Произведение «Апокалипсис отменяется.» (страница 1 из 11)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 2
Читатели: 1939 +1
Дата:

Апокалипсис отменяется.


                                                                                                                                                                               Апокалипсис отменяется.  
                                                                                                                                                                                               Повесть
                                       
                                                                                                                                                                                           Б.Д. Сподынюк.

         Кеша!   Кеша! Вот черт глухой! – ругался высокий, лет шестидесяти, стройный мужчина, догоняя на третьем этаже торгового центра в Одессе, метрах в пятидесяти идущего впереди, пожилого человека.
        Кешка, да остановись ты, наконец! – продолжал он кричать.
           Но, идущий впереди его мужчина не слышал его, пока, на помощь догонявшему не пришёл молодой парень, который увидел, что тот начал задыхаться. Он, буквально, в три прыжка догнал впереди идущего и что-то ему сказал. Тот обернулся и с усилием, как все близорукие люди, начал рассматривать того на кого ему указал догнавший его парень. Наконец, он узнал этого человека и, поблагодарив парня,  пошёл ему навстречу, раскрыв руки для объятья.
    И вот они сошлись в объятиях, настолько крепких, что, наверное, раздавили бы, до смерти, человека вставшего между ними. Они сжимали друг друга и прохожие, с любопытством, смотрели на двух пожилых, но стройных мужчин, так сильно обнимающих друг друга.
           Наконец они разжали объятья и, глядя друг на друга с улыбкой и удовольствием, начали похлопывать по рукам, плечам, как бы ощупывая один другого.
         -  Ты когда приехал в Одессу, чёрт ты глухой, – начал разговор догонявший, - и почему я тебя, случайно, встречаю в торговом центре, а не у себя дома? Ты что адрес забыл? Я не посмотрю, что ты уже в отставке и вкатаю тебе выговор за чинонепочитание.
Не зашёл и, даже, не позвонил командиру.
        - Прости командир, меня уже лет двадцать, как никто Кешей не называет, - покраснев, начал оправдываться Кешка, -  меня Инга погнала в Одессу купить внучке шубку. Зятя переводят в Новосибирск.  Они туда собираются переехать, а у внучки тёплой шубки нет. Вот я и собирался туда и назад без задержек, но от судьбы и командира не уйдёшь.
       -  То-то же, - улыбаясь во весь рот, резюмировал Борис. Как я вижу, шубку внучке ты ещё не купил, поэтому пойдём вместе. Одна голова хорошо, а две лучше. Сколько лет твоей внучке?
       - Через три дня, в субботу, будет шестнадцать! – гордо ответил Кешка.
       - Ну нет, дорогой друг, - уверенно сказал Борис, - это уже не внучка, а почти невеста и шубку ей нужно не детскую, а для юной леди. У тебя её размеры есть?
       - Она меня вооружила, - ответил Кешка, доставая из внутреннего кармана бумажку, - вот тут длина, размер, фасон нарисован. Вот посмотри.
       - Молодец твоя внучка, - сказал Борис, заглядывая в Кешину бумажку, - классно рисует. Действительно, всё понятно. Одно не понятно, из меха какого животного она хочет шубку.
       - Она просила из какого-то искусственного меха, - неуверенно сказал Кеша.
       - Не будь поцом, Кеша, - возмутился Борис, - через год шуба из искусственного меха будет выглядеть как ободранная кошка. У тебя внучка невеста. Проникнись ты этим фактом.
       - А что ты предлагаешь, командир? – спросил, расстроено, Кешка.
       - Я предлагаю шубку из норки или крашенного песца, - уверенно сказал Борис, - идём в меховой магазин и посмотрим, что у них есть в продаже.
       - Но, у меня может не хватить на такую шубку денег, - встревожился Кеша.
       - Не бойся, у меня есть, я добавлю, и будем считать, что мы, вскладчину, купили твоей внучке подарок ко дню её рождения, - радостно ответил Борис.
       - В таком случае я хочу, чтобы ты с Ириной был в субботу у меня в Измаиле, - с напором сказал Кеша.
       - Договорились, - заходя в магазин изделий из меха, согласился Борис.
         К ним подошла продавщица, девушка лет семнадцати, высокая с каштановыми волосами и с тонкой девичьей фигуркой. Кеша показал ей бумажку с фасоном и длинной шубки, и девица принесла им тёмно-коричневую  норковую шубку точно такого же фасона, как нарисовала Кешина внучка. Длинна шубки была на два сантиметра больше, чем было в бумажке.
          Кешка, держа шубу в руках, несколько раз взглянул на продавщицу и попросил её примерить шубку на себя. Она надела на себя шубку и преобразилась. Вместо тоненькой девочки перед ними предстала стройная юная леди, цвет волос которой гармонировал с цветом меха. Когда Кеша спросил о стоимости шубы и узнал её, лицо его помрачнело. Ему не хватало треть стоимости. Борис попросил девушку подобрать, ещё, из такой же норки шапку и, когда продавщица одела вместе с шубкой и шапку, лица мужчин посветлели от удовольствия.
         - Заверните девушка всё вместе, - сказал Борис, - но так чтобы не помять и положите в пакет, а мы с другом пока к кассе.
          В кассе друзья рассчитались за шубу и шапку.  Вручив Кешке пакет, Борис потащил его домой. Квартира Бориса находилась в двух кварталах от торгового центра. Он позвонил домой и предупредил Ирину, чтобы она приготовила обед, так как до поезда, в котором Кеша должен был отбыть в свой Измаил, было часа четыре. А Борис очень хотел поговорить с Кешей, поскольку после выхода в отставку они встречались очень редко.  Кеша был один из бойцов его антитеррористической группы «Пятак», которой он командовал, с небольшим перерывом, более двадцати лет.
        За это время они многое пережили вместе. Им приходилось работать в Никарагуа, Анголе, Афганистане, Чечне, США. Основной заслугой для себя, как командира группы,
Борис считал то, что за всё это время, невзирая на безвыходные ситуации, ему удавалось сохранить жизни всех офицеров группы и выполнить все задания, которые руководство ставило перед ним и его группой. После последней операции в США, когда они обезвредили на её территории ядерные заряды, тайно заложённые специальной группой КГБ, они, в течение двух лет, друг за другом вышли в отставку. Это произошло в период развала СССР.
          Вот тогда и начало происходить то, что происходит с шахтерской лошадью, которую отпустили на пенсию.
         Первым ушёл из жизни Илья Михайлович Балантерник, оперативный псевдоним Хохотун. За ним буквально через восемь месяцев  умер Совцов Александр Николаевич, оперативный псевдоним Рыжий.
         Сказались стрессы, пережитые во время выполнения операций, колоссальные перегрузки, недосыпание и недоедание при выполнении заданий.
         За годы совместной службы Борису удавалось уберечь своих офицеров от ран, шальной пули из засады, но не удалось сохранить их от жизни, которая с каждым годом становилась всё сложнее и непонятнее. Поэтому Борис пользовался любой возможностью, чтобы побыть вместе со своими сослуживцами.
          Переступив порог своей квартиры, Борис почувствовал аромат борща, которым так славилась его Ирина. Она, ни секунды не задержавшись, уже, обнимала Кешу, в миру Козубенко Виктора Михайловича который женился на её подруге Инге.
       - Ну, где вы ходите ребята? – недовольно спросила Ирина, - обед на столе стынет. Быстро марш в ванную мыть руки и за стол.
       - Солнышко Ирочка, - попытался отразить атаку жены Борис, - ты, наверное, забыла, что мы уже не такие шустрые, как двадцать лет назад.
       - Не прибедняйтесь, - отмахнулась Ирина, -  вы ещё орлы хоть куда. Кеш, а как там моя подруга и почему ты её не взял с собой?
        - Да я в Одессу собрался буквально на пару часов по делу. Зятя переводят в Новосибирск, они с дочкой и внучкой через неделю уезжают. Вот Инга меня и погнала купить для внучки шубку. А в торговом центре я и встретился с командиром.
       - Ничего себе встретился, я за ним еле угнался. Зову его, а он не слышит, хорошо, что какой-то молодой человек пожалел меня и догнал этого скорохода.
       - Давайте за стол, - прекратила прения Ирина, -  пообедаем, а шубку я потом посмотрю.
          Борис поставил к мясным отбивным с жареной картошечкой, которые Ирина подала после того, как опорожнили тарелки с борщом, пару бутылок красного сухого вина. Это вино Борис делал самостоятельно из винограда выращиваемого на своей даче.
         Плотно пообедав и выпив по паре бокалов вина, которое неизменно нравилось Кеше, они перешли в библиотеку, где Ирина распаковала пакеты и ахнула от красоты шубки с шапочкой.
       - Правильно, Инга  знала, кого посылать за шубкой, - восторженно защебетала Ирина, - у тебя Кеша прекрасный вкус. Мой Борька в жизни бы не выбрал такую красивую шубку и шапочку. Кстати, у меня есть из того же меха муфта, которую я пользовала раза три всего, когда мы жили в Москве. Мне кажется, что она и по цвету должна подойти к шубке.
Подождите-ка ребята я сейчас.
          Она вышла и вернулась через минуту с красивой темно-коричневого цвета муфтой из меха норки.
        - Вот Кеша, - сказала она, отдавая Кеше муфту, - передай своей внучке в подарок от меня.
        - Ну, спасибо ребята, - сконфуженно благодарил Кеша, - вы просто задарили мою внучку. Кстати Ир, ты напрасно наехала на командира. Это он выбирал шубу и оплатил за треть шубы и шапочку.
        - Правда, - недоверчиво спросила Ирина, я знала, что мой муж очень талантливый, но что настолько, даже, не предполагала.
        - Вот теперь целуй, - постучал себя по щеке пальцем Борис, - а то обижусь.
           Ирина обвила руками его шею и прижалась к нему, и Борис растаял. Столько лет они вместе, но их любовь не гаснет. Её объятия, всегда, действовали на Бориса возбуждающе, как  их первое объятье, когда они, случайно, оказались в одном купе поезда Одесса- Киев.
           Они поговорили ещё некоторое время, затем Ирина собрала и упаковала шубку, шапочку и муфточку для Кешиной внучки и они втроём отправились на вокзал чтобы посадить Кешу в электричку Одесса-Измаил. По дороге они договорились встретиться в Измаиле на дне рождения внучки. Борис попросил Кешу связаться с Муясом Юрием Александровичем, оперативный псевдоним -  Битюг и пригласить его к себе на субботу.
           Когда они пришли на вокзал, электричка, уже, стояла у перрона и они, расцеловавшись с Кешей, усадили его в вагон и пошли домой.
           Около десяти вечера в квартире Бориса раздался телефонный звонок. Звонил Кеша и доложил, что домой добрался без приключений, ждёт их в субботу, внучка его в диком восторге и передаёт свои поцелуи Борису и Ирине и ждёт их на свой день рождения. Затем трубку попросила Ирина и начала разговор с Ингой. Борис не прислушивался к разговору двух женщин, а пошёл в спальню и, через несколько минут, уснул сном праведника.
             В субботу утром Борис с Ириной пришли на вокзал за минут пять, до отправления электрички на Измаил. Хоть это и была первая электричка, и день был выходной, но в вагонах было многолюдно. Они с трудом нашли свободные места и уселись рядом. Ирина тут же пристроила свою голову на плече Бориса и безмятежно уснула. Она, по строению психики, была сова и абсолютно неспособна вставать рано. Для неё рано было любое время раньше часа дня. Поэтому они еле-еле успели на электричку, она собиралась, как будто во сне мочалку жевала. Борис пыхтел, злился, но ничего ей не говорил, зная об этой особенности любимой женщины. Сейчас, лёжа на его плече, она посапывала своим маленьким, красивым носиком распространяя по вагону аромат изысканных французских духов. Женщины, сидящие неподалёку, начали


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:37 20.06.2014 (1)
А нельзя ли нам на Fabul'у парочkу таkих определителей темной материи?
     21:18 23.06.2014
Уважаемая Ирина! Благодарю Вас за прочтение и оценку моего произведения. Мне было очень приятно узнать Ваше мнение. А по поводу определителя тёмной материи у Вас есть таковой, называется женское сердце, оно всегда чувствует тёмные замыслы и тёмные силы, как равно и добрые дела. Главное научиться его слушать и слышать. С искренним уважением к Вам, примите и проч. Борис Сподынюк.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама