Произведение «ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА НА ЗЕМЛЕ.» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 531 +1
Дата:
Предисловие:

Волею случая не нюхавший пороху призывник попадает в самое пекло войны на Северном Фронте, хотя изначально он был предписан совсем в другое место. Через прицел снайперской винтовки он замечает в расположении противника самого себя. Дабы разобраться в происходящем, командование приказывает захватить  двойника, доставив того в штаб. Последующие события заставляют матёрых вояк взглянуть на войну с неожиданной стороны....

ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА НА ЗЕМЛЕ.

ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА НА ЗЕМЛЕ.

Рядовой Семён Сватов № В-977 прибыл в расположение боевой части на рассвете, как только вражеские беспилотники перестали кружить над позициями. Хотя ПВО и сбивало их сотнями, но они всё равно почти каждую ночь летали над укреплёнными стальными листами окопами, мешая прицельным бомбометанием передислокации подразделений.

Сватов обошёл обугленного, изрешечённого бронебойными снарядами шагающего робота с оплавленными лазером культями ног. Он узнал в груде искорёженного, пахнущего сгоревшей человеческой плотью железа, грозу танков «Метеор-500». Шагающая смерть жгла их из плазменных пушек, как дворовый оболтус муравьёв увеличительным стеклом.

Семён прошёл дальше, переступая через остатки тактической брони кого-то из погибших штурмовиков. Впереди дымился сбитый ночью беспилотник, возле которого копошился техник. Тот в редкие минуты затишья, снимал уцелевшие аккумуляторы и другие полезные вещи с поверженной техники.

- Добрый день, - поздоровался Семён.
- Ты что только из учебки? – хмуро спросил техник. – Какой он к дьяволу добрый? Потери мама не горюй.
- Ясно, - смутился Семён. – А где тут рота капитана Шкварина № Р-264?
- Рота, - ухмыльнулся техник, - скажешь тоже. Взвод. Вон там, - он указал отвёрткой в сторону разрезанного лазером на пополам двухбашенного танка, - за двухголовым в блиндаже.

- Спасибо, - Семён поспешил в указанное место.
Блиндаж представлял собой зарытый в землю яйцеобразный бронированный бункер с толстенной стальной дверью, способной выдержать прямое попадание бомбы с беспилотника.

Семён спрыгнул в окоп, пробравшись мимо отдыхавших бойцов, подошёл к двери, постучав в неё ногой, потянул за ручку. Взору новоприбывшего открылось прокуренное помещение со столом, койками, приборами наблюдения за поверхностью и оружейными шкафами.

За столом сидел капитан, что-то изучавший в планшете.
- Разрешите войти гражданин капитан?! – отчеканил Сватов.
- Разрешаю, - ответил капитан, не отрываясь от планшета. – Дверь закрой.
- Рядовой Семён Сватов № В-977 прибыл в ваше распоряжение, готов служить и защищать, - произнёс он стандартную форму доклада.
- Угу, - пробурчал капитан.

Он повернул экран планшета к Семёну, там шёл видеоролик, на котором БТР ПВО разрывало в клочья выстрелом из неизвестного оружия.
- Новейшая ультразвуковая мобильная пушка в работе, - прокомментировал капитан. – Каждый месяц противник радует всякой убойной шнягой, а у нас ни один штурмовой самоходный заслон с силовым полем не фурычит. Как в наступление пойдём?
Сватов пожал плечами.

- Присаживайся, - капитан указал на табуретку, сделанную из рук роботов сапёров. – Рассказывай какими судьбами в нашу мясорубку.
- Я вообще то должен был попасть на Южный фронт, но в военкомат прилетела болванка со спутника, как выяснилось с нашего.
- О, это они могут, по своим засобачить, - улыбнулся капитан.
- Здание в пыль, файлы о назначении сгорели, куча народу погибла, ну и меня запихнули в бригаду, которая шла к вам, на Северный фронт. Командование справило документы и после учебки сюда.
- Значит не по предписанию попал?
- Так точно.

- Охренеть дурдом, ну да ладно, - он достал из ящика, стоящего под столом, противогаз, протянул его Семёну, - возьми, носи всегда с собой. Время от времени нас что свои, что чужие опыляют с тропосферных шаттлов всякой дрянью. В основном «Пыльца». Изучал?

- Конечно, проходил в учебке курс боевой химии, тяжёлая порошковая смесь, растворяет лёгкие и глаза, но через час теряет свои свойства распадаясь на безопасные соединения.

Капитан поднялся, открыл оружейный шкаф, достал оттуда видавший лучшие дни электромагнитный автомат на самозаряжающейся батареей с прикреплённым под стволом плазменным штыком, способным распороть бок лёгкого БТРа или тактическую броню штурмовика. Достал рюкзак, набитый патронами, каску, передал всё это Семёну.
Сватов обратил внимание, что на поясе у капитана в кобуре висит обычный тридцатизарядный пистолет.

- Пороховой? - кивнул на оружие Семён.
- Да, - ответил капитан. – Советую обзавестись. Иногда бывает так, что ни одна батарея не работает, а этот всегда выстрелит. Сходи на кухню, она в трёхстах метрах влево в воронке от гиперфугаса, на крайняк по запаху найдёшь, он нажал на экран планшета, - На довольствие я тебя уже поставил. Как поешь, дуй обратно.
Семён быстро отыскал кухню, расположившуюся в огромной воронке со стеклянным дном и склонами, образовавшимися от воздействия высокой температуры.

- Новенький? – спросил повар, наливая в миску горячий борщ.
- Только прибыл, - ответил Сватов.
- Не вовремя ты, - он положил на стол рядом с Семёном горбушку чёрного хлеба. – На днях вроде наступление намечается, опять терабайт похоронок отправят.
Семён тяжело вздохнул. Повар поставил на стол кружку тёплого компота.
- Потом за вторым подойди, - произнёс он. – Раньше новобранцев вагонами присылали, а теперь ты один приехал.

- Нас двадцать было, всех по Северному фронту распределили.
- При наступлении на минуту боя, - обнадёжил повар, отправившись к плите.
Чуть позже Семён стоял в строю оставшегося от роты взвода, внимая инструктажу капитана, ходившего перед ними заложив руки за спину.
- На днях намечается наступление, - говорил он, - но это, сами понимаете, секретная информация.
- Уж такая секретная, что диву даёшься, - ухмыльнулся кто-то из бойцов, - каждая собака знает.
- Пиз***ть команды не было, рядовой Залупин, - парировал капитан.
- ЗалуГин, - поправил тот. – От слова «за лугом».
- Мне виднее от какого слова, – капитан сделал вид, что разозлился. – Рядовой Зулупин выйти из строя.
Недовольный солдат сделал шаг вперёд.
- Вася, - обратился к нему капитан, - всё мы чтим твои заслуги, парень ты героический, но, если ещё раз в строю откроешь хлеборезку, поедешь на «губу». Ясно?
- Так точно гражданин капитан. Разрешите встать в строй.
- Шагом марш.
Рядовой быстро вернулся в строй.

- Итак, - продолжил капитан, - всем привести оружие и амуницию в полный порядок, приготовить, как можно больше боезапаса. Наш участок должен занять вражеские окопы и удерживать их до подхода основных сил. А теперь по поводу сухпайка….
Однако договорить он не успел, над окопами прозвучала сирена воздушной тревоги.
- Воздух! – крикнул капитан.

Взвод быстро попрятался по бронированным трёхместным схронам, врытым в стенки окопа. Семён попал в один схрон с Залугиным и рядовым Петром Блоком, который запер сильно помятую дверь на сделанный из лома засов. Замка не было, на месте его зияла рваная дыра. Все легли на холодный стальной пол.

Наверху заработала ПВО, осыпая самолёты и беспилотники противника огнём из сотен крупнокалиберных пулемётов вперемежку с самонаводящимися ракетами и снарядами самоходных зениток.

- Что-то сегодня рановато, - посетовал Пётр.
- Похоже у них командование сменилось, - предположил Вася, -вот и скачут на цирлах, показывают профессионализм.
Земля задрожала от множества взрывов, в дыру от замка проник едкий запах гари.
- Бомбят? – спросил Семён.
- Бомбят, - ответил Вася, отмахнувшись.
Совсем рядом послышался гул, похожий на электрический, после чего что-то сильно грохнуло.
- Наши лазерную башню включили, - кивнул Пётр.
- И похоже попали во что-то весомое, - согласился Василий, - возможно в гусеничный сапёрный дракар, представляю какая у них там воронка.
Рядом прозвучал оглушающий взрыв такой мощности, что схрон перевернулся на бок, благо углов в нём не было.
- Вот сволочи, - выругался Вася, - бомбами глубокого проникновения шмаляют. Так и нас зацепить могут.
Семён закрыл голову руками, мелко задрожав.
- Страшно? - толкнул его в бок Пётр.

Семён несколько раз кивнул. Его мутило, страх загонял разум куда-то в темноту, хотелось бежать куда подальше, голова отключилась, предоставив свою функцию спинному мозгу, у которого была одна мысль, выжить.
- Всем страшно, - сказал Вася, - однако привыкаешь.
Где-то вдалеке ударила артиллерия, заставившая землю дрожать ещё сильнее. Так продолжалось еще минут пятнадцать - двадцать, потом канонада стихла. Все, кто был в схронах высыпали наружу, заняв отведённые им позиции.

Со стороны противника послышался железный лязг, но что там двигалось было непонятно из-за плотного дыма и пыли, ещё не рассеявшихся после бомбёжки.
Дрожащий Семён, готовый вот-вот потерять сознание от нервного перегруза или обделаться от скрутившего спазмом желудка, поглубже натянул тактическую каску со встроенной рацией и экраном информатора. В переговорном устройстве послышался суровый голос человека, проведшего всю жизнь в сражениях:
- Внимание всем подразделениям! Говорит полковник Ермаков! Танковая атака противника при поддержке шагающих роботов! Стрелять по готовности!

В это мгновение из дыма показалась шеренга быстроходных танков, рядом с которыми шагали гигантские роботы поддержки. С обоих сторон ударила артиллерия. Землю вывернуло наизнанку, несколько танков вспыхнули, выпустив в небо густой чёрный дым.  Один робот завалился на бок и больше не шевелился, из него выскочили пилоты, которых тут же скосила пулемётная очередь. Мясорубка началась.
Двое солдат расчехлили стоявшую недалеко от Семёна мобильную силовую установку, быстро приведя её в боеготовнось, выстрелили плазменным шаром в идущий на них танк, превратив его в оплавленный кусок металла. Из-за застывшей машина показалась шеренга закованных в броню штурмовиков, поливавших окопы автоматными очередями.

- Сватов! – из рации донёсся голос капитана, - Почему не стреляешь?!
- Я…, я…, - не знал, что сказать Семён.
- Головка от культиватора! Огонь, твою за ногу!
Плохо понимавший, что делает, новобранец открыл огонь, уложив двоих штурмовиков и заставив остальных спрятаться за воспламенившиеся останки танка. По позиции тут же ударил ракетный шквал, Семён лёг на дно окопа, а когда поднял голову увидел раскуроченные тела солдат рядом с установкой.
Крепкая рука Залугина схватила его за шиворот, потащив к окровавленному оружию.
- Шевелись! – кричал Вася, отпихнув в сторону попавшуюся на пути оторванную взрывом голову одного из бойцов.

Оглушённый всем происходящим Семён уткнулся лицом в ящик с батареями, от шока он был не в состоянии что-либо делать физически, а соображать тем более.
Залугин схватился за ручки установки, нажал на кнопку пуска, но выстрела не последовала. Он взглянул на индикатор заряда, тот был в красной зоне.
- Батарею боец! – приказал он.

Семён непонимающе посмотрел на него. Метров в двадцати от них упала ракета земля-земля, превратив часть окопа в воронку. Почва вздрогнула так, что Залугин с Семёном повалились на трупы солдат. Залугин быстро поднялся, отвесил Сватову «волшебную» затрещину, которая привела того в чувство.
- Батарею! – крикнул Василий ему в ухо и вновь схватился за ручки, ловя в прицел робота прикрытия, - Ба-та-ре-ю!

Послышался заглушаемый боем гул лазерной вышки противника. Красный луч в мгновение ока спалил один из стоявших в тылу артиллерийских расчётов.
Семён поднял ставшее ватным тело, оно не слушалось и хотело уползти в спасительный схрон, но дремавшая внутри воля и чувство долга заставили руки открыть ящик, достать полную батарею и заменить ей севшую.

- Молодец зелёный!


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама