Произведение «Диалог глухонемого со слепцом» (страница 1 из 75)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 4
Читатели: 13525 +11
Дата:

Диалог глухонемого со слепцом

Диалог глухонемого со слепцом

Наиболее веским доказательством самой уж вовсе до чего еще неоспоримой правоты моих слов, прежде всего, послужит как раз-таки то, что я их вообще говорю.
Один очень претенциозный оратор.

1
Полноценно переполненная всеми соками жизни человеческая сущность, руководствуясь именно теми издревле еще ей присущими — фактически каждодневными — стандартами, попросту никак не потерпит в самой глубине своих искрометно искренних чувств, а тем паче в ее почти незыблемом менталитете даже и признака невероятно безбрежной пустоты нисколько небезызвестного космического вакуума.
Причем всякое, то считай исподнее содержание буквально каждой той или иной человеческой души без каких-либо излишних прикрас всегда составляют именно те вещи, что у каждого из нас в его личном пространстве будто бы сколь давно оставленного позади детства некогда были в самой-то безупречно непосредственной от кого-либо более чем явственной близости.
Правда, конечно, и вся та до чего неуемная взрослая жизнь, донельзя беспорядочно созидает саму основу для всяческих грядущих размышлений, неизменно бурлящих внутри буквально-то всякого на этом свете людского сознания.
Да только все те взрослые и зрелые мысли непосредственно берут начало как раз из той ныне подчас сколь уж далекой юной поры.
И это именно всякое то, считай зачастую ныне весьма стародавнее детское бытие со временем и выковывает из самых зачатков личности все те ее довольно-то безыскусно наглядные, и крайне приметные, совсем недвусмысленно определенные контуры.
Однако при всем том сама по себе та чисто внешняя сторона души и близко не столь вездесуще принципиально важна.
Поскольку та наиболее затаенная суть всеобъемлюще исподнего содержания сосуда чьего-либо сущего же нутра, безусловно, и впрямь более чем безукоризненно скрыта за кромешным мраком всяческой той или иной чисто подспудной и обыденной вполне уж конкретной чьей-либо повседневности…
И это как раз считай от того, чем это тот сосуд, так или иначе, вообще еще окажется весьма вот порядком заполнен, и будет на самом уж деле зависеть, а бросится ли человек спасать чужого ребенка, на которого с бешеной скоростью несется автомобиль с сильно загулявшей веселой компанией отдав свою жизнь во имя спасения ближнего. 
Ну или чего еще доброго совсем наоборот — не пошлет ли тот вполне всесторонне просвещенный человек кого-либо, дабы с кем-то вовсе уж не тем весьма, эффективно и бескомпромиссно разом как есть чисто по-свойски до чего сходу разделаться…
Уж все при этом однозначно, со всею суровою многозначительностью только-то и списав на один лишь тот исключительно скверный и несчастный случай.

Чужая душа — частенько разве что той самой беспросветно черной мглы сущие потемки, и сколь еще нередко в ней неизбежно как раз и имеется нечто тщательно скрываемое, словно бы в некоем глубоком потайном кармане.
Даже и при том самом максимально же близком контакте всегда остается нечто такое, что никак не будет раскрыто полностью и нараспашку, а потому и окажется оно крайне же завуалировано, а в том числе и от того наиболее пытливо-остроглазого взора.
Поскольку слишком надежно оно в тех самых безумно далеких глубинах души и было до чего же надежно упрятано от всех тех более чем нескромно любопытствующих, чужих глаз.
Человек — он, собственно, оказывается весь, как он есть, считай на ладони, только при самых наиболее экстремальных обстоятельствах, которые при всем том подчас ведь и будут, считай уж на деле ежесекундно опасны для самого его чисто физического существования.
И именно эдаким образом, а вовсе-то и близко никак не иначе (в момент наиболее величайшей же своей необычайной радости) почти всякий тот или иной индивидуум всецело раскрывает то, что сокрыто в наиболее дальних уголках его души.
Да только таковым тому быть разве что в то как-никак немыслимо страшное время и впрямь-то без тени сомнения поистине разом уж выпавших на чью-либо долю никак не мимолетных жизненных испытаний.
И это как раз тогда какой-либо индивид до чего полноценно так сходу и впрямь же проявит всю свою доподлинно настоящую суть, то есть то заветное, что доселе было в нем весьма надежно сокрыто за всеми теми подспудными, внешними и, попросту говоря, крайне малозаметными факторами всей уж его сколь неизменно одеревенелой и невзрачной обыденности.

2
А между тем все те самые отчаянные передряги, коли явно ведь еще довелось им весьма неприглядно, на редкость всласть разом выпасть на чью-либо более чем изрядно прискорбную долю, попросту считай набело вскоре сотрут с человека все его, так называемое обыденное лицо…
Ему или ей как раз вот и быть тогда именно теми, кто до самого дна порою испил безнадежно бездонную чашу горя, а посему их сердцем и станет, затем заправлять как раз-таки тот чисто внешний, и попросту напрочь выедающий всяческую радость жизни тихий же ужас.
Да и сколь при всем том вполне вероятно, что в них весьма так сходу тогда разовьется сущая та чисто сиюминутная неуверенность во всяком том ныне лишь где-то и впрямь вдали назревающем вовсе никак заранее неопределенном и на редкость туманном грядущем завтрашнем дне.

Правда, не то, чтобы со всем этим им будет явно как есть необходимо уж до чего удрученно жить всеми теми необычайно долгими, безмерно томительными годами, а тем более теми-то нескончаемо длительными десятилетиями…
Однако при всем том исключительно многое тут будет вполне еще на деле зависеть как раз уж именно оттого, а с кем это их самым естественным образом затем весьма так сходу сведет великая затейница и шалунья хромая судьба.
Она бывает зла, а бывает добра, да вот, однако нисколько не быть ей хоть сколько-то милостивой к тем, у кого за плечами было и впрямь совсем немало тех безобразно страшных лет самого на удивление разноликого горя.

3
И нечто подобное как раз и надо бы исключительно же верно и вдумчиво разом осознать, глядя буквально на все в этом мире до чего невзрачно порою происходящее, откуда-то на редкость полноценно вовсе со стороны.
И попросту никак уж вовсе никому явно не стоило сколь еще высокомерно взирать на все то и впрямь неправедно творящееся во всей этой жизни разве что лишь со своей невообразимо высоченной колокольни.
Да только те чересчур залихватски восторженные идеалисты-максималисты, эти яростные потребители для них уж точно, как есть всецело чужого литературного творчества (в смысле всего того крайне изнуряющего душу труда) совсем ничего иного вокруг себя, кроме каких-либо двух наиболее явных цветов попросту в упор никогда не увидят и никак не различат.
Черное и белое — это считай именно все, что они хоть сколько-то взвешенно и конструктивно на деле вообще уж будут способны весьма вот наглядно узреть во всей той чрезвычайно разноплановой человеческой натуре.
Причем все, то исключительно ведь искренне яркое, но никчемное, что всем своим пышным цветом сколь объективно кое-кому разом покажется чем-либо ни в едином глазу и близко не белым…
Однако коли, несмотря на весь его явный и низменный мрак оно непременно вот сходу пройдет перед их внутренним взором, как нечто вовсе совсем не черное…
Нет уж как раз именно потому в их-то здравом уме оно отныне и будет вполне отчетливо заштриховано как нечто, без тени сомнения, сугубо до чего еще строго ведь явно коричневое…

И все это разве что потому, что прокрустово ложе чьих-то исключительно трафаретных воззрений обо всей этой нас так или иначе окружающей жизни попросту и близко никогда не включает в себя ничего иного, кроме яркого света и нисколько уж непроглядно бездонной тьмы.
Ну, а также и извечной борьбы между ними, а потому счастье по представлениям подобного рода людей надо бы всеми силами всячески завоевывать, а не идти к нему медленно и до чего тщательно выверяя при всем том буквально каждый свой шаг.
И им-то совсем неизменно, считай так разом явно же кажется, что человек — это только лишь та еще бестия, а именно потому его и надо бы со всею суровую СИЛОЮ более чем безотлагательно, никак не о чем другом вообще не раздумывая сходу вот принудить ко всякому духовному прогрессу.
То есть, кое-кто себе разом вообразил, что именно сколь бесцеремонно навязав простому обывателю исконно доброе начало, а не пошагово и постепенно, а главное, и безо всяческих излишних рывков медленно и участливо всячески как следует развив его в нем…

4
А между тем тот или иной индивидуум — это целая вселенная, а потому и подходить к нему со своей собственной подчас никак недалекой меркой УБЕРЕГИ НАС ГОСПОДЬ.
И впрочем да вполне вот на свете бывают всякие страшные разногласия и буквально полнейшее взаимное недопонимание.
Однако нечто подобное надо бы улаживать разве что при помощи самого конкретнейшего живого диалога, а не злыми языками чего-то там часами же чесать у кого-то весьма так далеко совсем явно за спиной.
И да иные люди ведут себя подчас до чего вопиюще уж довольно-таки шокирующе, но надо бы при этом сколь еще более чем сходу заметить, что действуют они именно как раз по тем или иным канонам нравственности, кои им во всем полноценно знакомы и весьма безупречно понятны.
Ну а чего-либо большего от них потребовать пока и в мыслях своих было бы вовсе так абсолютно нельзя.
Да и чего – это вообще, без тени сомнения, было бы на самом-то деле возможно и вправду хоть как-либо разом от них только ведь еще ожидать?
Ну, уж разве что одного лишь — самого последовательно верного и праведного соблюдения всеобщих этических норм и законов, более чем строго прописанных в уголовном кодексе…

Да вот, однако, как-никак, а ничего же подобного люди нынче так и млеющие душой и телом от удовольствия в сущем преддверье изумительно сладостного осуществления на самой обыденной житейской практике всяческих розовых снов абсолютно никак попросту совсем не приемлют.
Ну а как раз потому кое-кто и вправду готов мигом начать крушить головы тем, кто даже может и ненамеренно, считай уж попросту вдребезги разбивает яркий калейдоскоп чьих-либо на редкость сладостных, а потому и крайне липких надежд…
И уж как правило, происходят подобного рода коллизии исключительно вследствие всего того, что как-никак, а сколь и поныне благочестиво живут некоторые люди в том самом на редкость от нас до чего безнадежно же пока отдаленном идеалистическом грядущем.
И, конечно, дай всем нам только Бог, чтобы оно некогда само собой разом уж вполне действительно некогда и впрямь еще наступило.
Однако всеми теми безумно яркими и крайне сочными о нем фантазиями его приход точно никак нисколько так явно на деле уж вовсе-то никак не приблизишь, а скорее наоборот лишь разве что подалее отдалишь.
Да только нечто подобное кое-кому объяснить попросту же ныне будет совсем никак попросту ведь невозможно, ибо чьи-то страстные желания вполне разом становятся для людей чересчур пламенных чем-либо сугубо материальным и чисто фактическим.

5
Да и вообще подобного рода баловням благой судьбы неизменно претит та самая откровенно невзрачная правда, столь беспардонно свербящая, но никак при всем том нисколько не застревающая в их совсем никак не