Произведение «Мой Живой Журнал. Записки сетевого проповедника. 2006-2008.» (страница 14 из 36)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 1092 +2
Дата:

Мой Живой Журнал. Записки сетевого проповедника. 2006-2008.

собою, вытесняют, подавляют и разрушают отношения родства. Бог есть Любовь. Реальность – это Любовь. А Родство – это Жизнь и Любовь оформленная и организованная"

Очень хорошо, по-моему, сказано. Я бы, может быть, написала не "отношения богатства", а "товарно-денежные" отношения.
Я сама во время развода столкнулась именно с тем, что меня стали рассматривать как товар. Или как наемного служащего, которого можно уволить по желанию того,кто больше зарабатывает.
Это страшно. Ведь изначально была любовь и не было мыслей о деньгах. А потом вот так.
Февраль 3, 2007 04:22 pm none (UTC) 


Да, «отношения богатства», это – ближе к поэтической образности, чем к научному определению. «Товарно-денежные отношения», это – и более точно, но – и более узко. Здесь оба понятия нуждаются в специальном раскрытии. Начиная с того, что «богатство» имеет своим корнем: «бог». И как всё выродилось…

Если Ваша Синяя Ворона есть результат Вашего «рыночного развода» – то это, наверное, напрасно… У Вас там среди юзерпиков есть летающая ворона – она, как-то, более оптимистична... Вороны должны летать!..

Я, как вижу ворону, вспоминаю Кастанеду (которого натурально научили в этих ворон превращаться)…

Люди, о которых я писал, тоже когда-то говорили о любви – о Божественной Любви!.. И к чему пришли… И сколько уже было таких примеров!.. Слава Богу – что есть примеры и прямо обратные… Диалектика: через вырождение – к Возрождению!.. 

03.02.2007 20:39


 


25.  РАСЦЕПЕНЕНИЕ…   

…Сегодня поутру, ещё во сне или полусне, а точнее – в каком-то кошмаре или полукошмаре, я очень долго и мучительно пытался вспомнить веб-адрес страницы, на которой мне нужно просыпаться, вставать и идти будить мать… …ведь надо идти будить мать… …ведь надо идти будить мать…   

+ + +

Сайт фильма «Остров»:
http://www.ostrov-film.ru/

Дискуссии о фильме не утихают. По радио, в прямом эфире, недавно была интереснейшая дискуссия. Представители РПЦ, или прямо, или обиняком, пытаются утверждать, что главный герой фильма – святой не церковный. Ненастоящий святой. То есть – не святой вовсе. А светская публика пытается, наоборот, доказать, что он святой. Настоящий святой. Получается – что святой народный… Может, народу и нужны – именно такие святые?.. И чтобы что-то юродское было, и даже что-то распутинское… Что-то и от Христа – и от Иуды…

+ + +

Никогда не надо ни за что цепляться. Это всегда – потеря свободы. И это всегда – потеря себя. Потеря себя – в худшем смысле. Потерять себя по-настоящему – можно только ради Христа и Евангелия. А за это не цепляются. Там не за что уцепиться…

Крест – это Абсолютное Сцепление Всего, значит, равно – Абсолютное Расцепление Всего…

Выход из оцепенения – расцепенение?..

21.01.2007 20:05 


Михаил (lordtheviking):

Глупо вообще что-то обсуждать вокруг "Острова".

Смысл там не в фигуре старца. Но кто понял смысл, думаю не рветься обсуждать поверхностное...

Да и зачем сдельничать с сатаной, вдаваясь в споры и раздоры?..


Your reply was:
Не могу ничего ответить по существу: фильма не видел, и увидеть - нет абсолютно никакой возможности. Но, наверное, весь этот шум неспроста. Поскольку не могу видеть - стараюсь, хотя бы, прислушиваться...
23.01.07 05:42   

Яблоко раздора

Неспроста. Просто этот фильм не оставляет никого равнодушным.
Как известно хуже, когда человек теплохладный.

И это хорошо, что он поднимет многие залежавшиеся пласты в душе людей.
Но плохо уже то, что люди из-за этого могут поругаться.

Но это уже к фильму не имт никакого отношения. Ведь и соблазнов у людей в мире много. Но вот сказать, что, например, я изменил жене с другой потому что другая, такая-сякая, оказалась слишком соблазнительной - очевидно, что в христианстве не оправдание.

Так и на фильм пенять, что это он виной - значит закрывать глаза на собственную слабость увлекаться чудесами, утверждаться в собственных мнениях или в своей высокой духовности и т.п.
23.01.07 14:53 


Чем более значительна вещь – тем более люди будут из-за неё ругаться. Более всего ругаются из-за Бога, или из-за Идеи. Религиозные и идейные войны, как известно, самые ожесточённые и кровопролитные. Где люди не щадят ни других, ни самих себя…

Разве Иисус Христос не стал самым великим «яблоком раздора» в мировой истории? Его же Самого, в 1-ую очередь, и разодрали. И, по сей день, спорят: кто разодрал, кого разодрал, зачем разодрал, как разодрал, разодрал ли вообще, и что из этого вышло, и что ещё должно выйти?.. И Он ли Сам во всём этом виноват – или сами те, которые, вот уже сколько веков, спорят друг с другом до кровавого мордобоя?.. И есть ли тут грех – ко благу?..

«…НЕ МИР ПРИШЁЛ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧ…» (Матфей 10:34).

Крест – это, одновременно, и Разделение, и Единство. Сквозь Разделение – Единство. А точнее, не сквозь Разделение – а сквозь Различие. Ибо Реальность абсолютно неделима – но бесконечно различима. Люди принимают за Разделение – Различие. И в этом всё зло. Христос, Логос – это и есть Принцип Неделимости, и одновременно – Принцип Различия. Он есть Абсолютная Метафора и Совершенная Трансформа, Идеальная Голограмма. Он есть Единое Слово, ставшее (Богоявление!) Бесконечной Речью, Бесконечным Текстом, живым и динамичным, бесконечным формотворением, бесконечным, программно насыщенным, потоком единой, разделяющейся и воссоединяющейся, Энергии-Информации…

23.01.2007 16:42 


Subject: Многобразие в единстве
Все совершенно так. Единственное место, где существует непримиримое разделение, так это в рассдочной части ума, коей и увлечено современное человечество (современное, в смысле после грехопадения).

Как думается, это было вызвано превым расщеплением в ответственности: отказом от своих собственных действий - Адам за свои действия сослался на Еву, Ева на Змея.

И тут же увидели Адам и Ева, что наги. Т.е. граница возникла и между ними. А возможно это образ раскола внутри самого Адама, как единого человека.

И теперь у каждого человека свой собственный кусочек рассудка, где он больше рассекает Истину, нежели воссоединяет ее. Как говорят, ломать - не строить.
23.01.07 18:09

Subject: Re: Многобразие в единстве
...прошу прощения, змея можно было с маленькой букв написать.
23.01.07 18:12   


Змей и змей…

Насчёт Змея и змея – интересный вопрос!.. Если бы можно было одновременно – и с Большой, и с маленькой! Но наше правописание не позволяет. И снова – появляется раскол! Змей (Дракон) – амбивалентен. В культурах мира он выступает и со знаком (+), и со знаком (–). Если Змей с Большой – то это указывает на то, что Предельной Причиной своей он имеет Начало, Начало Всего. Значит – несёт в себе (как ни извивайся!) Идею, Программу, Замысел и Смысл. Что выражает его Имя.

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Бытие 3:1).

Здесь он – и в начале предложения, и в начале главы: поневоле – с Большой! Да и ведь Господь Бог его создал!..

«…Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матфей 10616).

Вот попробуй – соблюди эту заповедь!..

24.01.2007 19:47


…а вот опечатки – это змей…


Да, вешь неприступная для нашего рассудочного (двойственного) ума.
А значит, видимо, рассудочный ум - не тот инструмент для постижения этой головоломки.

Да и страшен Змий только для тех, кто желает его слушать, как послушалась Ева (и Адам). Т.е. "кусает" он тех, кто от него бежит в страхе. Он корень всех испытаний, ибо без нагрузки видимо праведность в нас не выковать...

p.s.: про мудрость змея и простоту голубя - так это кажется не про того Змея. Видимо среди людей змей являлся образом мудрости на тот момент, как и многие животные как бы вмещали в себе или отображали собой отдельные качества людей (реально, конечно, не имея их). А змея обычная действительно походит повадками на человека мудрого: нетороплива, терпелива - не она идет за чем-то, но что-то само к ней неизбежно попадает во власть.

Забыл добавить: корень испытаний конечно не сам Змей, но Божй Промысел, невольным участником, которого он и является.


Василий из Мурома:
о. Анатолий: истинное ли это православие?
Не соглашусь с комментаторами, которые не видят в о. Анатолия православного святого... Впрочем, они не первые и не последние... Господа нашего по сути первосвященники распяли, прп. Никандра Псковского из Савво-Крыпецкого монастыря братья изгнала... (правда тех братьев никто и не вспомнит, а прп. Никандра просят о помощи, о заступничестве его веры в нуждах людских... (Да, забыл сказать, за что Никандра выгнали. Он решил, что не достаточно усердно подвизается во славу Господв в монастыре и, по благословению ушел на отшельничество. Был я на месте его подвигов, в 2-х км от монастыря. Всю дорогу идешь по колено в воде, никакого спасения от оводов, слепней и комаров которые летают в несметном количестве... И так он проводил в середине этого болота на камушке всю неделю. Потом приходил в монастырь и просил братию дать ему батон хлеба на неделю. Братия возмутилась: он не работает с нами и мы его кормить должны? - и изгнали его... А Господь подтвердил его святость. В камень на котором он молился ударила молния и разбила его на семь частей из центра же сих камней стал бить источник чистой воды от которого многие исцелялись. Представляешь? Когда кругом бесконечное болото, со всех сторон этого камня зловонная жижа, посередине - чистая вода! И как его при жизни называли гордецом (как о. Анатолия), так после смерти, ввиду явного дара чудотворений на этом и еще на двух источниках его, а возможно и от его мощей (об этом не знаю, до Никандровой пустыни мы тогда не дошли), Церковь прославила его в лике святых.
Март 2, 2007 12:03 am none (UTC)
02.03.07 03:03


Никандрова пустынь

Промысел Божий, однако!..

Легенда о Никандровой пустыни и в моей жизни когда-то сыграла немалую роль. И я когда-то её искал! И было это 30 лет назад, летом 1976 года (как раз перед самым твоим появлением на этот свет – да, Василий?..). Меня туда направила одна старица в Пскове, причём в её рассказе это место уже было как совершенно легендарное: место, где укрываются и спасаются последние настоящие подвижники… Я тщетно искал Никандрову пустынь: местные, после долгих расспросов самых разных людей, поведали мне, что был когда-то небольшой монастырь в тихом и укромном месте, но ныне он совершенно разорен, так, что, сказывали, даже все камни оттуда вывезли и само место тракторами перепахали, так что и следов никаких не найти…

…И было это недалеко от города Остров (я шёл тогда из Острова)… Сквозная тема этой страницы – фильм «Остров»… И отца Анатолия ты соотнёс с преподобным Никандром неспроста…

…Камень, молния, семь частей, источник…

Тут надо крепко думать, брат Василий!..

02.03.2007 18:08
 

26.  ОДИН ВОПРОС – ОДИН ОТВЕТ. ДЕЛО ЖИЗНИ. 

Всем, кто мне пишет. И всем, кто меня читает. Или ещё будет читать. И здесь, и на моих других страницах, и в комментах к журналам моих друзей (чем я страшно грешу последнее время), и в почте, и ещё где бы то ни было.

Я вам всем очень благодарен и признателен! Хотя бы уже просто за то, что даёте мне почувствовать, что я – Живое Существо. И что вы – Живые. А значит – я могу вместе со всеми вами жить, познавать, творить, любить, и устремляться к Богу, и раскрывать, и обнаруживать, и утверждать свою Бессмертную и Божественную Сущность. Своё Призвание. Своё


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама