Произведение «После ночи всегда наступает рассвет. Глава 6» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьсудьбамечтасемьяоптимизм
Произведения к празднику: Новый год
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1719 +1
Дата:

После ночи всегда наступает рассвет. Глава 6

Глеб и Сергей выходили из дверей налоговой инспекции, когда нос к носу столкнулись с Петровым Владимиром.
- Володька, привет! – воскликнул Сергей.
- Здорово, служивые!
Ребята с радостью обнялись и долго хлопали друг друга по плечам.
Предприниматели, спешащие к своим инспекторам, с недовольством посматривали на шумную троицу, мешающуюся в дверях.
- Давайте отойдём в сторону, чтобы народу не мешать, – предложил Глеб.
- Как я рад вас видеть! – не унимался Владимир. – Чем на гражданке занимаетесь?
- Мы тут дельце одно решили организовать, - уклончиво ответил Сергей. – Да, ладно, с нами-то… Ты-то, где устроился?
- В милицию подался. Сразу же после армии заявление написал. Пока не жалею.
- Узнаю борца за справедливость, - кивнул Глеб и, посмотрев на часы, предложил. – Может, у меня встретимся? Посидим, поговорим, службу вспомним.
- И то верно, а то второпях да наскоком не интересно, - поддакнул Сергей.
- Я сейчас телефон и адресок черкну, - согласился Петров и достал из кителя записную книжку.
                                                                                _
Мама Валя хлопотала на кухне, угощая бывших сослуживцев. Ей всегда было очень приятно видеть друзей сына. Ребята весело смеялись, вспоминая курьёзы армейской жизни, своих командиров. Удивительная способность человеческой памяти стёрла трудности, невзгоды, несправедливость, оставив только лучшее и светлое.

- А помните кулачные бои с «дедами»? Как я тогда был зол! – Володя подложил себе ещё пару фаршированных блинчиков. – Думал, что убью соперника. Тогда я, кажется, с Денисовым дрался. Надо же, даже фамилию помню. После дембеля я заходил к своему тренеру Александру Ильичу. К нему многие бывшие воспитанники приходят. Не забывают его. И он всех помнит. На пенсию готовится. А вы, как и в армии, вместе?

- Дело объединяет, - ответил Глеб.
- Какое, если не секрет.
- Не секрет. Бизнес у нас общий, фирму организовали.
- Молодцы. А можно ли поподробнее?

- Ты знаешь, что я до армии автослесарем был. После службы на прежнюю работу вернулся. У бывшего хозяина мастерской неприятности случились, и всё его хозяйство неожиданно досталось мне. Как бывшему детдомовцу государство после учёбы дало комнату, которую из-за необходимости продал. В конечном итоге появился магазинчик запчастей. А Серега, упёршись рогом, поставил цель поднять свой колхоз. Посидели, прикинули и придумали, как лучше это сделать. Организовали производство гумуса калифорнийскими червями, выращиваем шампиньоны. Колхоз на самом деле начал подниматься, можно сказать, из руин.

- Круто, вы, мужики, взялись! – восторженно выдохнул Владимир.
- Кстати, можешь познакомиться: главный бухгалтер фирмы «Утро» Медведев Сергей Терентьевич, – представил Глеб, смеясь и показывая на друга.
Владимир привстал с табурета и протянул Сергею руку:
- Очень приятно.
- А это, - продолжил Сергей, и кивнул на названного брата, - директор фирмы, он же менеджер по кадрам и сбыту Зырянов Глеб Павлович.
- Очень приятно.
Петров по-доброму рассматривал друзей, переводя взгляд то на одного, то на другого.

- Эх, ребята, завидую я вам. Если нужда возникнет, обращайтесь, чем смогу помогу. Приятно поддержать добрых товарищей, занятых благородным делом.
- Полезно иметь своего человека в правовых структурах, всегда будешь знать, кому нужно давать и сколько, - подмигнул Глебу Сергей.
- Это точно.
- А просветите-ка меня, добрые законопослушные товарищи, когда жениться думаете или уже, свершилось столь знаменательное событие.
- Вот-вот, - тут же присоединилась к разговору Валентина Александровна, когда была затронута животрепещущая для неё тема. – Хоть ты их надоумь! А то всё работа, колхоз! А свои семьи заводить и думать не хотят. А пора бы.

- Мама! Не встретили мы пока свои половинки, а жениться абы как не хотим, да и не время ещё! И давай эту тему, наконец, закроем. Да и куда я, например, молодую жену приведу? К тебе в однокомнатную квартиру? Сначала проблему с жильём надо решить, а потом о невесте думать, – с недовольством ответил ей Глеб.
- А по этому поводу у меня разговор есть. Но это потом, не сейчас, – загадочно улыбнулась Валентина Александровна.
- У тебя у самого, как на личном фронте? – поинтересовался Сергей у Володи.
- Жениться думаю, - довольная улыбка расплылась на лице. – Хорошую девушку встретил. Анастасией зовут.
- Вот и молодец, - вздохнула мама Валя.

Владимир засобирался домой, но, вспомнив важное, приостановился:
- Ребята, у нас в ППС один парень работает, Фёдором зовут. Из приезжих он. Надо бы вас познакомить с ним.
- Познакомить – это хорошо. А что это за птица? – отозвался Глеб.
- Хороший мужик. Но чувствую, тяготится он городом и милицейской работой, но деваться некуда: семью кормить надо. В другое место устраиваться ему не имеет смысла: у нас, в милиции, хотя бы комнату в общежитии дают. Смотрю на Фёдора, вроде с мозгами парень, в армии отслужил, но что-то не так…
- Давай, встретимся с ним, пообщаемся, может, и придём к какому консенсусу.
Валентина Александровна слышала этот разговор и с теплом отметила добросердечное отношение к людям сына и его друзей.

Поздно вечером, когда Володя Петров покинул квартиру Глеба, Валентина Александровна сказала:
- Сынок, у меня хорошая новость. Сегодня Ираида Семёновна предложила обменять свою большую трёхкомнатную квартиру на нашу «хрущёвку».
- Почему она так решила? – Глеб насторожено взглянул на мать.
- Ты знаешь, что детей у неё нет, а те родственники, которые живут рядом, даже не думают позаботиться о ней. Никому она не нужна.

Глеб с грустью смотрел на маму Валю. Он знал Ираиду Семёновну много лет. Помнил, когда бодрая жизнерадостная тётя Ира первые ягоды клубники со своего огородика носила племяннице и её детям, как экономила каждую копейку и сдавала внаём комнаты, чтобы помочь купить машину племяннику, как нянчилась с их детьми и переживала, если они болели. Оставшись без мужа, она всю заботу и любовь дарила родным. Они воспринимали это как должное, но, заболев, она стала никому не нужна и всеми забыта.

В тяжёлые годы юности Валентины Александровны тётя Ира заменила ей мать, старшую сестру, была подругой и наставницей. Всю жизнь они помогали и поддерживали друг друга. Когда Ираида Семёновна начала себя плохо чувствовать, Валентина пунктуально через день навещала её, принося продукты, лекарства, готовя вкусные обеды, стирая бельё и прибирая огромную квартиру, старалась устраивать для неё маленькие семейные праздники, придумывая поводы, приходя с Глебом или подругами по работе. Валентина стремилась сделать всё от неё зависящее, чтобы Ира не чувствовала себя одинокой.

- Валечка, - сказала сегодня тётя Ира, - я что-то совсем стала плоха.  Выслушай и не перебивай меня. Мне хотелось бы оставить после себя добрую память и помочь твоему Глебушке. Пока я транспортабельна, давай сделай обмен: вы будете жить в этой трёхкомнатной квартире, а я – в вашей. Зачем мне эти хоромы? Они вам нужнее. Вдруг Глеб жениться надумает? У молодых это сейчас быстро случается. А на однокомнатную квартиру напишу дарственную на вас: хоронить меня всё равно тебе, Валечка, придётся. Ты уж прости за слова такие.

- Почему она не желает переписать квартиру на родных? – поинтересовался Глеб.
- Я тоже её об это спрашивала. Кто мы ей? Друзья, не более. А она хочет отблагодарить нас за доброе к ней отношение и добавила, что, к сожалению, чужие люди иногда бывают ближе и роднее самых близких кровных родственников.
- Ну что ж, всё, что не делается - всё к лучшему, - заключил Сергей, присутствовавший при разговоре.
- В связи с переездом нужно из оборота изъять небольшую сумму вложений: квартира тёти Иры требует серьёзного ремонта, – вслух подумал Глеб.
- Совсем не обязательно делать ремонт везде и сразу. Можно по частям: сначала кухню, потом ванную, потом одну комнату и так далее. Потихоньку всё сделаем, не напрягая ваш бизнес, - предложила мама Валя.
- Очень неразумно, - возразил сын. – Потратиться больше времени и, соответственно, денег.

- Брат, я давно хотел сказать, что наш дом в Чернухе тоже требует ремонта. Родители планировали его провести, когда я только вернулся из армии. Уже три года прошло. Отец мне ничего не говорит об этом, но я же вижу, что всё начинает разваливаться, – осторожно сказал Медведев-младший.
В комнате стало тихо.
- Я считаю, что нужно поступить таким образом, - Глеб решил высказать своё мнение. - Пока оформляются документы на обмен и дарственная, спокойно занимаемся своими обычными делами. Затем переезжаем и в первую очередь помогаем обустроиться тёте Ире. Затем делаем ремонт в большой квартире. Очень надеюсь, что твои родители, Сереж, помогут. Когда закончим, то всей тёплой компанией едем в Чернуху. Собравшись вместе, мы быстрее и квартиру, и дом отремонтируем.
- Разумно, - подумав, согласился Сергей.
Мама Валя пожала плечами: мужчинам виднее, им делать.

                                                                            -2-
Матвей, сидя за кухонным столом у раскрытого окна, доедал гречневую кашу с молоком.  Сегодня на центральной усадьбе колхоза в Чернухе будет проходить праздник. Правление решило вспомнить утраченные традиции: восстановить проведение ярмарок, концертов, поздравлений юбиляров и передовиков с вручением ценных подарков.

Большинство поселян встретили эту новость без энтузиазма, но местные активисты приложили немало усилий, чтобы праздник получился весёлый, запоминающийся и стал регулярным и любимым в нелёгкой жизни колхозников.

Серафима заплетала косу, когда в дверях, постучавшись, появился Константин.
- Вы в Чернуху собираетесь? Я, Сим, за тобой зашёл. Сходим, посмотрим, вдруг что-нибудь интересное покажут?
- Конечно, идём. Впервые за столько лет о народе вспомнили! Прогуляемся, полюбопытствуем… - ответил Матвей за смутившуюся внучку.
Серафима первая выпорхнула из дома и увидела подходившего Игоря.
- Ой, Игорь, привет! А мы в Чернуху собрались.
- Здравствуй, Серафима! Тогда нам по пути, - заулыбался парень и тут же нахмурился, заметив, появившихся на крыльце Матвея и Костю.

Девушка почувствовала себя не уютно. Чтобы не спровоцировать ссору, она, подхватив деда под руку, одинаково ласково улыбнулась обоим ухажёрам. Всю дорогу Серафима рассказывала мужчинам последние новости поселкового дома быта. Матвей, молча, усмехался, а соперники, зло, переглядываясь, изредка вставляли реплики для поддержания разговора.
                                                                               _
- Евдокия! – голос председателя гремел по правлению. – Где ценные подарки и почётные грамоты для ветеранов труда? А шоколадки? Шоколадки для детей подготовь! Мягкие стулья нужно поставить у сцены в первый ряд. Мы что же важных гостей на деревянные скамейки садить будем?

Столкнувшись с небывалой суетой, Сергей вышел из правления. На щиты, обтянутые сукном и прикреплённые к административному зданию, землемер Катя развешивала детские рисунки.
- Юные художники. В каждом рисунке – солнышко, – Валентин Парамонович, агроном, держа в обеих руках по стулу, приостановился у выставки.
- Вы не уходите, - попросила его Катя, - помогите мне поделки на стол расставить. Вот уж где талант виден! Залюбуешься!

Сергей прошёл к небольшой площади, где активно устанавливались прилавки, и

Реклама
Реклама