Зурбаган на связь не вышел
Сергей Гжатский.
О книге.
В параллельном Мире, именуемом "Миром Александра Грина" исчез глава всей местной агентурной цепочки. Прояснить его судьбу отправленны Роман с Береславой. Розыски пропавшего резидента приводят дыроколов-разведчиков к страшным, ошеломляющим открытиям...
Зурбаган на связь не вышел!
/Дыроколы-2/
Приключенческо фантастический роман.
Глава 1.
Здешний резидент малый не дурак! Купил за сущие гроши у почтовой городской службы старый списанный дилижанс, подлотал и пролачил наружную обшивку, подремонтировал, а где и поменял кое-что в ходовой части: колёса, спицы, втулки, оси, рессоры и прочее по мелочам - и в результате хитроумного конструкторского решения получил прекрасный жилой вагон. Причём, как на конной тяге, так и автомобильной.
Собственно, изначально дилижанс и был небольшим двухосным железнодорожным вагончиком. Но когда стали появляться вагоны поприличнее - с четырьмя, а то и с восемью тележными парами, с увеличенной, соответственно, вдвое и трое полезной площадью, то железная дорога от "малюток" стала избавляться.
Вагончики пошли на списание. Их передали Почтовому ведомству, в мастерских которого "малюток" пересадили с тележных пар на колёса со спицами. И получились прекрасные крепкие повозки со всем удобствами навроде крыши над головой, обзорными окошками и мягкими сиденьями, на передней оси которых крутились колёса много меньшего диаметра, чем задние. Как и у дилижанса, сгинувшего в безвестности резидента...
Но, самое главное, пропавший агент отделал своё детище внутри, как современный трейлер: с крохотной кухонкой, спаленкой, гостинной и раздельным санузлом, размещённым в квадратной прихожей, которая в свою очередь примкнула к задней торцевой стене дилижанса, с единственным, не считая тайного лаза с неприметным люком в полу, парадным входом.
Что и говорить - работа была выполнена мастерски! В результате у него получилась эдакая эксклюзивная передвижная дачка, пригодная для жилья во все времена года в этих широтах!
...В крохотной прихожей царил полумрак. Но он не помешал Пробойникову рассмотреть, что её стены обшиты панелями красного дерева, а по бокам встроены утопленные шкафы с крючками для одежды и калошница с полками для обуви.
Интерьер так же дополняла пара мягких стульев, журнальный столик с карбидной лампой под абожуром с рюшечками и огромное овальное зеркало в резной дубовой раме, висящее напротив такой же массивной, художественно оформленной входной двери из очень твёрдой чёрной древесины, инкрустированной позолоченной медью, в которой скрывался толстый стальной лист.
Натренированный глаз Романа зафиксировал все эти детали в долю секунды. Ему хватило одного короткого проницательного взгляда. Он даже отметил, что "родной" ключ от двери покоится на своём месте - крючке справа от зеркала.
А вот это уже интересно! Сразу напрашивается два вывода: либо этот ключ "рабочий" и резидент сейчас находится где-то внутри, /живой, но в отключке, или мёртвый/, либо это ключ "запасной" и тогда хозяина дилижанса дома нет.
На улице стремительно вечерело. Сгущались сумерки и в вагоне. Мрак в прихожей начал ощущаться нереально плотным. Словно некий полог, сотканный из невидимых нитей. Роману казалось, что его нос упрётся в него и проткнёт насквозъ, как нос Буратино нарисованный очаг папы Карло, стоит только сделать первый шаг.
Он осторожно притянул дверь за ручку - та бесшумно, но поплотно захлопнулась за спиной. Отлично смазанный механизм замка только легко щёлкнул. Подвесное ажурное крылечко из пяти ступенек в переплетении чугунных и бронзовых завитушек под шатровым черепичным козырьком осталось по ту сторону порога.
Два уличных фонаря на углах дилижанса он засветил сразу же, как только обнаружил вагон в условленном месте - сравнительно тихом и безлюдном проулке на юго-западной окраине Лисса, считавшейся "спальным" районом.
Во-первых, это сигнал резиденту, если тот внезапно объявится, во-вторых, это сигнал Береславе, что он на месте, и в-третьих, зажжёные фонари играли роль габаритных, что бы другие городские кэбмены, ямщики и прочие извозчики не напоролись в темноте на его припаркованную к обочине колымагу. Вот такие в Лиссе правила дорожного движения, понимаешь...
...Проулок, мощённый брусчаткой, отчего-то именовался "Ле-Круа". Пришлось изрядно поплутать, прежде чем Пробойников вышел на него.
Когда пару часов назад дорога привела Романа на очередной взгорок, взору ошеломлённого путника внезапно открылось океанское побережье с раскинувшимся в бухте сказочным городом неописуемой красоты.
Это и был Лисс - цель его и Береславы путешествия. Встреча с напарницей должна была состояться на юго-западе городской окраины, в районе этого самого проулка - так решили ассы разведки в Центре. Руководство Отряда их поддержало.
Пропавший глава резидентуры этого Мира Александра Грина с позывным Зурбаган, официально обитал в шикарной многокомнатной квартире углового шестиэтажного доходного дома по улице "Амилего" - самой наикрасивейшей во всём Лиссе.
Но соваться туда вот так, с бухты-барахты, дыроколы-наблюдатели конечно же не собирались: уж лучше сразу прямо волку в пасть!
А вот его дачка на колёсах, о существовании которой никто из ближайшего окружения агента нейт-набла в данном Мире даже не подозревал, для этой цели подходила, как нельзя лучше.
В город Пробойников решил проникнуть незаметно, не привлекая излишнего к себе внимания. Никакого транспорта и центральных магистралей! Только пешком и по закоулкам!
Потому и понесла нелёгкая нарядно одетого в дорогой костюм из серого шёлка господина в широкополой шляпе, с пухлым саквояжем и тростью с серебряным набалдашником через пустыри и огороды.
Потом бездорожье кончилось, появилась извилистая тропинка. По одну её сторону потянулись дощатые заборы, потемневшие от времени. Из-за них виднелись дырявые крыши покосившихся хижин и лачуг в обрамлении чахлых садовых деревьев и огородных грядок.
По другую показалась далёка голубая гавань с малюсенькими белоснежными парусниками и пароходиками, извергающими из труб чёрные клубы.
Пробойников на минуту задержался, насторожено оглядываясь по сторонам. Мимо, пошатываясь, проковыляло несколько прохожих, потерявших всякое человеческое обличье. Населяли хижины в основном бродяги, оборванцы и попрошайки. Деклассированный элемент, по-научному.
Миновав парочку сидящих на перекрёстке нищих с потухщими взорами и впалыми щеками, Роман продолжил путь, ругая себя почём зря. И угораздило же его забрести в такую дыру! Да-с-с! Местечко, надо сказать, не из приятных. Закоулки сплошь мерзо-пакостные, по Райкину. Трущобы, они и есть трущобы! Хоть в этом Мире, хоть в ином...
Надо отдавать себе ясный отчёт: он элементарно рискует нарваться в здешних бандитских джунглях на засаду отмороженых гоп-стопничков или какую иную шайку-лейку с кастетами-пистолетами!
Случись чего, он, конечно, отобъётся! Но не хотелось бы поднимать лишнего шума. Заваруха ему ни к чему. Придётся понадеяться на родной "авось".
Вскоре стало очевидно, что час местных джентельменов удачи ещё не пробил. К великому удовольствию Романа, никто не остановил его классическим вопросом: "Дядь, дай закурить?", никто и не шандарахнул ломиком из-за угла по бестолковке.
Обошлось!
Ещё через пол-версты трущобы как-то разом поредели и вскоре остались позади. Каблуки путника застучали по брусчатке, полого поднимавшейся вглубь жилого массива настоящего пригорода.
Как по волшебству появились приличного вида двух-трёх этажные коттеджи и виллы из обожжённого кирпича под черепицей. Наконец-то обозначился искомый проулок!
Роман воспрянул духом: пол-дела сделано! Но требуется пошевелить помидорами, потому как в южных широтах ночь опускается очень быстро, а ему ещё предстоит отыскать оставленный где-то тут на парковке дилижанс Зурбагана.
По обоим тротуарам спешили редкие припозднившиеся прохожие: прислуга с крзинами и детскими колясками, уличные лоточники с пирожками, бананами и напитками, чумазые работники в кожанных фартуках, чиновный люд, в старинных сюртуках с медными пуговицами и в треугольных щляпах, миловидные барышни-боярышни под цветными зонтиками и заносчивые господа кавалеры в котелках с тросточками. Всех этих людей объединяло одно: они ежесекундно нервно оглядывались по сторонам.
Пока Роман ломал голову: что это такое твориться с ними со всеми, мимо процокали два-три экипажа и с тарахтеньем прочадил первый русский автомобиль фирмы «Фрезе и К*» с откинутым верхом. В нём изрядно поддатый блестящий офицер гордо опирался на саблю и лихо подкручивая ус, посылал направо и налево воздушные поцелуи всем встречным красоткам.
В сторону центрального проспекта степенно продефелировал мордастый полицейский в чёрном мундире с бляхой во всю грудь и внушительной дубинкой, которая болталась на поясе по соседству с кандалами. Роман непроизвольно напрягся, но тот только скользнул по нему равнодушным взглядом и потопал дальше.
А ещё спустя пять минут совсем стемнело и проулок опустел. Теперь слева стеной встала фигурная чугунная решётка в два человеческих роста. За ней шумел листвой городской сквер со скамейками, петляющими дорожками, ступеньками и фонтаном. Справа, за такой же решёткой, утопали в зелени липовых аллей шикарные особняки сверх зажиточных горожан: помещиков, заводчиков и банкиров. Окна в них уже ярко светились.
Ветер тем временем посвежел, погнал по тротуару опавшую листву и тополиный пух. Вдалеке громыхнуло и полыхнуло. Никак гроза на подходе? Пробойников ускорил шаг, проскочил крутой поворот и ...застыл на месте, словно уткнулся в невидимое препятствие. Его так и потянуло потереть глаза, потому как прямо перед собой, не более чем в пятидесяти саженях, он неожиданно увидел то, что так долго искал: сиротливо сксобочившийся у обочины старинный дилижанс! Под его колёсами чернели подложеные чугунные башмаки, чтобы не укатился под уклон.
Вот и всё! Он на месте!
...Запор открылся легко и с первого раза. Пробойников обрадовался: значит он не ошибся - это действительно дилижанс Зурбагана. К тому же других таких похожих вагонов ему в проулке не встречалось.
Дубликат кованого ключа, полученный им в Отряде, сделал своё дело. Роман бережно убрал его в карман - ещё не раз пригодится.
"Интересно, - подумал он, скользящим бесшумным шагом пересекая прихожую, - Это настоящее чёрное дерево или его иммитация? Не забыть бы уточнить у хозяина, когда тот отыщется. Если отыщется, конечно...Ладно, не будем о грустном. Что там у нас дальше?"
Лампу на журнальном столике он решил пока не зажигать - для дальнейшего осмотра дилижанса тусклого рассеянного света с улицы пока будет достаточно.
Ага! Попасть из прихожей вглубь жилища на колёсах можно было по коротенькому коридорчику, который тянулся вдоль левого борта вагона. И в нём - маленькое полузанавешанное окошко. Очень кстати!
Теперь напороться на косяк или споткнуться о порожек он не сможет даже при всём своём
|
Приглашаю в наш конкурс фантастики!
С уважением
Александр