Произведение «Мой Живой Журнал. Записки сетевого проповедника. 2006-2008.» (страница 19 из 36)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 1279 +25
Дата:

Мой Живой Журнал. Записки сетевого проповедника. 2006-2008.

города, да ещё такого города – как Питер?.. Моя «Исповедь перед инфарктом» – это насквозь питерская биография. Да и в других моих текстах можно найти многое про Питер…

В моих комментах к постам в журналах моих френдов кое-что про Питер есть здесь:
http://sudia-laura.livejournal.com/17201.html
http://kulagina.livejournal.com/18725.html
http://kulagina.livejournal.com/19720.html
…Наверное, ты согласишься, что здесь есть достаточно уникальная информация о Питере…

А вообще – самой главной моей книгой, наверное, будет книга о моей жизни («Исповедь перед инфарктом» – это лишь очень краткий набросок). Пишу её сейчас по капле в день… И это – надолго, до конца жизни… Уж там про Питер будет много!.. Постараюсь вспомнить как можно больше, и написать про всех, кого уже в этой жизни нет – родственников, одноклассников, друзей… Ведь мы сами состоим из памяти о тех, кого мы знали и знаем…

25.03.2007 18:02


Шьяма:

почему-то подумалось, что не нужно было ждать встречи, надо было разыскать его раньше...
Март 21, 2007 10:16 am 10:16 


Да, вопрос поставлен справедливо!.. Я уже писал, как лет пять назад, после 15-летнего затвора, оказавшись в полном одиночестве и полной социальной изоляции, – я, Волею Судьбы, когда пришёл час, вновь приступил к поискам старых друзей. От прежней бурной жизни у меня было сохранено огромное количество телефонов. Я составил список. И обзвонил все. И не нашёл – никого…

Компьютера и Интернета у меня тогда не было. И помощи было ждать неоткуда… До того момента я действительно даже не подозревал – до какой степени можно всех потерять, потерять практически навсегда!.. И до какой степени можно потеряться самому!.. Конечно, тут сыграло огромную роль и то – что одновременно было потеряно целое государство, и целый общественный строй,  целая уникальная цивилизация… И я вдруг оказался как на другой планете – в совершенно новой эпохе, в новом веке и в новом тысячелетии… И приступил к своим археологическим раскопкам…

Родственница, работавшая в прокуратуре (последние дни – но об этом тогда никто и не подозревал!..), взяв мой список, из ихней базы данных вписала мне более свежие номера телефонов. Я вновь стал звонить. И дозвонился – до троих…

Из этих троих – одна моя старая знакомая очень хорошо знала Юру Андреева. Сказала, что он, вроде, купил дом в Псковской области, и – перебрался туда. И больше – никаких зацепок. Она тоже растеряла почти всех старых знакомых… Про его болезнь она не сказала ничего…

…Мне кажется, я тогда понял, хоть немного, в какую эпоху, и в какую ситуацию я попал. И что без компьютера и Интернета – мне просто физически не выжить, и не вырваться из социальной изоляции – тоже… И вообще ничего не сделать – что я должен сделать…

…С Юрой я опоздал…

Впрочем – это люди: или слишком спешат, или слишком опаздывают. А у Бога – всё вовремя. И всё – в Вечность…

21.03.2007 20:54 


Спасибо всем, кто откликнулся на этот мой текст!
СМЕРТЬ МОЖНО ПОБЕДИТЬ!
Всех – с Днём Весеннего Равноденствия!
Солнце вошло в Лето!..

22.03.2007 20:54 


42.  СЕТЕВОЙ ПРОПОВЕДНИК.   

Я изменил название своего журнала.
Было: «Записки проповедника».
Теперь: «Записки сетевого проповедника».

С самоидентификацией у меня сложно. Да и у кого сейчас с этим легко?.. Весь народ не знает, кто он теперь такой, и как ему себя теперь назвать, и что о себе теперь сказать. Что хорошего («позитивного» и «конструктивного») – во всяком случае… Ну, вот, как мне себя обозначить?.. В самом-то деле?..

…Поэт? Писатель? Публицист?.. Сейчас и слова-то эти уже звучат как-то смешно… Сейчас этих поэтов, писателей и публицистов – как этих самых… псов бездомных… И когда на живодёрню – «там» ещё, вроде, не решили, не актуально пока вроде, публика мы беззубая, безобидная и беспомощная… Совершенно, надо сказать, беспомощная…

…Пишущий человек?.. Приходится довольно часто употреблять для себя это неопределённое определение, за неимением ничего лучшего. Точнее – за неумением придумать о себе ничего более подходящего. Может, ещё точнее – за нерадением как следует разобраться со свыше посланным откровением относительно твоей природы, и сущности, и предназначения…

…А Откровение – было… И Есть…

…Мессия? Пророк? Проповедник?... Ну, последнее определение, во всяком случае, является базовым по отношению к первым двум: все мессии и пророки – всегда, так или иначе, проповедники…

…Проповедник… Ну, это когда-то, ещё в совсем-совсем до-интернетовскую эпоху, я пытался на улицах проповедовать, и писать фломастером листовки со своими апокалиптическими лозунгами, и записывать свои поэтические откровения шариковой ручкой в школьной тетрадке… Ещё когда там до пишущей машинки дошло (а их все тогда регистрировали, для «органов»…)!.. Первые ксероксы в госучреждениях были абсолютно подконтрольны… О подпольной типографии я мечтал ещё с 17-ти лет – но попробуй тогда это осуществить практически!..

А теперь мне даже из дому-то не выбраться – чтобы войти хоть в какой-то контакт с «народом»! Даже телефоном почти не пользуюсь – некому звонить! Почти совершенно некому… Сеть – практически сейчас единственное место, где я могу что-то кому-то всерьёз сказать. Кого-то найти… С кем-то пообщаться… И публикуйся – сколько хочешь! Стучи по клавишам – пока пальцы не отсохнут… Лишь бы было для этого время, и силы… Кто-то – Бог даст – прочтёт… И даже – уверует!..

И потом: «сетевой проповедник» – это сейчас нечто настолько неопределённое, ещё не имеющее за собой почти совершенно никакой традиции, что – предоставляет сколь угодно широкие возможности для творческого поиска и самовыражения, и при этом ни к чему определённому, вроде бы, не обязывает. Кто такой – сетевой проповедник?.. Что-то, поневоле, слышится постмодернистское… А потому – опять можешь лепить в Сети самую фантастическую околесицу. Дело совести…

…Вот и хорошо бы – чтобы дело упиралось только в Совесть… Которая, как известно, Голос Бога…

+ + + 

Текст в рубрике «О себе» в своём «Профиле» я тоже исправил. Но вот смог ли сказать о себе что-то действительно существенное и необходимое?.. Чтобы о тебе действительно узнали, и чтобы тебя действительно поняли?.. Те – кто ХОЧЕТ узнать и понять?.. Те – кому это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО?..

…А сказать – надо… В этом – вся и суть… …Да вот – попробуй!..

24.03.2007 19:51 


Агняша:
Бог в помощь.
Хотя мне сочетание "сетевой проповедник" кажется немного неудачным...
Март 25, 2007 01:20 am 01:20 


«Сетевой проповедник» – это определение по факту. Сеть – это сейчас ещё и слишком неопределившееся явление, и слишком неопределившееся понятие. И в явлении, и в понятии – слишком много противоречий и полярных противоположностей. Но – и бездна возможностей! Смысл в это слово может быть вложен самый разный – потому что изначально в самом этом слове заключена бездна смыслов.

Сеть – это Вселенная, Небо, Церковь, Община, Род, Народ, Природа, Жизнь, Ткань, Традиция, Культура, Религия, Слово, Речь, Язык, Текст, Благовестие, Проповедь (сама!), Система, Структура, Универсум…

Крест-в-Круге – это тоже Сеть!

Так что, сетевая проповедь – это одновременно и проповедь традиционная, и проповедь новаторская…

Вы мне подали массу идей! Может – ещё подкинете…

И посмотрите у меня здесь в 3-ем комменте: как насчёт возможности сетевой семьи?..

28.03.2007 20:41

Михаил из Крыма:
Сила Святого Слова
Если говорить конкретно о сети "интернет", то я ее воспринимаю как нечто сообразное воздушной атмосфере. Как воздух изгибается под нашими словами, донося их до адресата, так и интернет является средой передающей вербализованные мысли.

В воздухе ведь Церковь не видит источника греха, хотя он и проклятие может распространить, значит его нет и в электронной сетевой среде.

И вопрос упирается наверно только в причащение. Вообще наше причащение это скорее акт символический, нежели физический (иначе, если так считать, то это недалеко от простого магизма, а так же становиться похоже на акт вкушения райского яблока, когда Ева с Адамом протым легким методом восхотели стать богами).

В этом и вопрос может ли слово священника освятить не только пространство физическое (известные таинства), но и пространство сетевое...
Мне кажется здесь нет ничего невозможного - для Бога нет преград.
Но вопрос все же остается очень непростым, особенно учитывая безисключительную грешность каждого человека и в связи с этим взаимное недопонимание...
Март 29, 2007 12:00 am 00:00


…Вопрос в высшей степени непростой – но он должен быть решён, ибо Интернет – величайший факт всей нашей постиндустриальной эпохи. Если сказано: «Вы – свет мира», то мы, верующие в Свет, и обитающие в современном электронном пространстве, должны стать Светом и «виртуального мира». Слово Божие должно просветить и преобразить Сеть!..

А сколько заключено смысла в слове СЕТЬ – пусть все смотрят выше…

…А насчёт «сетевой семьи» и «сетевой общины» – ниже…

29.03.2007 20:44


Яна – Джен Эйр:
Говорите! Обязательно говорите, пишите, как угодно, неважно, но доносите свою мысль! Те, кому надо, прочтут, поймут, действительно, уверуют! Как в притче о сеятеле.....
И хорошо, что есть сеть, компьютер, интернет. Я сама для того и завела жж, чтобы что-то сказать людям (и чтобы что-то от них узнать тоже). Иначе.... нет смысла....
Март 25, 2007 07:07 pm 19:07 


Спасибо! – Спаси Бог (если немного распутать словесную сеть)! Смысл – Есть! И он раскрывается (распутывается, выпутывается…) в процессе самой сетевой деятельности, сетевой жизни. Сама Сеть есть форма существования и раскрытия (откровения!) Смысла!..

В предыдущем у себя комменте я попробовал выудить некоторые смыслы из понятия СЕТЬ…

28.03.2007 20:52



Михаил из Крыма:
На одного проповедника тут уже эпитимию накладывали, на год :-)
Вот вернулся, но такое впечатление, что отлучение мало подействовало...

А вообще это интересно и есть в том большая потребность, ибо мы перешли в интеллектуальный век, где люди все больше сидят на рабочих местах и все больше общаются через интернет.

Божьей помощи!
Март 26, 2007 12:56 am 00:56 


…На меня тоже, наверное, что-нибудь наложат… Не те – так другие…

Из вопроса о возможности сетевой проповеди – закономерно вытекает вопрос о возможности чисто (?) сетевой религиозной общины…

…А – сетевой народ?.. А – сетевая семья (но чтобы дети были реальные)?..

28.03.2007 21:03

Агняша:
Нет, семья - это как таинство. Причастие не бывает же сетевое? Сеть хороша как источник информации, но на роль матери не годится.
Март 28, 2007 09:35 pm 21:35


Семья и семейная (родовая) жизнь – это, конечно, Таинство. Но Сеть, Семья, Род, Община, Церковь… – это всё проявления и воплощения Одного Архетипа (Идеи, Программы, Замысла, Логоса, Слова).

В Сети потенциально заложено Абсолютно Всё, и мы из неё можем сделать всё, что захотим. Точнее – в Сети необходимо раскрыть Замысел Божий, а он – безусловно, грандиозен! В этом и заключается миссия «сетевых людей». Для «сетевого человека» Сеть – это и Судьба, и Призвание. Сеть может стать и матерью, и женой, и семьёй, и общиной. А если хорошо поработать «в минус» – то может стать и ведьмой, и стервой, и помойкой, и преисподней (для кого-то уже и стала).

Сеть станет по-настоящему живой и доброй – если мы (осознанно!) внесём в неё свою душу, и если мы внесём в неё Свет. В этом и

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама