Произведение «ДОМ У КЛАДБИЩА» (страница 1 из 20)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 271 +1
Дата:
Предисловие:
Произведение soft mistique и lite noir. На любителя.

ДОМ У КЛАДБИЩА

                                        

                                        1. ЭТО КОШЕРНО

    - Это кошерно, Семён Янович, что не забываете старую, больную и, без кокетства уверяю, немощную женщину, - расточала меды перед гостем пышущая здоровьем хозяйка дома Алисия Пьеровна О, в прошлом преподаватель французского в школе, в настоящем скромный rentier1, живущая на скромные доходы от сдачи в найм обширной с удобствами пристройки к дому с отдельным входом и прочими удобствами, называя её maison de vacances2. – Это кошерно, mon ami3, что не соблазнились обманчивыми предложениями этих les gens rusés4, этих шарлатанов без гордости за профессию, перебивающихся случайными заработками! – Алисия Пьеровна искренне негодовала. – У них одно на уме – побольше срубить argent5.
    Родные и понятные русскому слуху слова Пушкина и Достоевского ловко переплетались в быстрой беглой речи с грассирующими звуками слов Верлена и Бальзака, делая речь хозяйки живой, как весенний ручей, и подвижной, как крылья ветряка. В любимое «кошерно» Алисия Пьеровна вкладывала куда более обширное значение и глубокий широкий смысл, в отличие от сынов Сиона.
    Хозяйка и гость пили чай на просторной светлой веранде. Словоохотливая Алисия Пьеровна не давала раскрыть рта гостю, описывая по сотому разу достопримечательности города К***, вплетая в канву цветастой, полной образов и метафор речи историю создания уютного дома, в который вложили каждый от себя частичку своей души пять бывших любимых мужей, ушедших несправедливо рано на свидание с Всевышним, оставив её одну коротать земной век в окружении злобных кумушек-соседок, незаслуженно приклеивших к ней по этому печальному поводу ярлык «чёрной вдовы». «Они сделали так много, - откровенничала она, - и наша совместная жизнь была бы похожа на рай, если бы… - тут пылкий спич прерывался, голос трогательно дрожал, глаза волнующе влажнели, - … если бы бог дал нам детей». Без заламывания рук и прочих женских спецэффектов Алисия Пьеровна умолкла на неопределённое время. Молчание прерывалось следующим: «Maison sans enfants tombe!6» Следом следовало новое молчание, во время оного женщина промакивала кружевным платочком уголки глаз и тихо вздыхала. «Грех роптать на destin7, - говорила она покорно и философски заканчивала: - Чем-то она обделила, чем-то вознаградила». 

1 рантье, лицо, живущее за счет ренты(аренды); на французском. Здесь и далее перевод с французского. 
2 дом для отдыха.
3 мой друг.
4 хитрые людишки.
5 деньжат.
6 дом без детей – могила.
7 судьба.

    - Как вам чай, mon cher8 Семён Янович? – не забывала интересоваться хозяйка и подливала в чашку гостю ароматный напиток. – Je vous prie9, варенье, biscuit10, конфеты. Семён Янович, не церемоньтесь. А не хотите ли часом соблазниться чудесным tarte aux pommes11 или настойкой из красной смородины? – поинтересовалась она игриво.
    - С удовольствием соблазнюсь и тем, и другим, - сыграл глазами как заправский жиголо Семён Янович, - но при одном условии.
    Хозяйка кокетливо покрылась румянцем и двинула выщипанными аккуратно в тонкую линию бровками.
    - Каком же?
    - Если эти вкусности вы изготовили своими руками.
    Как прекрасная актриса, умело владеющая лицом и эмоциями, Алисия Пьеровна показала, будто кипит от негодования и в порыве вулканического извержения чувств протянула гостю руки с растопыренными чистыми пальцами с ухоженными ногтями.
    -  Oh mon Dieu12, Семён Янович, как можно! Как можно не доверяться умению приглашающей стороны! Вы только посмотрите на эти руки, никогда не ведавшие покоя! Вы видите! Как, ничего не видите? Посмотрите внимательно: в каждой складочке кожи остались ароматы приготовленных блюд и в каждую складку въелись рецепты! Всё на этом столе, кроме купленного в boutique13, сделано avec ces mains14!
    Ещё немного поиграв в благородное негодование из-за неверия в её кулинарные таланты, Алисия Пьеровна умолкла, но звон и вибрации её голоса долго звенели на веранде, отражаясь тончайшими звуками эхо от стёкол.
    Не успел пожалеть Семён Янович о сказанном, как увидел: к хозяйке вернулось прежнее настроение и благоволение ко всему окружающему. Румянец снова украсил симпатичные ланиты, улыбка изогнула уста. Алисия Пьеровна предельно артистично заговорила, покачивая указательным пальчиком, на котором сверкал гранями индийский изумруд в оправе на тонком золотом колечке (подарок из одного из любимых мужей):
    - А вы баловник, Семён Янович, мало того – великий и утончённый шутник!
    - Надеюсь «утончённый» не в смысле – циничный, - осторожно поинтересовался гость.
    Алисия Пьеровна заразительно захохотала, деликатно ладошкой прикрыв рот, что могла и не делать, рот украшали белые вставные зубы, прекрасная работа дантиста Адамантова, владельца частной стоматологии в городе Д***, областной столице.   

8 мой дорогой.
9 пожалуйста.
10 печенье.
11 яблочным пирогом.
12 Боже мой!
13 магазине.
14 этими руками.

    - А хотя бы и так, mon cher, моё opinion personnelle15 может не совпадать с вашим. Ха-ха-ха! И знаете, что!
    - Боюсь предположить!
    - Правильно! В этом и есть прелесть нашего бытия: моё opinion не входит в contradiction16 с вашим, что делает нашу жизнь более интересной и, в некотором роде, загадочной.
    Семён Янович сдержанно похвалил хозяйку и сделал пару хлопков ладонями:
    - Браво, Алисия Пьеровна! Лучше не скажешь!
    Хозяйка отклонила голову в сторону, улыбнувшись, махнула рукой:
    - Это всё, mon ami, житейский опыт. Плюс ко всему этому – большой преподавательский стаж в школе!
    Семён Янович развёл руками, показывая полное согласие с хозяйкой.
    - Как приятно беседовать с умным и образованным человеком, - проговорила она с нотками ублажения в голосе, - надеюсь, не ошибаюсь по поводу образованности?
    - Не ошибаетесь – и умным! – поддакнул тотчас Семён Янович.
    Хозяйка посмотрела на гостя.
    - Итак, перейдём к делу! Вы поселяетесь сегодня или в ближайшие дни?

                                        2. НЕ КОМИЛЬФО!

    Задав вопрос, Алисия Пьеровна с актёрской непринуждённостью вскинула бровями, будто вспомнила нечто крайне срочное и неотложное.
    - Опять они, argent, во всём виноваты! Предложила выпечку и наливку, расхвалила и расхвасталась, и забыла. Вот, что значит старость. И заметьте, mon ami Семён Янович, сама – сама! – предложила и сама же – забыла! Как вам это entrechat17?
    Семён Янович сконфуженно улыбнулся.
    Хозяйка выпорхнула из-за стола, если это применимо к её возрасту. Уплыла в направлении кухни, только алые полы шёлкового халата раздувались алыми парусами надежды. После неё остался едва заметный флёр французских – другие она не признаёт – духов. Семён Янович втянул носом тонкий знакомый аромат. «Не иначе «Чёрная магия», - улыбнулся он своей памяти, - надо поинтересоваться».
    Семён Янович, зная расположение комнат, удивился долгому отсутствию хозяйки. Из кухни тем временем доносились деревянные переборы дверец навесных шкафчиков, металлическое брюзжание дверцы духовки, чечётка фаянсовых тарелок, пиццикато хрустальных рюмок и торжественное стаккато утяжелённого драгоценной влагой графина.
    Грациозно, медленно, величественно внесла Алисия Пьеровна на веранду поднос с пирогом и настойкой. В светлых глазах женщины плескалась лукавая

15 личное мнение.
16 противоречие.
17 антраша – балетное па, героиня употребила его в переносном смысле.

усмешка.
    - Заждались? – поинтересовалась хозяйка и быстро освободила поднос, выставив графин, рюмки и тарелки со сладким пирогом на стол.
    - Ничуть, - дипломатично ответил Семён Янович.
    Алисия Пьеровна налила в гранёные рюмки рубиново-вишнёвого цвета напиток. В воздухе над столом мгновенно образовалось незримое облачко спиртово-ягодного аромата, атмосфера веранды, уставшая от вынужденной трезвости, заиграла весёлыми, разудалыми нотами.
    Алисия Пьеровна взяла рюмку. Взглядом предложила сделать то же гостю.
    - Скажу вместо тоста. Думаю, мой короткий спич окажется к месту. Как любил утверждать mon mari préféré18 (все мужья у Алисии Пьеровны были любимыми, поэтому она никогда не выделяла кого-либо из них, первый, второй или третий и так далее.), пить нужно обязательно из хрусталя любые напитки. Представьте себе! Из хрусталя. К тому же он не отрицал само существование стеклянной посуды, её необходимость, удобство и доступность широким массам, но она же, по его opinion, как бы мягче выразиться, немного опошляет, упрощает жизнь. Делает её менее праздничной. Хотя он никогда не брезговал пить гранённым стаканом в буфете или в автомате сок или газированную воду. Например, mon opinion, квас куда как вкуснее и ядрёнее пьётся из хрустального стакана.
    Алисия Пьеровна замолчала.
    - Не сторонник разных версий приверженности чего бы то ни было, ни космогонических, ни математических, ни прочих, даже кулинарных, взять же наш пример, что вкуснее и из чего лучше, - с ферматой заговорил гость. – Бабушка по материнской линии пользовалась только серебряной ложкой для размешивания сахара в чае, а вот супы любила хлебать, её выражение, деревянной ложкой. Мне приходилось в разное время и в армии есть алюминиевыми приборами из алюминиевых мисок. С эстетической точки зрения – полный капут. Моё, как вы выражаетесь, opinion следующее: не важно из чего изготовлена посуда, главное, чтобы еда была вкусной.
    - Вот за это и выпьем! – с энтузиазмом произнесла Алисия Пьеровна. Слаженно, мелодично пропели хрустальные рюмки. Хозяйка свою едва пригубила. Гость быстро выпил содержимое своей. Приятный гастрономический костёр вкусового разнообразия вспыхнул на слизистой, раскрыл отдельные ароматические нотки и полутона. Семён Янович от неожиданности крякнул. Поймав взгляд хозяйки, сказал:
    - Не понимаю, как можно мелкими глотками тянуть выпивку! Совершенно! Я и вино пью залпом.
    - Да не оправдывайтесь, mon ami, - улыбнулась хозяйка. – Сама грешу тем же. Если пить – то пить со вкусом. Ну, дай бог не последняя!
    Хозяйкина смородиновая наливка пришлась по вкусу гостю. Яблочного пирога он съел две порции. И думал покуситься на третью, да остановился, побоявшись выглядеть в глазах хозяйки не знающим меры обжорой.

18 мой любимый муж.

    - Не тратьте слов, пирог, вижу, понравился! – засияла от удовольствия Алисия Пьеровна. – И наливочка, наливочка пошла куда надо.
    - Верно.
    - Повторить?
    - Трудно отказаться.
    - Так не отказывайтесь, Семён Янович.
    - Стыжусь показаться…
    - То, чем вы стыдитесь, не покажетесь. Наливочки?
    - Давайте, Алисия Пьеровна!
    - И пирог.
    - Вы меня совращаете.
    - Ха-ха! Полно вам! Bêtise19, ей богу! Добавка не отразится на вашей фигуре никоим образом. Имейте ввиду, грядёт пляжный сезон. Добавка не отразится и на мне. Кусочек пирога не внесёт в мою фигуру необратимые изменения. Минуло время девичьей застенчивости и привлекательности, когда мужские головы вертелись так, что должны были оторваться. Сейчас довольствуюсь тем, что осталось.
    - Не прибедняйтесь, Алисия Пьеровна. Вы довольно привлекательны, - похвалил Семён Янович хозяйку, чем польстил её самолюбию.
    - Вы безбожный враль! – рассмеялась Алисия Пьеровна, - продолжайте в том же духе! Мне надоело красоваться перед зеркалом и сыпать себе самой комплименты.
    Неотразимо ответить Семёну Яновичу


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама