Произведение «После ночи всегда наступает рассвет. Глава 4» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьсудьбамечтасемьяоптимизм
Произведения к празднику: Новый год
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 1613 +2
Дата:

После ночи всегда наступает рассвет. Глава 4

-1-
Серафима сидела в избе у окошка и осваивала премудрость вязания на спицах.
- Продеваем правую спицу в петельку на левой спице, – бормотала она, – захватываем ниточку и вытягиваем её из этой петельки. Вот так.

Непослушные спицы   норовили выпасть из неопытных рук, и девушка вынужденно сжимала их с силой.  Через время руки так начинало ломить, что она откладывала вязку и начинала растирать кисти и локтевые суставы.  Чуть отдохнув, Сима с упорством продолжала своё нелёгкое дело.
- И как это у бабушки всё так легко получается? – недоумевала будущая мастерица. – Даже иногда и не смотрит на спицы, и держит их легко, как будто играет, и ряды, ровненькие, как на машине связаны? Чудно!

Из-за недостатка вытягиваемой нити, ряды становились уже и плотнее.  Вскоре петли так плотно обтягивали спицы, что полотно перестало свободно по ним двигаться.
- Ну вот, опять двадцать пять! -  сердясь, выдохнула Серафима и, распустив вязку, начала сначала. -  Всё равно научусь!

Матвей по-доброму улыбался: внучкино усердие было приятно.
За окном послышался цокот копыт, который резко оборвался у дома лесничего.
- Дедушка, к нам гости, - известила Серафима и, отложив вязку, пошла, встретить гостей.
- Здорово лесничему! – переступил порог Терентий, сжимая кепку, и, пропуская вперед Сергея, добавил. – Вот с сыном приехал.
- Здравия желаю, - ответил Матвей. – Проходите.
- Здравствуйте. Мы вообще-то по делу, – начал было Сергей, но хозяин перебил его:
- Тем более проходите. Симочка, организуй нам чайку.

Радушная хозяйка метнулась на кухню, и в мгновение на столе появились вазочки с вареньями, мёдом, пряники и красивые чайные чашечки на блюдечках.
- Ох, и симпатичная же у тебя внучка, Маркелыч, -  Терентий пристально посмотрел на Серафиму, - и, чувствуется, хозяйственная. Поди, и сватался кто?

Девушка, наливая кипяток по чашкам, опустила глаза и залилась ярким румянцем.
- Рановато пока ей замуж! – заступился за неё дед и пошутил. – Ещё рыбные пироги толком не научилась печь. Изъян немалый.  
Мужчины, переглянувшись, согласно закивали головами:
- Уж это промашка, так промашка! Без этого умения замужем делать нечего!

Серафима от смущения не знала куда деться.  Налюбовавшись на раскрасневшуюся хозяйку, Терентий вспомнил о деле:
-  Ты, Матвей Маркелыч, дай разрешение на рубку сушняка. Мы сами всё изладим да на Савраске вывезем. Скоро совсем холодно станет. Уборочною-то закончили, теперь очередь дров наступила.
- Заявку оформить несложно. Сейчас рано темнеть начинает, завтра поутру съездим, и я покажу, где зачистку можно проводить.
Хозяин перевёл взгляд на неразговорчивого Сергея:
- Ты-то в колхоз надолго или тоже, как вся молодёжь, в город подашься?
- Время покажет, – ушёл от прямого ответа Медведев-младший.  
                                                          -
Прошло около месяца, как Сергей восстановился на работе бухгалтером, вернувшись из армии. Принимая дела, он ужаснулся ещё большим развалом хозяйства, чем было два года назад.   Многие на кого рассчитывал, на чью помощь надеялся, уехали, бросив крепкие дома. В деревнях оставались в основном старики, селяне предпенсионного возраста да молодые женщины с детьми.  Практически все, кроме ребятишек, с той или иной интенсивностью пили горькую.  Дороги к деревням были в наиплачевнейшем состоянии.  На весь когда-то колхоз-миллионер осталось четыре трактора да три комбайна, и то один из них ремонту не подлежал.  Из всего колхозного некогда огромного стада на лугах паслось только сорок две коровы.

После серьёзного разговора с председателем, главбух не переставал думать о возможностях выведения хозяйства из тупика. Сам Иван Назарович, руководивший колхозом более двадцати лет, отчаялся и опустил руки: правительство не предпринимало никаких действий, чтобы хоть как-то поддержать сельских производителей в сумасшедшее время инфляции, облагая непомерными налогами.

Сергей как-то приезжал в город повидаться с названным братом и поделился с Глебом о наболевшем.  Долго они тогда сидели, придумывая стратегию выхода из кризиса.
- Можно разводить цветы и продавать их, -  это была первая утопическая идея Глеба.

«Эх, Глеб, Глеб, наивная душа аборигена! Да чтоб эти цветы вырастить, необходимо построить теплицы, денег на строительство которых просто нет!  Нужны семена, которые тоже имеют какую-то цену. Найти подходящий рынок сбыта. Опять же транспортировка. Этот вариант отпадает. О цветах можно вспомнить, но потом!»

- Организовать страусиную ферму! Мясо и яйца продавать как деликатес. Перья бешеных денег стоят!
«Очень интересно и увлекательно, но проблема денег была и пока в небытие не исчезла».

- Выращивать шампиньоны, вешенки.
«Что ж, это «теплее».  Но грибы любят хорошую землю, а не как у нас один суглинок, тепло, затемнение. Идея неплохая, но не ко времени».

-  Выращивать декоративных кабанчиков.  Они сейчас начали в моду входить. Их покупают для городских квартир для охраны, взамен собак.
«Опять снова-заново!  А деньги-то где?  Породистых производителей ещё купить надо!  А их содержание? Кормежка?  Отпадает!»

- Гумус, произведённый калифорнийскими червями! Прибыль приносит аж 300%!
«Ну и идейки же у тебя, брат! Заоблачные, прямо скажем!  Ладно! По этому поводу информацию на досуге поищу в интернете для очистки совести.  Глядишь, кругозор расширю».

- Займись банными вениками, -  вконец выдохся Глеб. – У меня один клиент – владелец бани-сауны - горюет, что париться людям нечем.
«Чтобы штаны не спали – сгодится на первых порах. Пусть это принесёт копейки, но хоть что-то реальное.  Надо будет ещё рынок сбыта найти: вдруг этот плачущий не один такой? - размышлял позже над предложенными идеями Сергей, прикидывая и так, и этак предложения друга. -  Нужно хоть попытаться что-либо сделать для своей маленькой родины».
А тогда, сидя на кухне, молодой бухгалтер с энтузиазмом записывал всё, что приходило на ум, подозревая, что в самой бредовой идее иногда кроется рациональное зерно.
                                                                 _
Глеб после армии пришёл на работу в свой бывший автосервис. Работы хватало.  С деньгами проблем не возникало.  Но всё чаще и чаще стало появляться чувство неудовлетворенности.

- Скучно мне, - делился он с другом. – Боюсь, что закисать начну.  Хочется настоящим делом заняться.  Трудностей хочу.
- Поехали к нам, - предложил Сергей, - а трудности я тебя обещаю.
- Охотно верю. Ты никогда меня не подводил. Кстати, мне тут предложили купить старый «жигулёнок» четвертой модели по знакомству, недорого.  Думаю, приобрести. Кое-что заменит, подкрашу, отрегулирую. Вечерами можно таксовать, да и маму свозить до огорода или леса не будет проблем…

-… И перед девочкой лихо развернуться и эффектно открыть дверцу, предлагая доехать до ближайшей закусочной, - в тон продолжил Сергей.
- А вот с девочкой как раз и напряжёнка.
- А что так? Где твоя военная выправка? Грудь колесом и начищенные до блеска сапоги? Орлиный взгляд?
-  К сожалению, нынешним девушкам не нужен орлиный взгляд, они скорее отреагируют на пачку баксов и тачку покруче.

- А вот огульно про всех не надо!
-  Я и не говорю про всех.  Есть и хорошие девушки, только почему их мало, или я не вижу?  Или не там ищу? Тогда где?  Среди разрисованных красоток, одетыми во всё обтягивающее или мини-юбки длиной «до самого не могу», вряд ли встречу свою единственную.  Да и не хочу, чтобы мать моих детей была с вечно двигающимися челюстями, пережёвывающими жвачку, и дымящей «соской» во рту.  Посмотри на лица этих девиц: такое ощущение, как будто у них везде жмёт. Не хочу такую! – совсем разгорячился Глеб.

- Ладно, ладно, не кипятись. Вот увидишь, встретишь ты свою красавицу в самом неожиданном для тебя месте, – стал успокаивать друга Сергей и с грустью добавил, -  как я встретил когда-то свою Алёнушку.
Глеб хорошо помнил, как тяжело пережил утрату любимой Сергей. Помолчав, он тихо сказал:
- Брат, время пройдёт, и твоя рана зарубцуется. Потерпи. Ты ещё будешь счастлив.
На кухню заглянула Валентина Александровна:
- Почему у вас так тихо?
- Решаем, когда вам будет удобнее приехать к нам в гости в нашу Чернуху, – отозвался Сергей.
- Думаю, как только Глебушка оформит куплю-продажу машины и подремонтирует её. Я правильно думаю?
- Конечно, мама.
                                                              _
По трассе устойчиво и легко шла синяя «четвёрка». Мама Валя с восхищением взглянула на Глеба: за рулём сидел её любимый сын, внимательно и уверенно управляющий машиной. Гордость переполняла материнское сердце: она сумела вырастить честного и благородного человека, не боящегося работы и трудностей, уважающего стариков.

В машине было тепло, работала печка.  Валентина Александровна с удовольствием любовалась на заснеженные луга и леса, которые проносились мимо.  Они ехали в гости к Медведевым.

 Чернуха встретила их лёгким морозцем, небольшими сугробами и звенящей тишиной. Медведевы были рады гостям. Родители Сергея очень хотели познакомиться с сослуживцем сына, о котором так много было рассказано, и его приёмной маме. Женщины сразу понравились друг другу и воодушевлённо захлопотали, собирая званый обед. Медведев-старший с нескрываемой гордостью показал Глебу своё крепкое хозяйство.

Савраска оторвал морду от яслей, которые были заполнены овсом, искоса стал рассматривать незнакомца и шумно втягивать ноздрями воздух, чтобы уловить его запах. Сытые свиньи вповалку спали на чистой соломе, а жирный боров с колючей щетиной, довольно похрюкивая, тёрся о перегородку. Вдруг гость услышал неистовый крик курицы и поддерживающее его дружное кудахтанье.

- Это курица яйцо снесла, - пояснил Терентий. - Вот весь мир и оповещает об этом.
Подойдя к курятнику, он взял небольшую чистую миску, стоящую на чурбаке у дверей. Два десятка кур недовольно заквохтали на нарушителя их покоя, а большой красивый петух с ярким гребешком и бородкой предупреждающе кукарекнул, расправляя сильные когти на лапах и демонстрирую впечатляющие шпоры.  Хозяин дома топнул ногой и цыкнул на всем известного в деревне забияку, затем собрал яйца.
Сергей тем временем растапливал баню и носил в неё воды. Глеб, обойдя владения Медведевых, присоединился к другу.

-  Брат, я думал над твоими предложениями, - Сергей подкинул дров в печь. – Кое-что отмёл, над кое-чем помозговал. Первое, на чём остановился -  это веники. Оказывается, они в какой-то мере дефицит. Договорился с несколькими банями. И государственными, и частными. Не Бог весть какой доход, но народ и этому рад: деньжат прибавилось, и в колхозную кассу копейка попала.  Несколько семей целыми днями из леса не вылезали.  Связали пихтовых, можжевеловых веников по несколько десятков. Другие отдали в продажу излишки березовых веников, собранные этим летом для себя. Не пожадничали и дубовыми связками.  Смекалистые бабульки притащили пучки сухой мяты.  Не так давно, наконец-то, добрался до интернета. Ты что-то о калифорнийских червях говорил. Вот я всю информацию, какая была, оттуда и скачал.  Прикинул, сходил к председателю с предложением.  Он не поверил, посмеялся и махнул рукой: мол, пустая трата времени и денег, выпрошенных у государства в долг.  Считает, что на гумусе хозяйство не поднять.  Даже и пробовать не

Реклама
Обсуждение
     19:08 13.04.2016
Читаю с интересом! БлагоДарю! Автор со знанием дела описывает жизнь и в деревне, и в городе.
Реклама