в моём возрасте.
После обеда деду Кузьме захотелось показать нам свою пасеку. Мы вышли во двор и увидели рой, висящий гроздью на ветви дерева. Все пчёлы слепились плотным комком.
-
| Помогли сайту Реклама Праздники |