Предисловие: Краткий репортаж об обсуждении авторства "Нерукотворного альбома" Вконтакте в группе *Виктор Цой - В наших сердцах*. "Нерукотворный альбом", или "1000% не Цой"
«Евгений Обухов, песню ''Живи сегодняшним днём'' поёт не Цой!»
- А кто её по Вашему поёт? 14-летний Иван Курнаев, не сочинивший за последующие 20 лет ни одной примечательной песни? Неужели не слышны голосовые интонации Виктора Цоя. Голос можно изменить при помощи технических приёмов, но смысловую интонацию невозможно при этом убрать. О том, что песня "Вопрос", без всякого сомнения, принадлежащая В.Цою и песня "Живи сегодняшним днём" из "1000% не Цоя" об одном и том же, читайте новую для вас информацию в статье от 15 августа "Восстановить справедливость", опубликованную на сайте "Другая Тверь" -
Нужно оценить смысловой масштаб песен т.н. "Нерукотворного альбома", чтобы уразуметь только один непреложный факт, что не родился и в принципе не может на земле родиться четырнадцатилетний мальчик, способный всё это сочинить. Какие могут быть "закосы" у детей в философские темы? Откуда у детей такое пристальное внимание к социальной жизни? И не надо махать как красной тряпкой "авторитетом" "заслуженных" цоеведов.
У Виктора голос менялся на всём протяжении его творческой жизни. В принципе он везде разный и вместе с тем одинаковый. Интонации одинаковы. Много было косящих под Виктора Цоя, но ни один из них не похож на него в той степени, как "1000% не Цой"! Что Вы можете сказать о смысле песни "Живи сегодняшним днём" и песни "Вопрос". Ближе к теме, ребятки ..)
И не надо никого отсылать на Йя-хху и спрашивать мнения у музыкантов КИНО. Они молчат, как рыбы немые. У них судьба такая. Песни "1000% не Цоя" приписали Ивану Курнаеву, и он теперь имеет на них авторские права и кощунственно изменяет названия этих "своих" песен.
Это афёра века, и потому затыкают рот всем, кто с этой "приватизацией" не согласен. Все "любые" поют в голос, что это не Цой, не приводя при этом ни единого аргумента. На аргументы они не способны. Только устраивать гвалт.
Не собираюсь я Вам ничего доказывать! Вам и ещё кому-либо из цоемудров! Раскройте уши, да услышите! Может быть, вы с 1993 года поумнели и больше поймёте, чем в юном возрасте. Стихи в "1000% не Цое" на высочайшем поэтическом уровне! Дай Бог ещё кому-то и когда-то писать такие лирические и философские "стишата"!
И "На улицах танки" - это тоже, без всякого сомнения, Виктор Цой. И не надо указывать на танки 1991 года. Танки были в СССР на улицах и раньше и позже. Из Афганистана, например, выводили войска.
"Пир во время чумы":
Шум грозы и свет живых окон
Гул машин и треск битых стёкол
Флаг на флаге, лицо на лице
А мы за столом и вино на столе
...... Пир во время чумы!
За стеной лет мы видим свой труд
Боимся и ждём, - ждём Страшный Суд
Нам обещали всё лучше, чем там
Вот - золотой хлеб, остальное не нам.
...... Пир во время чумы!
- Что, вам нужно объяснять, что это лексика не Цоя, что это мог запросто написать Ванечка Крунаев? А если не Ванечка, тогда кто мог так в образах Виктора написать? "Стена лет", "боимся и ждём", "свет живых окон" - что это, как не В.Цой!
Это то, что касается войны на улицах. "На улицах танки" заканчиваются чисто цоевским четверостишием:
Сидя на кухне, выпивая чай
Оставляешь листок со словом "Прощай".
Ты уходишь туда, где тебя ждут,
Веря в то, что тебя не убьют.
Ведь на улицах танки.
- Как это похоже и на "Последний герой", и на "Верь мне", и на "Сосны на морском берегу" - одна и та же сквозная тема в творчестве В.Цоя. Ничего себе, "стишата"!
"Вы сейчас что пытаетесь сказать, Евгений? Что кто-то злодейски пытается приписать этот поистине цоевский альбом какому-то малолетке? Что существует целый заговор молчания, в который вовлечены бывшие музыканты КИНО, Рашид Нугманов?" -
Вот ровно это, не больше и не меньше. И не надо переходить на пошлый мат и ссылаться на тусовочные "авторитеты". Мы с вами не в тюряге по фене ботаем. О моём психическом здоровье, равно как и о "вроде бы не глупом мужике Кадикове" не стоит беспокоиться хотя бы потому, что я имею серьёзное образование в этой области.
Маниакальной потребностью клеить ярлыки, судя по всему, страдаете именно вы. В вас это безбожная власть воспитала? Так сказать, отрыжка прежней эпохи? Отчего столько страсти и так мало аргументов? Насчёт зарабатывания денег, то это вопрос не к нам с вами, а к отошедшему в мир иной Айзеншпису. Вот ему и не нужны были песни В.Цоя, спетые в другой команде.
Вот и старая знакомая с сайта Ях-ха тут как тут. Уж чего-чего, а дышать ровно эта особа не умеет. Никто ей не угрожал. Это только приёмчик такой гвалт устраивать. Вот видите, как смело дама - "специалист" утверждает без тени сомнения, что это Курнаев, а не Цой!
Ольга Лехтонен, у вас и справка от Нугманова имеется? В Париж за ней летали? А вам, милейшая, посвящал когда-нибудь 14-летний мальчик такую вот песню, как "Ты - причина моих снов"? - Нет, конечно. Да вы бы его раскритиковали! Вам нравятся "молитвы, похожие на визг тормозов" и ваши забойные эпатажные опусы.
"Дай свою ладонь
Скажи мне несколько слов.
Сядь рядом со мной.
Ты - причина моих снов" (В.Цой).
Эта группа не косит под В.Цоя, а зарабатывает на том, что переименовывает и искажает песни В.Цоя. А кое-кому эта их "приватизация" нужна для того, чтобы все вопросы, связанные с последним периодом творчества В.Цоя, за которым последовало его убийство, никто и никогда не задавал?! Хотите ли вы покрывать этих "друзей" Виктора, вот в чём вопрос!
Когда пытаешься подпевать Виктору, то поневоле подражаешь всему: голосу с глухими интонациями, строгой маршевой ритмике... Когда поёшь песни, то вроде можно петь их по своему. А Виктору подражаешь поневоле и не чувствуешь себя не свободным. В нём столько свободы, что хватит и на тебя и на него. Он берёт на себя ответственность за других. Жертвует собой. Потому и так хочется ему подражать. Это как молитва вместе с ним. И как-бы смотришь на себя со стороны и входишь непроизвольно в его знаменитую позу с приподнятым подбородком.
Отношения близких людей - это возможность для исследователя выяснить первопричины их поступков. Своего рода археология. Когда показывается артефакт - это заставляет замолчать самых упорных противников истины. Скажу больше, отношения Натальи Разлоговой к Виктору - это ключ к пониманию содержания "Нерукотворного альбома", т.н. "1000% не Цоя".
Там есть такая песня "Ты меня ждёшь". Придётся привести её прозою полностью:
" Я сижу дома. Я слышу, как звонит телефон. Я знаю, что это звонишь мне ты, потому что за окнами ночь. Мне тепло в моём кресле, но ты зовёшь меня к себе домой. У ТЕБЯ ДОМА ПРИЯТНОЕ КИНО. Я отвечаю тебе: "Через час буду". Меня везёт последний автобус. Я выхожу, я продолжаю свой путь. Я не бегу, но я тороплюсь, потому что ты меня ждёшь. И вот я стою у твоих дверей, я стучу, я звоню, я кричу! Тебя дома нет и только записка в дверях: "Прости, так получилось". Я сижу дома. Я слышу, как звонит телефон. Я знаю, что это звонишь мне ты. Потому что ты вернулась домой".
Интересно, что именно в том месте, где речь о "приятном кино" наиболее всего трудно разобрать текст. Может быть потому, что это указывает на кинокритика Наталью Разлогову? А вот как заканчивается песня "И у наших звёзд есть свет":
"И у наших звёзд есть свет. И у наших слов есть цель. Кто будет держать ответ за то, что мы сели на мель? И эта ночь, как сон. А новый день, как тень. Ты просишь дать тебе телефон, а я ухожу... ухожу в тень".
Опять видим, что отношения В.Цоя и Н.Разлоговой закончены. Может быть поэтому группу 14-летнего мальчика назвали "Новый день"?
О том же в гениальной песне "Ты - причина моих снов":
"Мне хочется пить, мне хочется спать, но где-то в душе что-то не так. Я тебя не видел уже третий день, и снова вдали порванный флаг. Разве что ночь окружила мой дом, и улицы вмиг запылали костром. Никак не пойму я твоих фраз. Мне нужен свет, свет твоих глаз".
А вот и ещё более откровенная песня "Стоит на столе обед":
"Уже темно. Тебя нет. Сколько мне тебя ждать? Давно остыл обед, а я не садился жрать, а я не садился жрать... И тут явилась ты, пьяная как свинья! Притащила цветы, обругала меня...".
Можно приводить ещё в том же духе... Совершенно очевидно, что мальчик Ваня всего этого не мог написать и более того, здесь мы имеем дело со зрелым Виктором Цоем.
..... А вы в самую точку попали! На счёт авторства "Нерукотворного Альбома" пока высказались только Вишня, Нугманов, да ещё новые цоемудры, типа Лехтонен, Дамера и иже.
. А вот Каспарян, Густав, Тихомиров молчат пока. Впрочем, после того, как они подали в суд на Марьяну и родителей В.Цоя, я потерял к ним всякое уважение. Видел их в "Еловой субмарине", молчащих как рыбы, и ни единого слова от них, так и не дождался.
Впрочем, в этой же передаче Жоэль Бастинер говорил, что молчание их оплачено. Вот слова Жоэля Бастинера:
"Гурьянов сказал: "Я получил машину и решил молчать, я всё знаю и всё понимаю, и очень жалко, по крайней мере, я получил ... "девятку", всего лишь".
Какая разница в том, кто сочинил эти прекрасные песни? Вот, скажите честно, что они вам не нравятся в той же степени, как Ольге Лехтонен!
Да я даже у БГ не знаю таких песен. Есть у современных авторов хорошие песни, но они более ограничены по содержанию, более субъективны, чем "1000% не Цой!" А если согласиться с Ольгой Лехтонен, что их сочинил 14-летний мальчик, у которого мама была учителем русского языка и литературы, то мне кажется, это будет намного более странным, чем утверждать, что отличные во всех отношениях песни написаны В.Цоем . Так какой же смысл отрицать тот факт, что «1000% не Цой» принадлежит Цою?
Понятно.. Вас интересует почему песни забрали у Цоя? Какой в этом смысл и для кого? - Смысл состоит в том, чтобы песни В.Цоя объявить не принадлежащими ему и тем самым вывести из сферы внимания.
"Перестройщикам" советского общественного сознания это было в своё время необходимо, как воздух.
Слишком высок был авторитет у В.Цоя, и его политические песни, которых очень много в "Нерукотворном Альбоме", кстати вместе с всем известным "Муравейником" (??!), призывали к сопротивлению беззакониям.
Мне остаётся непонятным, почему в творчестве Ивана Курнаева не появилось больше песен такой же политической направленности, защищающей ограбленный народ, но напротив, Иван Курнаев как-то уж очень
|